Рабочая программа учебного предмета Английский язык 6 класс по учебнику : Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Еванс Английский в фокусе Spotlight


Согласовано
Руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранных языков
МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_____________Кондрат Е. В.
___________________
Протокол № ________ от
«____»____________2016 г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
______________Кондрат Е.В.
«____»____________2016 г.
Утверждено
Директор МБОУ
«Мглинская СОШ №2»
___________Ширко А. Н..
Приказ № _____
от «___» ________2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Английский язык»
6 «Б» класс
Ермоченко Лилии Николаевны
соответствие занимаемой должности
2016 -2017 учебный год

Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ____
от «_____»_______2016 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования / Английский язык. Содержание образования. – «Просвещение», 2015. /
-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план")
- Примерной программы курса английского языка к УМК "Английский в фокусе" /Spotlight Ю. Ваулина для 5-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2016. В. Г. Апальков.
- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2016-2017 учебном году.
-Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2016 г. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 6-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Еванс "Английский в фокусе" Spotlight. Учебник английского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений.-М. "Просвещение" 2016. Рабочая тетрадь к учебнику 6 класса "Английский в фокусе"-М. Просвещение 2016г. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Количество учебных часов
В год – 105.
В неделю - 3.
Плановых контрольных уроков: 10ч.
 Компоненты УМК «Английский в фокусе»
Учебник Spotlight для 6-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2016. Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.
УМК состоит из:
• учебника;
• рабочей тетради;
• книги для учителя;
• CD для занятий в классе;
• сборника контрольных заданий.
Цели курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
 
Формы контроля:
диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);
тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
проверочная работа с выборочным ответом;
сочинение – описание по образцу;
устное высказывание по теме;
диалог по заданной теме;
аудирование с выборочным пониманием прослушанного.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V Iкласса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности.
   Основное содержание рабочей программы.
Предметное содержание речи.
1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (13 часов)
2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (17 часов)
3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (13 часов)
4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (12 часов)
5.      Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (8 часов)
6.      Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (20 часов)
7.      Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (22 часа).Тематическое планирование с определением содержания основных видов универсальных учебных действий.
Тематическое планирование
Лексическое и грамматическое содержание тем. Характеристика универсальных учебных действий
1. Межличностные взаимоотношения
в семье, со сверстниками; решение
конфликтныхситуаций.
человека (5ч).
Family members (1 ч), Who are you? (1
ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1);
English in use 2 (1 ч) (Module 2);
English in use 7 (1 ч) (Module 7);

- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о своей семье;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в
бюро находок;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,);
- пишут небольшой рассказ о своей семье;
- заполняют анкеты;
- пишут с опорой на образец статью о своей родине;
- произносят и различают на слух звуки / /, /e/, /u:/, /υ/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени
прилагательного; притяжательные местоимения;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
2.Досуг и увлечения (чтение, кино,
театр, музеи, музыка). Виды
отдыха, путешествия. Молодежная
мода. Покупки (10 ч).
Myneighbourhood (1 ч) (Module 2);
Free time (1 ч), Game on! (1 ч),
Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч),
Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6);
English in use 5 (1 ч) (Module 5);
English in use 8 (1 ч) (Module 8);
English in use 9 (1 ч) (Module 9);
Weekend fun (1 ч) (Module 10);
- ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования
столика в ресторане, покупке подарка;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги,
инструкция к игре)
- пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне;
- заполняют анкеты;
- составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе;
- создают постер о любимых играх;
- произносят и различают на слух звуки /o/, / /, /aυ/, /əυ/, / /, / /;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи сложные существительные, вводныепредложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
3. Здоровый образ жизни: режим
труда и отдыха, спорт,
сбалансированное питание, отказ
от вредных привычек (9 ч).
Happy times (1 ч) (Module 2); Day in,
Day out (1 ч), My favourite day (1 ч),
English in use (1 ч) (Module 4); Food
and drink (1 ч), On the menu! (1 ч),
Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1
ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч)
(Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог-расспрос о дне рождения;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- выражают согласие/несогласие с предложениями;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа
еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи,меню, рецепты);
- пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне;
- описывают результаты анкетирования;
- составляют список покупок;
- пишут рекламное объявление, рецепт;
- произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /iz/, /n/, /ŋ/, / /, / /;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple;
наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые
существительные; Present Simple vs Present Continuous;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
4. Школьное образование, школьная
жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года(4 ч).
Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4);
That's the rule (1 ч), Rules and
regulations (1 ч) (Module 8); Holiday
plans (1 ч) (Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи;
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на
будущее;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают
нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
назначения и отмены встреч;
- читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по
теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги);
- создают постер: правила поведения в комнате;
- описывают правила поведения в летнем лагере;
- пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул
речевого этикета о планах на будущее;
- произносят и различают на слух звуки /i/, /i:/, / /;
- правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple,
наречиявремени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы потеме.
5. Вселенная и человек. Природа:
флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей
среды. Климат, погода. Уcловияпроживания в городской/ сельской
местности. Транспорт (12ч).
Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1);
My place (1 ч), Extensive reading 2 (1
ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On
the move (1 ч), Hot wheels (1 ч),
English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the
past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч),
Across the curriculum 8 (1 ч) (Module
8); What is the weather like? (1 ч),
Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10);
- воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую
догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным
коммуникативным типам речи (диалоги, тексты);
- воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из
диалога;
- воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя,
одноклассников;
- ведут диалог, объясняют маршруты проезда;
- расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах
передвижения по городу, запрашивают нужную информацию;
- описывают тематические картинки, события, знаменитостей;
- начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации
решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения
маршрута, принятия совместного решения;
- соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие
предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение,
отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно
принимают решения;
- проводят опрос учащихся;
- описывают явления, делают презентацию, основываясь на
межпредметных знаниях (география/иностранный язык);
- читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной
глубиной понимания (карта мира; диалоги, статьи разного стиля,
буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо);
- правильно читают сложные числительные;
- описывают свою комнату на основе плана, картинки; место в городе;
- составляют и правильно оформляют информацию о погоде;
- произносят и различают на слух звуки /w/, /a:/, / /, /id/, /t/, /d/;
- соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении
вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей;
- правильноупотребляютвречи an, some, any, can, Past Simple
(правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего
времени), going to; предлоги места, степени сравнения
прилагательных, повелительные предложения;
- овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по
теме;
6. Средства массовой информации и
коммуникации (пресса,
телевидение, радио, Интернет) (1 ч.)
Howabout...? (1 ч) (Module 4);
- воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,
записывают на слух необходимую информацию;
- введут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для
просмотра те или иные телепередачи;
- читают и полностью понимают диалог;
- пишут анализ опроса о предпочтениях в телепрограммах
одноклассников;
- овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present
Simple (краткие ответы);
7. Страна/страны изучаемого языка и
родная страна, их географическое
положение, столицы и крупныегорода, регионы,достопримечательности,
культурные особенности(национальные праздники,знаменательные даты, традиции,обычаи), страницы истории,
выдающиеся люди, их вклад внауку и мировую культуру (30 ч).
My country (1 ч), The United Kingdom
(1 ч), Life in Moscow(1 ч)
(Module 1); Famous streets (1 ч),
Russian Dachas
(Module 2); Extensive reading 3 (1 ч),
Getting around London (1 ч), Moscow’s
metro (1 ч) (Module 3);
Teenage life in Britain (1 ч), My Daily
routine (1 ч) (Module 4);
Festive times (1 ч), Let’s celebrate (1 ч),
Special days (1 ч), The Highland games
(1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White
nights in St Petersburg (1 ч)
(Module 5); Board games (1 ч), Leisure
activities (1 ч) (Module 6);
Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1
ч), Superman (1ч), Toying with the past
(1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1
ч) (Module 7); Building Big (1 ч),
Moscow Zoo (1 ч) (Module
8); Places to eat in the UK (1 ч),
Mushrooms (1 ч) (Module 9);
The Edinburgh experience (1 ч), Sochi
(1 ч) (Module 10);
-узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран
изучаемого языка;
-формируют представление о сходстве и различии в традициях
своей страны и стран изучаемого языка;
-понимают роль владения иностранным языком в современном
мире;
-пишут электронные письма по предложенной тематике;
-выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
Личностные, метапредметные и предметные результаты усвоения курса.
В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести
  диалоги этикетного характера,
  диалог-расспрос,
  диалог-побуждение к действию,
  диалог-обмен мнениями,
  комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.
 АудированиеДальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
 Чтение
Уметьчитать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.
Письменная речь
Уметь:
  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;
  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
 
Языковые знания и навыки
Орфография
  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
 
Фонетическая сторона речи
  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
 
Лексическая сторона речи
  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов-dis- (disagree),
существительных- ingприлагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,
наречий-ly (usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:
образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
 
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различныетипывопросительныхпредложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
 Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалога Модальныеглаголы (can/could, must/haveto,).
  Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
  Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
  Числительные для обозначения дат и больших чисел.
 Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
 Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
 Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научитсявести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научитьсябратьи давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
• кратко излагать результаты выполненной проектнойработы.
АудированиеВыпускник научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слухтексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главныефакты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадкупри восприятии на слух текстов, содержащих незнакомыеслова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова,не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник научится:
• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своейпроектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опоройна образец.
Языковая компетентность(владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
• соблюдать правильное ударение в изученных словах;
• различать коммуникативные типы предложения по интонации;
• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоциис помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Орфография
Выпускник научится правильно писать изученные слова.
Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка иих транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основнойшколы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речипо определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтенияи аудирования (догадываться о значении незнакомых словпо контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (Wemovedtoanewhouselastyear);
— предложения с начальным It (It'scold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);
— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);
— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
— имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;
— личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;
— количественные и порядковые числительные;
— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimpleи PastSimple, PresentContinuous;
— модальные глаголы can и can’t.
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога.
Список литературы для учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
2. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы. Москва, Просвещение, 2014 год.
3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,2016
4. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
5. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
6. CD к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса.
7. Официальный сайт УМК «Английский в фокусе(“Spotlight”) 6» – HYPERLINK "http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default.aspx .
8" http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default.aspx .

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е.
Учебник «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение,2016
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Рабочая тетрадь к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016
3. CD к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 6 класса
на 2016-2017 уч.г.
(3 часа в неделю, 105 часов в год)
№ п/пТема урока Кол-во часов Дата
Модуль 1 Кто есть кто? (10 ч., из них 1ч. тест)
1 Вводный урок. Обзорное повторение.
1 2 1 a. Члены семьи. Введение новой лексики. 1 3 1 b. Кто ты?
Разыгрывание диалога. 1 4 1 c. Моя страна. Описание местонахождения
1 5 1d. Культурный уголок. Описание Великобритании.
1 6 Семьи. Обсуждение текста. Интервью.
1 7 Знакомство, приветствия. Составление диалогов.
1 8 Земля. Работа с географической картой.
1 9 Обобщающее повторение раздела 1 10 Тест 1 на тему: "Семья"
1 Модуль 2 Вот и мы! (10 ч., из них 1ч. тест)
11 2а. Времярадости.
1 12 2b. Введение новой лексики по теме: "У меня дома."
1 13 2c. По соседству. Мой микрорайон.
1 14 2d. Знаменитыеулицы.
1 15 Дачи. Сообщение на основе прочитанного.
1 16 Урок-чтение. Заявка на обслуживание
1 17 Выполнение плана-чертежа в масштабе.
1 18-19 Обобщающее повторение раздела 2 20 Тест 2 на тему: "Дом. Квартира"
1 Модуль 3 Поехали! (10 ч., из них 1ч. тест)
21 3a. Безопасность на дорогах. Введение новой лексики.
1 22 3b. В движении. Аудирование1 23 3c. С ветерком. Знакомство с Михаилом Шумахером.
1 24 3d. Виды транспорта в Лондоне
1 25 Метро. Изучениелексики.
1 26 Как пройти...? Диалог - обмен мнениями.
1 27 Что означает красный свет? 1 28-29 Обобщающее повторение раздела 2 30 Тест 3 на тему: "Движение. Транспорт"
1 Модуль 4 День за днем (10 ч., из них 1 ч. тест)
31 4a.День и ночь – сутки прочь. Введение новой лексики
1 32 4b. Как насчет…? Развитие умений устной речи.
1 33 4c. Мой любимый день.
Степени сравнения прилагательных. 1 34 4d.Жизнь подростков в Великобритании
1 35 Привет! Развитие навыков диалогической речи.
1 36 Назначение/ отмена встречи. Обучение речевому этикету.
1 37 Вычерчиваемчисла. Математика
1 38-39 Повторение изученного материала. Подготовка к тесту.
2 40 Тест 4 на тему: "День за днём" 1 Модуль 5 Праздники (10 ч., из них 1ч. тест)
41 5a.Время праздников
Введение новой лексики 1 42 5b.Отпразднуем! Аудирование1 43 5с. Особыедни1 44 5d.Шотландские игры.
Изучение календарных дат. 1 45 Белые ночи. Развитие умений устной речи. 1 46 Как заказать цветы. Обучение речевому этикету. 1 47 В Зазеркалье . Поисковое чтение
1 48-49 Обобщающее повторение раздела 2 50 Тест 5 на тему: "Праздники"
1 Модуль 6 На досуге (10 ч., из них 1ч. тест)
51 6a. Свободное время. Введение новой лексики
1 52 6b. Игра! Утвердительная форма Past Simple.
1 53 6c. Скоротаем время!Активизация лексико-грамматического материала
1 54 6d. Настольные игры. Повторение грамматики.
1 55 Свободное время 1 56 Покупка подарка. Составление диалогов.
1 57
Кукольный театр. Поисковое чтение. 1 58-59 Обобщающее повторение раздела 2 60 Тест 6 на тему: "Свободное время"
1 Модуль 7 Вчера, сегодня, завтра (10 ч., из них 1ч. тест)
61 7a. В прошлом. Развитие умений монологической речи. 1 62 7b. Дух Хеллоуина. Повторение неправильных глаголов. 1 63 7c. Они были первыми. Составление диалогов. 1 64 7d. Стальной человек. Развитие умений продуктивного письма
1 65 Слава. Статья о А. С. Пушкине
1 66 В бюро находок. Обучение говорению 1 67 Играя в прошлое. Работа с текстом.
1 68-69 Обобщающее повторение раздела 2 70 Тест 7 на тему: "Вчера, сегодня, завтра"
1 Модуль 8 Правила и инструкции (10 ч., из них 1ч. тест)
71 8a. Таковы правила. Введение и отработка лексического материала 1 72 8b. А давай…? Закрепление изученного материала
1 73 8c. Правила и инструкции. Развитие умений диалогической речи. 1 74 8d. Вершины мира. 1 75 Московский зоопарк.Изучающее чтение.
1 76 Заказ театральных билетов. Составление диалогов.
1 77 Чисто ли в твоем микрорайоне? 1 78-79 Обобщающее повторение раздела 2 80 Тест 8 на тему: "Правила и инструкции"
1 Модуль 9 Еда и прохладительные напитки (10 ч., из них 1ч. тест)
81 9а. Еда и напитки. Введение новой лексики. 1 82 9b. Что в меню?Повторениеграмматикив Present Simple, Present Continuous.
1 83 9c. Давай готовить!
1 84 9d. Кафе и закусочные в Великобритании
1 85 Грибы. Изучающее чтение. 1 86 Заказ столика в ресторане. Развитие умений диалогической речи. 1 87 Кулинария 1 88-89 Обобщающее повторение раздела 2 90 Тест 9 на тему: "Еда"
1 Модуль 10 Каникулы (15ч., из них 1ч. тест, 2ч. к.р.)
91 10a. Планы на каникулы. Введение новой лексики. 1 92 10b. Какая погода? Диалог о погоде.
1 93 10c. Выходные с удовольствием! 1 94 10d. В Эдинбург на каникулы! Поисковое чтение. 1 95 Сочи. Чтение о столице российских курортов.
1 96 Бронирование номера в гостинице. Диалоги этикетного характера. 1 97 Пляжи. Сообщение на основе прочитанного.
1 98-99 Обобщающее повторение раздела 2 100 Тест 10 на тему: "Каникулы"
1 101 Анализ теста 1 102-103 Итоговая контрольная работа
2 104-105 Домашнее чтение 2