Презентация Имя существительное 4 класс по технологии В. Н. Зайцева Совершенствование общеучебных умений в начальной школе


Урок русского языка в 4 классе по теме: «Имя существительное» Учитель начальных классов Макинской школы-гимназии Масёрова Т.И.
style.rotation зсязузщязезсзтязвзяизятзезльязняоязея з
style.rotation
Существительное
style.rotation Пятиминутка чтения Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника.
style.rotation Лесник Иван Петрович осмотрел поляну.
style.rotation 7 февраля.Классная работа. ёз рё бе ж=з ,,о=е а Отгадайте ребус:
Лексическое значениеберёзалиственное деревос тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой белой корой, покрытой тёмными полосками.
Название свое дерево получило по цвету коры. У древних славян существовало слово бер, означающее «светлый», «ясный», «блестящий», «белый». Именно от бер образовалось сначала слово «берза», а потом «береза».История происхождения слова берёза
берёза берёза берёза берёза - … сл., …б., …зв., [ ] Берёза - 3 сл., 6б., 6зв., [б’ и р’ о з а] Дать березовой каши – Когда так говорят? Дать березовой каши – наказать. Когда так говорят? Найди слово{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}апмлжберёзавызкинавьхберёзкангшщзмхбмтвцэдлоргшщтенберезнякхоберёзовыййцукенгшщзъжеьнподберёзовикенгшшберёзонькагнекуццй Берёза, берёзка, березняк, берёзовый, подберёзовик, берёзонька.
берёзаберёзкаберезнякберёзовыйберёзонькаподберёзовик
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Существительное   часть речи существительное  отвечает на вопросы кто? что?   часть речи существительное  отвечает на вопросы кто? что?   часть речи Существительное обозначает  предметы отвечает на вопросы одушевлённое кто? что? неодушевлённое  часть речи Существительное обозначает предметы  отвечает на вопросы одушевлённое собственное кто? что? неодушевлённое нарицательное  часть речи Существительное обозначает предметы отвечает на вопросы одушевлённое собственное кто? что? неодушевлённое нарицательное  часть речи Существительное обозначает предметы изменяется по падежам и числам отвечает на вопросы одушевлённое собственное кто? что? неодушевлённое нарицательное  часть речи Существительное обозначает предметы изменяется имеет по падежам и числам род отвечает на вопросы одушевлённое собственное кто? что? неодушевлённое нарицательное  часть речи Существительное обозначает предметы   изменяется имеет имеет три по падежам и числам род склонения ЗагадкаЛесом катится клубок,У него колючий бок,Он охотится ночамиЗа жуками и мышами. К опушк…, по тропинк…, от берёзк..., на ветк…, у дорог…, о сирен…, по ел… Д.п., 1 скл. Д.п., 1 скл. Р.п., 1 скл. К опушке, по тропинке, от берёзки, П.п., 1 скл. Р.п., 1 скл. П.п., 3 скл.на ветке, у дороги, о сирени, Д.п., 3скл. по ели. Прочитай скороговоркуЛежит ежик у елки, у ежа иголки,А внизу, похожие на маленьких ежат,Шишки прошлогодние на траве лежат. ФИЗМИНУТКА
style.rotation Под б…рёзой в тр...ве л..жит к…лючий ёж…к. п. Т.п., ж.р. п. П.п., ж.р. Под берёзой в траве гл., ед. ч. И.п., м.р. И.п., м.р. лежит колючий ёжик. Под берёзой –
Под берёзой – сущ., берёза, неодуш., нариц., ж.р., 1 скл., ед. ч., Т.п., обстоятельство.
Дыхательная разминка «На лесной полянке»
style.rotation Солнца яркого боится.  Ночью - хищник эта птица.  Ловко мышь найдет в траве.  Говорим мы о ....«Доскажи словечко»
Тест 1.Отметь существительное 1 склонения а) дерево б) река в) тень г) день
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) дерево в) тень г) деньб) река
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 2.Отметь существительное 2 склоненияа) полянаБ) листваВ) дятелГ) тишь
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) полянаБ) листваГ) тишь в) дятел
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) рысь б) сова в) колокольчик г) облако3. Отметь существительное 3 склонения
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation б) совав) колокольчикг) облако а) рысь
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 4.Отметь существительное в В.п.А) по лесуБ) над цветкомВ) у сирениГ) на поляну
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation А) по лесуБ) над цветкомВ) у сирениГ) на поляну
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation А) к опушкеБ) в дуплеВ) о веткеГ) о ели5. Отметь существительное 1 склонения в П.п.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation А) к опушкеБ) в дуплеВ) о веткеГ) о ели
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation 6. Отметь существительное с окончанием - иа) к берёзк…Б) в овраг…В) о ноч…Г) по дорог…
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) к берёзкеБ) в оврагеВ) о ночиГ) по дороге
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) от белк…Б) на полянк…В) на полын…Г) у дорог…7.Отметь существительное с окончанием - е
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation а) от белкиБ) на полянкеВ) на полыниГ) у дороги
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Я сорвал цветок – он завял, Я поймал жука – и он умер.И тогда я понял, что прикоснутьсяК красоте можно только сердцем. 
-Что повторяли на уроке?- Какие задания выполняли?-Что было особенно интересным? - Оцените свою работу. За урок
style.rotation