Исследовательская работа учащихся на уроке как один из способов повышения внутренней мотивации школьников к процессу познанию


Мастер-класс Исcледовательская работа учащихся на уроке как один из способов повышения внутренней мотивации школьника к процессу познания Учитель физики высшей квалификационной категории муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя политехническая школа №33 » Цель моего педагогического опыта: Обеспечение положительной динамики интеллектуального развития личности школьника в учебно-познавательной деятельности в процессе использования проблемного метода обучения физике Задачи : Создавать условия для приобретения учащимися учебно-исследовательских и проектировочных умений, необходимых для дальнейшего образования.Повышать познавательную активность в процессе овладения знаниями.Применять дифференцированный и интегрированный подход в учебном и воспитательном процессе Алгоритм проведения исследования Я предполагаю ( моя гипотеза, предсказание), что…Я основываюсь на ( модели, теории, законе, утверждении)…Рассуждения , на основе которых выдвинута гипотеза или сделано предположениеЧто я предлагаю сделать для проверки предположения ( идея, замысел)…Мне необходимы приборы и материалыПлан моих действийПолученные результаты , выводы.Рефлексия и оценка исследовательской деятельности Диагностика развития творческого потенциала и самостоятельности в познавательной деятельности учащихся. (методика Д.Б.Богоявлинской, А.М. Матюшкина, Я.А, Пономарева)‏ Результативность опыта Динамика уровня сформированности интеллектуальных умений Наши достижения Региональный уровень Федеральный уровень Диплом победителя межрегиональной заочной физико-математической олимпиады2008 год Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», 2008 год Олимпиада по физике «Инновационные технологии и материаловедение» 5 человек имеют дипломы II и III степени 2009 год Призер олимпиады по физике, 2005 год Диплом победителя межрегиональной заочной физико-математической олимпиады2008 год Муниципальный уровень Победитель в олимпиаде по физике,2009-2010 учебный год II место в олимпиаде школьников по физике им. С.П. Угаровой2009-2010 учебный год Призер олимпиады по физике 2009-2010 учебный год II место в олимпиаде по астрономии,2008-2009 учебный год Преломление света Алгоритм проведения исследования Я предполагаю ( моя гипотеза, предсказание), что…Я основываюсь на ( модели, теории, законе, утверждении)…Рассуждения , на основе которых выдвинута гипотеза или сделано предположениеЧто я предлагаю сделать для проверки предположения ( идея, замысел)…Мне необходимы приборы и материалыПлан моих действийПолученные результаты , выводы.Рефлексия и оценка исследовательской деятельности Преломление света Как ведет себя луч на границе раздела двух сред? Почему при переходе из одной среды в другую луч изменяет направление? Что может быть разного в этих средах? Преломление света- это изменение направления луча света при пересечении границы между средами. ggcgfcccgf БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА АКТИВНУЮ РАБОТУ! УДАЧИ ВСЕМ!