Итоги работы по ФГОС за 2011 – 2015 уч.год.


Итоги работы по ФГОС за 2011 – 2015 уч.год.
Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека ,способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение своей жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться»(1слайд)
Системно-деятельностный подход-это подход к организации процесса обучения , в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.
В рамках деятельностного похода ученик овладевает универсальными действиями, чтобы уметь решать любые задачи.(2слайд)
Каким же образом включить ученика в образовательный процесс? Как помочь его самоопределению? Только с помощью действий.(3 слайд)
Отличия от традиционной концепции.
Включаю в работу больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход).
Меньше готовых знаний ( выученных правил, формул и таблиц наизусть, тренировки навыков ( доведение навыков до автоматизма)(4 слайд)
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне.
Было: я выучил и поэтому знаю;
Стало: я знаю не все , но я знаю как это можно вычислить и где это можно узнать. (5 слайд)
Особенности УМК
Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;
Огромное разнообразие творческих заданий, которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;
Во всех учебниках включены странички для любознательных , на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме. (6 слайд)2.Широко применяется проектный метод.
Имеется цикл проектов, участвуя в которых , дети знакомятся друг с другом, и обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.Мы с ребятами работали над проектами: « Моя семья», « Мой класс « Мои домашние питомцы» и другие,..Ребята собирали материал по темам. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов, не помогают детям.
3.Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.
4.Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, например, на уроке русского языка идет работа над текстами – описаниями, эта же работа продолжается на уроках чтения и окружающего мира.
На протяжении четырех лет обучения по ФГОС проводились комплексные работы. Цель проведения комплексных работ- выявления результатов освоения НОО обучающимися первых, вторых , третьих и четвертых классах. Комплексные работы строились на основе текста, к которому был дан ряд заданий по литературному чтению, по русскому языку, по математике и окружающему миру. Задания позволяли выявить не только уровень достижения обучающимися предметных результатов, но и установить уровень владения универсальными учебными действиями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, которые помогают обучающимся успешно продвигаться в освоении учебного материала. Комплексные работы были направлены на получение интегрированной итоговой оценки основных результатов обучения.
Таблица уровня сформированности УУД за 2011-2015 уч.г.
Регулятивные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) смысловое чтение.
Коммуникативные УУД на этапе освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
2) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
4) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
РУУД ПУУД КУУД 1класс 2011-2012уч.г. В-6, 26%
С-9, 39,1%
Н-8, 34,7% В-6, 26%
С-9, 39,1%
Н-8, 34,7% В-6, 26%
С-9, 39,1%
Н-8, 34,7%
2класс 2012-2013уч.г. В-6, 26%
С-10, 43,4%
Н-7, 30,4% В-6, 26%
С-10, 43,4%
Н-7, 30,4% В-6, 26%
С-10, 43,4%
Н-7, 30,4% 3класс 2013-2014уч.г. В-7, 30,4%
С-10, 47,8%
Н-6, 26% В-7, 34%
С-10, 43%
Н-6, 26% В-7, 30,4%
С-10, 43,4%
Н-6, 26% 4класс 2014-2015уч.г. В-8, 30,4%
С-11, 47,8%
Н-4, 17,3% В-8, 43,4%
С-11, 47,8%
Н-4, 17,3% В-8, 47,8%
С-11, 43,4%
Н-4, 17,3% По каким бы стандартам ни учился ребенок, наша любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе!
Учитель: Рогова Л.С.