Технологическая карта открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в осенний лес»


Технологическая карта
открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему «Путешествие в осенний лес»
Түзету -оқытушылық міндеті: коррекционно- образовательная задачи: Создать положительный настрой на занятие. Преодолевать речевой негативизм. Активизировать речь( с помощью речедвигательных упражнений. Развивать простейшие навыки учебной деятельности: умение слушать, следовать указаниям логопеда, понимать вопросы педагога, отвечать на них. Продолжать учить детей составлять фразу из 2-3 слов. Уметь звукоподражать, используя изученные звуки. Учить образовывать существительные в единственном и множественном числе.
Түзету-дамытушылық міндеті: коррекционно- развивающая задачи:
Активизировать движения речевого аппарата, развивая артикуляционную моторику, мимику, речевое дыхание; развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику кистей рук
Түзету-тәрбиелік міндеті: коррекционно- воспитательная задачи:
Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, приучать к вежливости.
Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/: словесный, наглядный, практический, игровой.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: словесный, наглядный, практический, игровой.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: шишки,прищепки. Плоскостные ежики, синий материал-речка,бумажные шаблоны камешков, плоскостные птицы, игрушка ежик.елки,корзинки, компьютер.
Сөздік жұмысы / Словарная работа:
Осень,лес,лесовичок,житель,сова,кукушка,дятел,птица,ежик,
дупло,мостик,камешки,
прищепки.колючки,
иголки Осенний,необычный,печаль-ный,круглый,большой, съедобный Улыбаться,просыпаться, заниматься, стараться, шуршать,нести, переходить, прятаться,строить
Билинвалды компонент/Билингвальный компонент: лес – орман, еж -кірпі
Қызмет кезеңдері
Этапы
деятельности Педагогтің әрекеті
Действия педагога Балалардың әрекеті
Действия детей
Уәждемелік ынталандыру
Мотивационно-
Побудительный
Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Круг радости.
Солнце просыпается
Детям улыбается
Будем заниматься
Будем все стараться.
Занятие у нас сегодня необычное. Давайте с вами вспомним и назовем, какое сейчас времягода? Дети входят в группу.
Дети здороваются на двух языках.
Дети называют время года
Ұйымдық – іздестіру
Организационно -поисковый Дети, сегодня я вас приглашаю в осенний лес на прогулку.
Покружись, покружись
И в лесу окажись.
Музыка играет
Мы с вами оказались в осеннем лесу.
Дыхательная гимнастика
Детки, давайте подышим лесным воздухом
Ой, дети вы слышите, кто-то вздыхает.
Кто это?
Лесовичок: Ох, ох, это я Лесовичок. Здравствуйте, дети.
Здравствуй Лесовичок. Послушайте, какпохожи эти слова лес и лесовик. Лесовичок-сказочный лесной житель. Давайте рассмотрим Лесовичка. Что у него на голове?
Что ты такой печальный?
В осеннем лесу только листья шуршат,А звери лесные за кормом спешат.
Грибы запасают и ягоды рвут,
В дупло или в норку скорее несут.
А я все сижу и никак не пойму,
С кем поиграть в этом чудном лесу.
Мне скучно!
Мимическое упражнение
Дети, покажите как скучно Лесовичку.
Лесовичок: А когда я вижу тучу, я делаю вот так «О-о-о, о-о-о, о-о-о!»
Лесовичок, наши дети подарят тебе свою улыбку. Дети улыбнитесь Лесовичку.
Артикуляционная гимнастика
Лесовик, ЛесовичокУ нас есть язычок
Мы покажем ,как играем
И его мы разминаем
На нас ты посмотри
За нами повтори
1.Наш язычок, как листок
Сядет на дорожку, посидит немножко
2.Спрячется,покажется
Спрячется, покажется
3.Так-так,так-так
Полетит листок вот так
Лесовичок: Как здорово, я вас познакомлю со своими друзьями, которых мы сегодня повстречаем.
А вот и первый друг
Дети, кто это?
Это-сова
Сидит на суку
И кричит: «У-у, у-у!»
Как кричит сова, Владик?
Давайте расскажем про сову.
В лесу темно, все спят давно
Одна сова не спит
На суку сидит.
Молодец, жарайсынЛесовичок: А вот еще одна птица-это кукушка
Логопед: Кукушка спряталась в лесуи нам кричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Аль-Азиз, как кукует кукушка?
Молодец, жарайсын. Совсем скоро кукушка улетит в теплые края.
Логопед: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Кто это? Лесовичок: это птица дятел
Логопед: На елке дятел сидит
И стучит, стучит, стучит
Ищет он король жучков
Съедобных червячков
Ну а если грянет гром
И польется дождь потом
Дятел спрячется в дупло
В нем и сухо и тепло
А стучит вот так:
Тук-тук, тук-тук
Как стучит дятел, Никита?
Дети ,сова, кукушка, дятел, кто это?
Лесовичок: А впереди речка.
Логопед: Дети, чтобы пройти через речку, нам надо построить мостик. Лесовичок, а мы знаем одну игру- песенку про мостик, давайте покажем
Речедвигательная игра «Мостик»
Подними ладошки вышеИ сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Через мостик ходим в гости
Мостик крепкий и прямой.
Давайте мы найдем круглые большие камешки и построим мостик
Молодцы, давайте перейдем через речку. Как много в лесу деревьев. Дети как называется это дерево? Какая елка по цвету? Но елок здесь много, значит мы скажем «Это…У елки есть листья? У елки одно иголка? Значит, мы скажем «Это … Елочки всегда зеленого цвета.
Лесовичок: Хотел я вам сегодня показать зайчиков, но они трусливые и спрятались.
Логопед: Лесовичок, а давай наши дети поиграют с тобой, как зайчики
Динамическая пауза «Зайка»
Лесовичок:
Детки, вы слышите, кто-то пыхтит?
Логопед: Осень разыгралась,
ветерком кружа
Засыпала листочками серого ежа.
Ёжик недоволен,
Фыркает ,пыхтит
Прячет свою мордочку и молчит..Еж пыхтит вот так:
Пых-пых
Как пыхтит еж, Алия?
Лесовичок: А знаете почему он не довольный?
У наших ежиков беда
Колючки растеряли
Но есть в лукошке у меня
Волшебные детали-
Это прищепки.
Вы поможете, дети?
Логопед: Дети, давайте разомнен наши пальчики.
Лесовичок: Я вам дам волшебные шишки и они вам помогут
Пальчиковая гимнастика «Поиграем с шишкой»
Логопед: а вот и ежики, сидят по елкой, давайте им поможем, прикрепим колючки.
Игра на мелкую моторику «Прищепки-колючки»

Логопед: Молодцы.
Подружились наши ёжики с ёлочками
Заросли иголочками
Лесовичок: Молодцы, мне с вами было так весело и интересно, за это я хочу угостить вас печеньем-лесными грибочками
-До свидания, дети!
Логопед: но а нам ,детки, пора в детский сад
Покружись, покружись
И в саду окажись. Повторяют за педагогом движения.
Дети выполняют дыхательную гимнастику
Дети здороваются
Дети выполняют мимические упражнения
Выполняют артикуляционную гимнастику
Это птичка.
У-У,У-У!
Показывают движения, повторяют текст за педагогом.
Ку-Ку!
Да
Тук-тук, тук-тук
Это птицы.
Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской»
Пальчиками одной руки «шагают» по другой руке до локтя.
Дети поднимают «камешки» и выкладывают на речке.
Это елка.
Елка зеленая
Это елки
Нет
Их много.
Это иголки
Это ежик.
Дети выполняют по тексту упражнения.
Пых-пых
Поможем.
Дети играют с шишками.
Дети прикрепляют прищепки
Дети благодарят ЛесовичкаПрощаются
Кружатся.
Рефлексивтік түзету
Рефлексивно - корригирующий Итог занятия.
-Дети,вам понравилась наша прогулка?
Куда мы ходили?
-С кем мы играли?
Кого в лесу мы видели?
Какие мы с вами молодцы,давайте похлопаем себе. Дети отвечают.
Күтілетіннәтиже/ Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/: название птиц: сова,кукушка,дятел, вечнозеленое дерево-елку; животных: зайца, ежа
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/: представление о лесе, его обитателях.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: слушать, следовать указаниям логопеда, понимать вопросы , отвечать на них; составлять фразу из 2-3 слов; звукоподражать, используя изученные звуки; образовывать существительные в единственном и множественном числе.
Раз, два, три, четыре, пять!Будем с шишкой мы играть!Будем с шишкой мы играть,И в ладошках катать!
В ручку правую возьмёмИ сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем.
На столе её катаем.
В ручку левую возьмёмИ сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем.
На столе её катаем.Пальчики свои встряхнёмИ немного отдохнём!
На елке дятел сидит
И стучит, стучит, стучит
Ищет он король жучков
И съедобных червячков
Ну а если грянет гром
И польется дождь потом
Дятел спрячется в дупло
В нем и сухо и тепло
Подружились наши ёжики с ёлочками
Заросли иголочками