Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе доу


Выполнил: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности;Охрана и укрепление психофизического здоровья детей;Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьесберегающих технологий;Воспитание потребности в ЗОЖ;Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; и др. оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул); комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); НОД по физической культуре всех типов; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);организация рационального питания;медико-профилактическая работа с детьми и родителями;соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов. Занятия по физкультуре 2 раза в неделю разных типов:Сюжетно – игровые;Коррекционно – ритмические;С одним видом движений;Тренировочные;Занятия – соревнования. Обеспечение двигательного режима детей атрибутами и пособиями;Создание необходимой развивающей среды;Проведение подвижных игр, пеших прогулок;Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;Хождение босиком на физкультурных занятиях; упражнения на кроватках, обширное умывание, обтирание, ходьба по ортопедическим дорожкам, лёгкий бег из спальни в групповую комнату с разницей температуры в помещениях и другие. Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию нарушения осанки;Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой. это система дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний.дыхательные упражнения направлены на развитие, улучше­ние функции дыхательной системы, профилактику тонзиллита, бронхита, бронхиальной астмы, туберкулеза.проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводиться в любой удобный отрезок времени. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУПриобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.