Конспект урока по внеклассной деятельности на тему Наши добрые дела


Тема «Наши добрые дела».
Цель: формирование простейших трудовых умений и навыков.
Задачи:
1. Формировать простейшие трудовые умения и навыки;
2. Развивать полоролевую индентификацию, восприятие;
3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, ответственность за общее дело. Формировать положительное отношение к работе, её результатам.
Оборудование: ткань, иголки, нитки, пособие «шнуровка», тазики, тряпочки, пылесос, щетка, совок, корзина для мусора.Ход урока
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок веселый,
Все готовы, все готово.
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2.Сообщение темы, цели.
-Тема нашего урока - «Наши добрые дела».
В нашей сказочной стране
Трудиться должен ты везде,
И тогда в наш класс придет непременно сказка,
А наши добрые дела – хорошая подсказка.
-А трудиться мы будем в бригадах: девочки – «красны девицы» (подвязываем платочки), мальчики –«добры молодцы» (одеваем кепки)
3.Практическая часть.
3.1. Вышивание безопасной иглой на картоне.
1) -Итак, сказка.
-Три девицы под окном
Вышивали вечерком.
Кабы я была швея
Я нашила бы белья.
Кабы я была швея,
Не сидела бы я зря,
Время бы не тратила,
Сшила бы я платье.
Кабы я была швея,
Шторы сшила бы красивые,
Легкие, воздушные,
И для окон нужные.
-Мы покажем, как умеем вышивать.
3.2. Игра «Шнуровка».
-А мы с «добрыми молодцами» тоже не скучаем, мы работать начинаем.
Игра «шнуровка» (каждый делает по одному стежку и передает другому).
-пальчики «шнуровка» развивает ловко.
3.3. Чтение наизусть стихотворения Рукодельница», А.Л. БартоСтихотворение «Рукодельница» А.Барто, рассказывает ученица.
Села красна девица
Отдохнуть под деревце.
Посидела в детском парке
В уголке тенистом,-
Сшила кукле-санитарке
Фартук из батиста.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Сразу видно - молодчина!
Не сидит без толку:
Двух мальчишек научила,
Как держать иголку.
Ай да красна девица!
Что за рукодельница!
Учит всех шитью и кройке,
Никому не ставит двойки.
3.4. Выполнение простейших трудовых умений.
-Ой, ребята, а это кто, не из нашей сказки – у нас девицы красавицы и добрые молодцы?
Девочка-Чумазая - Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
-Посмотрите, как ручки измазала!(замазывает поручни)
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела.(мелом на доске)
-Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях? А вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, вот как должен выглядеть класс.
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!(насыпает мелкие бумажки на ковер)
-Вы согласны с Девочкой? Как должно быть в классе?
Девочка-Чумазая: -Нет, порядка не хочу,я еще вам насорю. (достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
-Сказка – ложь, да в ней намек, для «добрых молодцев» урок.
- Давайте наш класс приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать. Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что:
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной.
- Приступаем к работе, первым делом мы будем мыть поручни.
Назовите предметы, которые понадобятся для работы, что лишнее?
-А сейчас будем убирать ковер. Как называется электрический прибор для чистки ковра?
- Доска грязная, надо помыть. (Вытирание с доски)
-А пол какой грязный, надо убрать. Какие предметы нужны для работы? (подметание пола).
4.Итог.
-Ребята, в нашем классе стало чисто и красиво, как раньше. Наши три девицы потрудились на славу. Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно? А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети хотят подарить тебе мыло душистое и свою красивую вышивку. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
-Вот и сказочки конец, кто трудился – молодец!!!