Educational area. Білім саласы. Образовательная область: Здоровье. Основы безопасного поведения. Theme.Та?ырыбы. Тема: «Я на природе» «Правила безопасного поведения»


Technological card of educational activity for senior group
Ересек топқа ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта старшей группы
Educational area. Білім саласы. Образовательная область: Здоровье. Основы безопасного поведения.Theme.Тақырыбы. Тема: «Я на природе» «Правила безопасного поведения»
Aim. Мақсаты. Цель: Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.
Equipment. Жабдықтар. Оборудование: Иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь», сказка «Маша и медведь», картинки о пожаре, грибы.
Preliminary work. Алдын – алу жұмысы. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Три медведя».
Vocabulary work. Сөздік жұмыс. Словарная работа: опасность, ядовитые грибы, пожар.
Үштілдік. Полиязычие. Multilingualism: : опасность- қауіп - danger, грибы- саңырауқұлақтар - mushrooms, пожар – өрт- fire.
Stages of activity Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности Teacher’s activities
Мұғалімнің іс - әрекеті
Действия педагога Children’s activity
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
Motivational and incentive stage Мотивациялық – қозғаушы
Мотивационно – побудительный «Всем говорю я «Здравствуйте!»
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный
Потому что в нем вы и я!»
Вос.: Ребята, Сегодня пришло письмо от Незнайки «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Незнайка. Хочу попросить у вас помощи. На улице наступила весна, стало тепло и мне очень хочется побывать в лесу, но мой друг Знайка говорит, что в лесу человека подстерегают опасности. Вы ходите в д/сад и много чего знаете. Ребята, помогите мне разобраться, что за опасности могут ожидать меня в лесу?
Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?
Organizational and exploratory stage Ұйымдастық –
ізденістік
Организационно – поисковый Закройте глаза.
(Звучит музыка)
Мы очутились в лесу. Как здесь красиво! Какие же здесь могут быть опасности?
Как вы думаете, что это за опасность?
Воспитатель: Правильно!
Опасностью №1 в лесу можно заблудиться.
Ребята, давайте вспомним, в каких сказках герои заблудились в лесу, и как они находили дорогу?
Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Правильно!
Это правило номер 1. Чтобы не заблудиться, не ходи в лес один.
Ребята, но ведь и Машенька была не одна с подружками, а все равно заблудилась. Почему?
Так как же нужно вести себя в лесу, если ты пришел с родителями?
Правильно!
Это правило номер 2.
Когда вы заблудились в темном лесу
И встретите злую сову,
Вы крикните, только погромче, «АУ!»
И вам отзовется «АУ!»
Воспитатель предлагает детям попробовать позвать друг друга.
Физминутка.
Не смотря на то, что Машенька потерялась, она не растерялась, пошла по лесу и набрела на избушку. Но это в сказке, а на самом деле, что нужно делать? Посмотрите может вам помогут картинки и предметы.
Правильно!
Воспитатель предлагает детям игру с кружками (зеленый- можно, красный- нельзя) «Можно — Нельзя».
В-ль: Идем дальше. Знак «Берегите лес от пожара».
Какая еще опасность подстерегает нас в лесу?
Как вы думает, от чего может возникнуть пожар?
Но причиной пожара может стать и такая линза (показываю).
Она может собрать солнечные лучи в одну точку и стать поводом для пожара. Такой линзой пользуются дети постарше, которые ходят в школу. Сначала тлеют тонкие сухие былинки, а потом ветки. Огонь становится все больше и больше. Запомните, дети, с такой линзой играть нельзя, небольшое пламя приводит к большим лесным пожаром, а тушить лесные пожары могут только взрослые — пожарные и спасатели используя специальную технику, самолеты, вертолеты.
- Ребята, хотите послушать, что случилось однажды в лесу?
В жаркий день одна семья отдыхала в лесу, а сын Миша играл с линзой. Папа позвал его играть в мяч! Наигравшись семья отправилась домой, а Миша в спешке забыл свою линзу. Солнечные лучи собрались в одну точку у линзы, и от их тепла стала тлеть высохшая трава. Как вы думаете, что случилось потом?
Дети придумывают события дальше.
- Ребята помните пословицу ‘’В одном коробке сто пожаров’’. Почему так говорится?
-Ребята давайте подумаем и вспомним какие правила нужно знать, чтобы не случилось беды — пожара:
Идем дальше: “Опасно клещи” (знак)
- Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)
Здесь на полянке много различных насекомых. Давайте снова разобьемся на две команды, кто с кем был.
Одна группа — отбирает насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека. И расскажите почему выбрали именно этих насекомых.
- Какие правила нужно знать!
Отгадайте загадку:
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы!
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы (гриб)
Не все грибы наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. Если человек съест их, у него наступит отравление, а иногда и смерть.
Ой смотрите сколько грибов в лесу!
Давайте вспомним какие грибы мы соберем , а какие оставим и не возьмем с собой.
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему? -
Дети. В лесу можно заблудиться.
В походе или просто гуляя по лесу, очень легко заблудиться.
Дети. «Маша и медведь», «Три медведя».
Дети садятся по удобнее и рассказывают сказки по иллюстрациям которые раздал воспитатель
Дети: Не ходить в лес одним, а с взрослыми.
Дети: Машенька ушла от подружек, собирая ягоды. Дети: Надо держаться вместе. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь из вида родителей, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
(Дети выбирают нужную картинку и объясняют свой выбор).
если ты заблудился в лесу, не поддавайся паники, не беги, куда глаза глядят. Присядь, внимательно прислушайся к звукам, может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идет звук, и иди, в этом направлении. Если звук становится громче — ты идешь правильно. Самое главное знай — тебя найдут!
Дети становятся в круг.
Предлагаемые детям ситуации: — Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
— Ходить с подружками и друзьями
— Ездить с родителями в лес.
— Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку
— Все время находиться вместе с родителями.
Дети: Лесные пожары.
Причиной лесных пожаров становится, прежде всего, небрежность и неосмотрительность людей или шалости детей из-за брошенной горящей спички.

Потому что в одном коробке лежит много спичек , и каждая может стать причиной пожара.
1. Костер разводят только со взрослыми.
2. Никогда не поджигай сухую траву и листья.
3. Не оставляй рядом с костром свою одежду.
4. Не стоит разводить костры очень большие и при сильном ветре, так как искры могут зажечь соседние деревья.
5. Уходя надо убедиться ,что костер, потушен. Нельзя оставлять тлеющие угли — налетевший ветер может раздуть из них пламя.
6. Лучше всего залить костер водой или засыпать землей.
7. Опасно находиться возле костра с распущенными волосами.
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.
2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.
Дети собирают съедобные грибы. Затем проверяют
Потому что они приносят вред человеку
Reflective and corrective stage Рефлексиялық – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий - Давайте ещё раз вспомним какие опасности нас ожидают в лесу и сделаем для Незнайки плакат “Опасности в лесу”.
- Спасибо , ребята, вы хорошо справились и помогли Незнайке.
Я думаю он теперь с удовольствием пойдет в лес и будет соблюдать все правила безопасности.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На столе картинки, нужно выбрать и наклеить на плакат все опасности.
The expected result. Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Reproduce. Ұғынады. Воспроизводят: различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в лесу;
Understand. Түсінеді. Понимают: правила поведения в лесу.
Apply. Қолданады. Применяют: знания о ядовитых и съедобных грибах
Communication. Қатынас. Коммуникация.
Comprehension. Таным. Познание.
Health. Денсаулық. Здоровье.
Creativity. Шығармашылың. Творчество.
Socium. Әлеуметтік. Социум.
Pre-school group. Дайындық тобы. Подготовительная к школе группа.
Middle - age group. Орта топ. Средняя группа.
2 junior group. Екінші топ. 2мл. гр.
1 junior group. Бірінші топ. 1 мл. гр.
Educational. Образовательные цели.
Developmental. Дамытушылық. Развивающие.
Brining-up. Тәрбиелік. Воспитательные.
FEMC. ҚМҰҚ. ФЭМП.