Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию. Тема: « Путешествие в весенний лес»


Конспект занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию.
Тема: « Путешествие в весенний лес»
Ход занятия.
Дети заходят в группу и находят зайчика.
-Ребята, посмотрите это же зайка, и он держит в лапках какое то письмо, прочитаем, что в нем?
«Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите, разбудить птиц, зверей, насекомых».
-Ну, что, ребята, хотите помочь зайке разбудить лес? Хорошо, но для этого нам нужно вспомнить, как правильно одеться для прогулки по весеннему лесу.(Обсуждение сезонной одежды).
-А сейчас в путь.
Дети отправляются в «лес» в сопровождении аудиозаписи музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года. Весна».
Воспитатель предлагает им глубоко подышать свежим весенним воздухом, полюбоваться окружающим лесом.
Здравствуй, лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес.
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
-Ребята, посмотрите-ка, под корой дерева спят насекомые, разбудим их? Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. (Дети называют признаки весны и выставляют на доску схемы-модели).
Молодцы, ребята, разбудили насекомых. Теперь поможем проснуться траве, цветам, деревьям и кустам? А для это надо рассказать как мы узнаем, что это растение и что нужно для их роста. (Дети называют и выставляют на доску схемы- модели).
Звучит музыка «Пение птиц». Дети продолжают прогулку.
-Ребята, слышите, как весело щебечут птички в весеннем лесу? А давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают к нам из теплых краев.(дети перечисляют птиц, используя вспомогательные картинки). Молодцы! Идем дальше?
-Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы. Чей же это след? (Рассматривают след медведя).Как называется жилище медведя? Что весной происходит с медведем? Каких еще животных, спящих зимой , вы знаете?
-Ну что же, ребята, вы очень хорошие помощники, со всеми заданиями справились, но посмотрите, Зайка наш все равно грустный. Интересно, почему? Я кажется, догадываюсь, посмотрите, дерево тоже стоит грустное. А как вы думаете, почему они грустят? (у дерева нет листочков). Ребята, давайте украсим дерево листочками. Какого цвета листочки надо взять? Почему? (дети наклеивают листочки на дерево).
Зайчик радуется:
-Спасибо, ребята, что помогли мне лес разбудить!
-Пожалуйста, Зайка! Нам пора возвращаться в детский сад, а пойдем с нами, для нас наша няня приготовила вкусный салат.
Дети вместе с Зайцем под музыку возвращаются в детский сад. (угощение- салат из моркови и яблок).