Разработка Единого методического дня по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»

ПЛАКАТ

Единый методический день

4 марта 2015 года для педагогов гимназии состоится Единый методический день по теме «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»




Открытие Единого методического дня.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я рада приветствовать Вас на открытии первого единого методического дня, тема которого звучит так: “ Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся ”. В рамках единого методического дня в гимназии пройдут мастер-классы и открытые учебные занятия, занятия внеурочной деятельности, внеклассной работы по предмету по сопровождению инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования.
Целей у нашего сегодняшнего методического дня несколько - это:
Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения нового стандарта образования;
Освоение способов последовательности действий по конструированию урока с использованием современных педагогических технологий;
Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
Для начала я познакомлю вас с программой методического дня (озвучивается программа). У каждого из вас имеются маршрутные листы, сейчас мы начнем с ними работать, а по окончанию методического дня эти листы вы должны сдать. Итак, подпишите свою фамилию, имя и отчество. Рабочая группа по введению ФГОС ООО разработала таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень поможет нам перейти на новый уровень преподавания,   и предлагают каждому учителю самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы.  По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или  уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились»  в  новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?
    Проанализировав сегодня уроки коллег и свои уроки, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению  современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего общего образования не за горами.  Всем УДАЧИ!!!












Маршрутный лист

 9
Рефлексия
 традиционный
 Отсутствует вообще



 переход
 Частичная



 современный
 Обязательный этап урока, личное отношение учащегося (по желанию)

 10
Оценочная деятельность
 традиционный
 Учитель  оценивает по конечному результату



 переход
 Оценивает частично ученик и учитель



 современный
 Преобладает самооценка и взаимооценка

 11
Домашнее задание
 традиционный
 Одинаковое для всех



 переход
 Частичная вариативность



 современный
 Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д/з

Проанализировав свои уроки и уроки коллег, Вы сделаете необходимые выводы, и шаг за шагом будете стремиться к проведению  современных уроков, основываясь на показатели данной таблицы, тем более, что переход на ФГОС основного общего и среднего (полного)  общего образования не за горами.  Всем УДАЧИ!!!

Маршрутный лист ________________________________________
Ф.И.О. учителя

Единый методический день
4 марта 2015 года

«Формирование ключевых образовательных компетентностей учащихся»
Учить надо не мыслям,
учить надо мыслить.
Кант
Урок (занятие)____________________________
Учитель __________________________ каб. ___
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:

Урок ( занятие)___________________________
Учитель __________________________каб. ____
Использованные технологии _________________________________________
Мнение об уроке:
3.       Учителя гимназии разработали ниже приведённую таблицу по критериям и показателям современного урока, которая очень помогает нам перейти на новый уровень преподавания,   и предлагают каждому учителю  самостоятельно проанализировать по представленным критериям и показателям, как на данном этапе работаете Вы.  По традиционной системе (т.е. «по - старинке»), или  уже находитесь на переходном этапе (что хорошо!!!), либо Вы абсолютно «влились»  в  новый подход к обучению и Ваши уроки являются современными и соответствуют всем требованиям нового стандарта образования?

№   п/п
Критерий
       урок
Показатель

 1
Целеполагание
 традиционный
 Цель  и задачи ставит учитель сам



 переход
 Дети привлекаются к постановке целей и задач на уроке, но обобщение делает учитель



 современный
 Уч-ся самостоятельно выходят на цели и задачи урока

 2
Признание ученика носителем субъективного опыта
 традиционный
 Не учитывается личный опыт уч-ся



 переход
 Учитель интересуется опытом уч-ся, но не учитывает его



 современный
 Учитывается опыт учащихся

 3
Методы обучения на уроке
 традиционный
 Преобладает объяснение учителя



 переход
 Объяснение учителя +проблемный метод



 современный
 Частично – поисковый метод

 4
Тип урока
 традиционный
 Комбинированный урок



 переход
 Использует разные типы, но чаще комбинированный



 современный
 Различные типы уроков (урок открытия новых знаний, урок закрепления, обобщения, систематизации, контроля

 5
Этапы урока
 традиционный
 Жёсткое использование всех этапов



 переход
 Иногда отходит от плана урока



 современный
 Гибкая структура урока(организационный момент, целеполагание, принятие учебной задачи, актуальность знаний, применение умений и навыков, сам.работа и рефлексия)

 6
Индивидуальная работа
 традиционный
 Вариативность на уроке отсутствует



 переход
 Вариативность на уроке присутствует, но достаточно редко 



 современный
 Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически всегда

 7
Наглядность
 традиционный
 Фронтальная



 переход
 Сочетание фронтальной и индивидуальной



 современный
 Индивидуальная

 8
Формы организации
 традиционный
 Фронтальная



 переход
 Сочетание фронтальной и групповой



 современный
 Преобладание групповой, парной работы



МБОУ « ГИМНАЗИЯ №25» ГОРОДА КУРСКА

П Р И К А З

от « 27 » февраля 2015 г. №


О проведении Единого методического
дня


В соответствии с планом работы гимназии и методической службы на март 2015 года в целях реализации ФГОС второго поколения в рамках формирования ключевых образовательных компетентностей обучающихся

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Заместителю директора по УВР Жиленковой Н.Н. провести 04.03.2015 года Единый методический день по теме «Формирование ключевых образовательных компетентностей обучающихся» по установленному графику.
2. Утвердить график проведения Единого методического дня (приложение №1).
Руководителям предметных методических объединений организовать посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями и педагогическими работниками гимназии.
4. Утвердить изменения в расписании уроков на 04.03.2015 года (приложение №2).
5. Классным руководителям довести до сведения родителей и обучающихся режим работы гимназии 04.03.2015 года.
6. Учителям-предметникам подготовить учебный материал для самоподготовки обучающихся и проконтролировать его выполнение.
7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя директора по УВР Жиленкову Н.Н.



Директор гимназии В.В.Гавришев

Исп. Жиленкова Н.Н.

С приказом ознакомлены:











Рисунок 1Описание: emd15