Психологические особенности формирования исследовательских умений у младших школьников.



Способы организации запоминаемого материала: группировка; составление плана; классификация; выделение опорных пунктов; структурирование; схематизация; установление аналогий; ассоциации; повторение.Следует использовать на уроках приемы сравнения, обобщения, анализа, доказательства.
Учить искать факты сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации объектов.
Работать с таблицами, схемами, диаграммами, графиками.
Обсуждать тексты, составлять на основе обсуждения монологическое высказывание, формулировать выводы.
Учить анализировать ситуации, представленные на рисунке или в тексте.
Привлекать детей к деятельности, развивать мотивацию, заинтересовывать – во время уроков использовать наглядный материал; звуковое сопровождение; сменять виды деятельности; применять игровые формы; соревновательные и другое.
Психолог: Молтянинова В. С.



Для развития исследовательских умений и навыков у обучающихся необходимо придерживаться следующих
педагогических принципов:
1. Принцип ориентации на познавательные интересы учащегося. Исследование - процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае потребности в познании.
2. Принцип свободы выбора и ответственности за собственное обучение. Только при условии его реализации образование способно стать адекватным индивидуальным целям личности.
3. Принцип освоения знаний в единстве со способами их получения.
4. Принцип опоры на развитие умений самостоятельного поиска информации.
5. Принцип сочетания продуктивных и репродуктивных методов обучения.
6604048615606.Принцип формирования представлений о динамичности знания, т.к. содержание исследовательского обучения должно строиться таким образом, чтобы опыт человечества представал перед учащимся не как сумма догм, не как свод незыблемых законов и правил, а как живой, постоянно развивающийся организм.

Мухина В. С.
Познавательные процессы