Конспект урока по окружающему миру Школа пешехода


ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»
2 – в класс
20.01.2016 год
УМК «Школа России»
Урок обобщения и систематизации знаний
Учитель Околита Зоя Евгеньевна
Севастополь 2016
Тема: Школа пешехода.
Цели: закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения пешеходов, способствовать осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;
развивать поисковое мышление, умение анализировать, обосновывать, сравнивать, учебно – познавательный интерес, умение строить речевое высказывание;
воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник «Окружающий мир. 2 класс», карточки для работы парами , компьютер, экран, презентация «Школа пешехода», аудиозапись песни «Переход дороги», модели светофоров, «Памятка пешеходу»
Ход урока.
1. Организационный момент. Создание благоприятной рабочей обстановки.
Прозвенел уже звонок,
начинаем мы урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу. Покажите своей посадкой, что вы готовы к работе.
2. Проверка домашнего задания.
Рабочая тетрадь, стр. 9, № 1 (3, 1, 2, 4, 5)
Игра «Запрещается – разрешается
1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны,Проходи по тротуаруТолько с правой стороны! (Хлопок)
2) Шалить, играть на дорогеЗапрещается! (Топот ногами)
3) Быть примерным пешеходомРазрешается! (Хлопок)
4) Ехать «зайцем», как известноЗапрещается! (Топот ногами)
5) Уступить старушке местоРазрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном светеЗапрещается! (Хлопок)
7) При зеленом даже детям Разрешается (Хлопок).
3. Введение в тему.
Учитель предлагает детям свободно встать в классе, закрыть глаза и начать медленно передвигаться с одного места на другое. Остановить детей, попросить их открыть глаза и снова походить.
- Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (чувство страха, неудобства)
- Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария.)
- Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП?
(Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки.)
- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке?
4. Просмотр и обсуждение презентации «Школа пешеходов»




5. Физкульт минутка.
-Постовой стоит упрямо.(Ходьба на месте)
-Пешеход, ты погоди.(Руки в стороны)
-Посмотрите, улыбнулся.(Руки на пояс)
-Приглашает нас идти.(Шагаем на месте)
-Вы ,машины, не спешите.(Хлопки руками)
-Пешеходов пропустите(Прыжки на месте)
6. Работа по учебнику.
Чтение рассказов М. Кривича и О. Ольгина «О ступеньках под землёю и о полосатой «зебре» и «Посмотри налево, посмотри направо».
Ответы на вопросы.
-Как переходить улицу?
-Где переходить мостовую?
-Как переходить улицу, если нет «зебры» или подземного перехода?
Ролевая игра: переход улицы.
7. Практическая работа. (работа в парах)
Составить «Азбуку пешехода».
Ученики в парах получают альбомные листы с буквами. На эту букву нужно придумать правило дорожного движения.
8. Итог урока. Релаксация.
Оцените свою работу с помощью светофоров.
-Знаю правила дорожного движения. Могу рассказать друзьям и родителям.
-Не все правила дорожного движения знаю.
-Правила дорожного движения знаю плохо.
Слушание в аудиозаписи песни «Переход дороги».
Все ученики получают «Памятку пешехода».
ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА
1. Ходите только по тротуару.
2. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
3. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
5. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах, санках на проезжей части улицы.
6. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
7 Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.