Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.


Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей классного руководителя 6а класса Кирюхиной Т.А.
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание потребности в нём – через участие в разнообразных видах деятельности. 
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: 
- пропагандировать здоровый образ жизни. - расширить и активизировать спортивную жизнь уч-ся. - использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья. 
Используемые методы: 
- словесный;- наглядный;- практический. 
Ожидаемый результат: Укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни.
В своей работе постоянно занимаюсь решением проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства. Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных ситуациях. 
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. 
С этой целью применяю здоровьесберегающие технологии сохранения и стимулирования здоровья, обучение здоровому образу жизни, коррекционные. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. Использую на своих уроках динамические паузы, гимнастику для глаз, самокоррекцию, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, организую работы в режиме снятия позы, комфортное начало и окончание урока, личный пример учителя. Сама по утрам с ребятами под музыку делаю зарядку.
Во время урока лучшим средством профилактики и снятия утомления является переключение на двигательную активность, чем и является физкультминутка. Проведение на уроке физкультминуток позволяет сохранить логику урока, а смена деятельности – это отдых.
Краткое описание применяемой  мною
здоровьесберегающей технологии, разработанной на основе здоровьесберегающих технологий Базарного В.Ф. и преподавателя кафедры педагогики
СарИПКиПРО Шкель В.Ф.
Использовать методики и технологии обучения в соответствии с возрастными и функциональными возможностями учащихся.
Выработать соответствующий требованиям стиль педагогического общения  учителя  с учениками.
Учитывать наличие «трудных» подростков в классе и корректировать свою работу в соответствии с этим.
Систематически проветривать помещение.
Контролировать освещённость в классе.
Проводить влажные уборки на 20 минутных переменах.
Строго соблюдать нормы работы соответствующей техники при  использовании  ИКТ.
Сочетать учебный материал с физминутками.
Следить за собственным образом жизни и отношением к своему здоровью.
Аналитическая  справка
по итогам диагностических исследований применения здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.
Дата проведения диагностики: ноябрь 2012
Цель проведения диагностики: решение проблем сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса.
Мониторинг по использованию на уроках физики гимнастики для глаз
класс Кол-во уч-ся Нравится использование гимнастики для глаз на уроках Не нравится использование гимнастики для глаз на уроках Положительный результат
7 10 10 - 10
6а 7 5 2 3
6б 5 5 - 5
Вывод: можно отметить, что проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса решается положительно.
Памятка
«Как укрепить свое здоровье»
Мы, учащиеся 6а класса, обращаемся ко всем ученикам Русской классической гимназии!
Бережно относитесь к своему здоровью - это ваше главное богатство!
Старайтесь вести подвижный, активный образ жизни.
Как можно меньше времени проводите у экранов компьютеров и телевизоров. Больше находитесь на свежем воздухе.
Не курите! Это уже давно не модно и не «круто»!
Ешьте больше витаминов, овощей и фруктов. Забудьте про чипсы, кока-колу и сухарики! От них мы болеем.
Соблюдайте режим дня. Вовремя ложитесь спать.
Закаляйтесь.
Напоминайте учителям про физкультпаузы на уроках. Это ваше право!
Следите за своей осанкой.
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!
Классный руководитель может и должен сохранить здоровье школьников, т.к. здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. Как говорится: «Здоровье - это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
Одним из направлений планирования работы классного руководителя со своим классным коллективом является формирование здорового образа жизни.
Что может сделать классный руководитель в формировании здорового образа школьников на уроке?
- Поддерживать связь с учителями-предметниками.
- «Здоровьесберегающие технологии – это не только двухразовое питание, спортзал, посещение спортивных секций, но и улыбка учителя, доброжелательная атмосфера, создаваемая всеми педагогами на всех уроках и по всем предметам!» и я стараюсь этого придерживаться.
Памятка 
«Деятельность классного руководителя по направлению «Здоровье» .Задача: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое, психическое и социальное здоровье). 
 Основные действия классного руководителя по направлению «Здоровье»: 
Сотрудничать с медицинским работником ФАП для изучения и последующей коррекции с его помощью физического здоровья учащихся;
Постоянный контакт с родителями учеников;
Использовать в работе диагностические методы исследования для возможной организации коррекции здоровья детей в учебной и во внеучебной деятельности;
Продолжить разъяснительную работу с учащимися по сохранению здоровья через воспитательные классные и общешкольные мероприятия (Дни и уроки здоровья, спортивные конкурсы, выпуск плакатов, газет и т. д);
Продолжить работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом (пропуски уроков физкультуры, спортивная  форма и т. д.);
Продолжить работу по формированию у учащихся и родителей потребности ведения здорового образа жизни.