Презентация по теме:Логопедические методы и приемы используемые на уроке по ФГОСТ


Возможности коррекционной развивающей среды школы в деятельности педагога в контексте ФГОС «Речь – царица всех наук» Евприд Направления работы:1. коррекция звукопроизношения2. профилактика и коррекция нарушений чтения и письма Метода и приёмы работы1. Артикуляционная гимнастика2. Развитие речевого дыханияразвитие мелкой моторики3. Кинезиологические упражнения4. Зрительная гимнастика Артикуляционная гимнастикаЦель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.  Развитие речевого дыханияРечевое дыхание - основа речи, источник образования звуков, голоса. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное голосообразование, правильное усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.(«буря в стакане», «сдуй бабочку», «футбол», мыльные пузыри, надуваем воздушные шарики и т.д.) Развитие мелкой моторикиСистематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи.(прищепки, массажные мячики, шарик с шипами, карандаши, нанизывание пуговиц на нитку, игры с крупой и т.д.) 1,2,3,4 – кусается сильно котёнок-глупыш.5,4,3,2,1 – он думает, это не палец, а мышь.(смена рук)1,2,3,4 – но я же играю с тобою малыш.5,4,3,2,1 – а будешь кусаться - скажу тебе: «Кыш»! Кинезиологические упражненияЦель: оптимизация мышечного тонуса, развитие произвольности, самоконтроля, активизация головного мозга.(кулак-ребро-ладонь, лезгинка, ухо-нос, змейка и т.д.) Зрительная гимнастикаЦель: включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. Советы по коррекции письма и чтения Создание ситуации успеха Методика "Корректурная проба" (Тест Бурдона) позволяет диагностировать концентрацию внимания, устойчивость внимания, переключаемость внимания. оенаисмвыгутжбшряцплкдзюхэчфшьйоенаисмвыгутжбшряцп лкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфьшййщьюхэчфцплкдзтжб смвыгутжбшяроецаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш оенаисмвыгуцплкздтжбшряюхэчфьщйюхэчфьйщаплктжбшдз тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйшьйюхэчфцплкдзтж смвыгуттжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбряцплкдзюхэчфш йшьюфчэкюздклпцярщбжтугывмсианеосмвыугоенаитжбшряцп тжбшрясмвыгуоенаицплкдзюхэчфряьщьйщьйюхэчфцплкдзтж смвыгутжбшяроенаицплкдзюхэчфшьйтжбшряцплкдзюхэчфш Шкатулка ошибок САПКА (ШАПКА) ПАНКА (БАНКА) РЕЧЬКА (РЕЧКА) Работа с ассоциациями Советы по коррекции чтения: Методика, улучшающая технику чтения ежедневное чтение в течении 30 минут:5 минут – Чтение по словам (По-очереди, слово взрослый- слово ребёнок )5 минут – Обратное чтение по предложению («Тарабарщина». Берём текст и читаем предложения наоборот с последней буквы. )10 минут – Эмоциональное чтение (выразительное чтение, выделяем все знаки препинания)10 минут – читаем пропуская 2 гласные или 2 согласные буквы (любые). Недостатки легче предупредить, чем искоренить. Спасибо за внимание!