Рабочая программа учебной дисциплины ПД.02 «Информатика» для реализации среднего общего образования в рамках программы подготовки специалистов среднего звена 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение


бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа- Югры
«Советский ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ колледж»
3314700329565УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Советский политехнический колледж»
__________________Н.Н. Болдырева
«___»_______________2015 г.
00УТВЕРЖДАЮ
Директор БУ «Советский политехнический колледж»
__________________Н.Н. Болдырева
«___»_______________2015 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД.02 «Информатика»
для реализации среднего общего образования в рамках
программы подготовки специалистов среднего звена
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
социально-экономического профиля
на 2015-2016 учебный год
г. Советский
2015 г.
Программа разработана в соответствии с «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО»), на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)
Организация-разработчик: БУ «Советский политехнический колледж»
Разработчик:
Жарких Ирина Витальевна, преподаватель
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК
от «___»_____2015г.,
Протокол №___,
Председатель
________/О.О. Останина/
РЕКОМЕНДОВАНА
учебно-методическим советом.
Протокол №__
от «____»_______2015 г.
Председатель ________/Куимова Г.Р./
Содержание

п/п Наименование разделов программы Стр.
1 Пояснительная записка 4-5
2 Общая характеристика учебного предмета 5
3 Описание места учебного предмета в учебном плане 5-6
4 Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета 6-8
5 Содержание учебного предмета 8-10
6 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 11-12
7 Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса 13-15
8 Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета 15-16
Пояснительная записка
ПД.02 «Информатика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения Информатики в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.
Программа разработана на основании:
1. Примерной программы по учебной дисциплине «Информатика» (примерная программа одобрена Федеральным институтом развития образования от 21 июля 2015 года);
2. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413)
3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 года № 975);
4. Рабочего учебного плана, разработанного в БУ «Советский политехнический колледж» и утвержденного приказом № 74 от 01 июня 2015 года.
Согласно «Разъяснениями по реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования» (протокол № 1 от 10 апреля 2014 г. НМС ЦПО ФГАУ «ФИРО») учебная дисциплина «Информатика» изучается с учетом социально-экономического профиля профессионального образования.Учебная дисциплина изучается на 1 курсе.
При освоении специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, социально-экономического профиля учебная дисциплина «Информатика» изучается как профильный учебный предмет в объеме 150 часов.
Цели и задачи изучения:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В целях формирования знаний и умений по дисциплине при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии (классно-урочные (традиционные), интерактивные технологии, проблемного и развивающего обучения, индивидуализации и дифференциации, проектные, информационные.Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения программы;
динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий.
Контроль уровня достижения результатов осуществляется в ходе выполнения задач творческого и поискового характера, учебного проектирования, проверочных, контрольных работ по предмету, комплексных работ на межпредметной основе и др.
Промежуточная аттестация предусмотрена в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.
Общая характеристика учебного предмета
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования профильного уровня.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Особенность изучения «Информатики» как профильного учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов).
Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа составлена для реализации курса «Информатика», который является частью предметной области профильных дисциплин.
Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
Контроль формируемых знаний и умений проводится в процессе текущего контроля, а также при проведении практических и лабораторных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
Метапредметные результаты обучения:
При реализации разделов курса устанавливаются междисциплинарные связи с УД:
ПД.01 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»;
БД.02 «Иностранный язык»;
ЕН.01 «Математика»;
ЕН.02 «Информатика».
Межпредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

2. Содержание учебного предмета
Введение 2 часа.
Раздел 1. «Информационная деятельность человека» (8 час.)
Содержание: Роль информационной деятельности в современном обществе. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Практические работы (4 час.): Работа с образовательными информационными ресурсами. Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Основные этапы развития информационного общества», «Виды профессиональной информационной деятельности человека», «Информационные ресурсы общества», «Обновление программного обеспечения».
Раздел 2. «Информация и информационные процессы» (30 час.)
Содержание: Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Система счисления», «Алгоритмы и способы их описания», «Архивация данных», Поиск информации с использованием компьютер», «Архивация данных».
Практические работы (6 час.) Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Лабораторные работы (10 час.) Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. АСУ различного назначения, примеры их использования. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Раздел 3. «Средства ИКТ» (22 час.)
Содержание: Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Многообразие компьютеров», «Архитектура компьютеров», «Внешние устройства, подключаемые к компьютеру», «Локальные и глобальные сети».
Практические работы (10 час.) Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Лабораторные работы (2 час.) Защита информации, антивирусная защита.
Раздел 4. «Технологии создания и преобразования информационных объектов» (22 час.)
Содержание: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Текстовые редакторы и текстовый процессор MS Word», «Электронные таблицы MS Excel», «Базы данных MS Access», «MS Power Point».
Лабораторные работы (12 час.) Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Системы статистического учета. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов.
Раздел 5. «Телекоммуникационные технологии» (14 час.)
Содержание: Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях. Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности.
Демонстрация: мультимедийные презентации «Интернет – технологии».
Лабораторные работы (6 час.) Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами. Методы и средства создания и сопровождения сайта. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
Дифференцированный зачет (2 час.)
Тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе Номер урока Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Лабораторная работа Контрольная работа Практическая работа Самостоятельная работа 1. Введение 2 Информационная деятельность человека 17 4 9 Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования средств ИКТ
Информация и информационные процессы 41 10 6 11 Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
4. Средства ИКТ 32 2 10 10 Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
5. Технологии создания и преобразования информационных объектов 32 12 10 Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
6. Телекоммуникационные технологии 24 6 10 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Дифференцированный зачет 2 Всего 150 30 20 50 Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательного процесса

Основная учебная литература для обучающихся:
Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.
Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.
Дополнительная литература для обучающихся:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Основная литература для преподавателя:
Поляков Ю.К. Информатика 10 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2014.
Поляков Ю.К. Информатика 11 класс в 2 частях / Ю.К. Поляков, - М.: БИНОМ, 2015.
Михеева Е.В. Информатика : учебник для студентов учреждений сред. проф. Образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2011.
Дополнительная литература для преподавателя:
Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.zavuch.ruhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Википедияhttp://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников»
электронные презентации
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
проекционный экран;
принтер черно-белый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
сервер;
источник бесперебойного питания;
сканер;
колонки.
компьютерные программы и электронные учебники. Интернет. Сеть.
Лицензионное программное обеспечение.
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ЛК. 1-8
МР. 1-7
ПР. 1-11
Практическая работа № 1.
Работа с образовательными информационными ресурсами.
Практическая работа № 2.
Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.
Практическая работа № 4.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов.
Практическая работа № 5.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива.
Лабораторная работа № 1.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем.
Лабораторная работа № 2.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта.
Лабораторная работа № 3.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Лабораторная работа № 4.
АСУ различного назначения, примеры их использования.
Лабораторная работа № 5.
Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.
Практическая работа № 6.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Практическая работа № 7.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
Практическая работа № 8.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования
Практическая работа № 9.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.
Практическая работа № 10.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
Лабораторная работа № 6.
Защита информации, антивирусная защита.
Лабораторная работа № 7.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов
Лабораторная работа № 8.
Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов.
Лабораторная работа № 9.
Системы статистического учета
Лабораторная работа № 10.
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.
Лабораторная работа № 11.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.
Лабораторная работа № 12.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
Лабораторная работа № 13.
Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами.
Лабораторная работа № 14.
Методы и средства создания и сопровождения сайта.
Лабораторная работа № 15.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети.
Самостоятельные работы обучающихся.
Дифференцированный зачет.
Разработчики:
БУ «Советский политехнический колледж»
Жарких Ирина Витальевна, преподаватель
Эксперты:
____________________ ___________________ __________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Приложение № 1 к программе___________________
Перспективно-тематический план
№ п/п Наименование разделов, тем программы, тем уроков Количество часов Номер урока Тип урока Формы контроля Перечень УМК
Введение
Роль информационной деятельности в современном обществе. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Раздел I. Информационная деятельность человека
1 Тема 1 Информационная деятельность человека 8 1.1 Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. 2 изучения нового материала, устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 1.
Работа с образовательными информационными ресурсами. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Практическая работа № 2.
Инсталляция программного обеспечения. Стоимостные характеристики информационной деятельности. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Самостоятельная работа обучающихсяРабота с учебной и справочной литературой.
Доклад по теме: «Закон РФ «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных» и «Об электронно-цифровой подписи»
Реферат по теме «Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения». 9 Внеаудиторная деятельность Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2 Информация и информационные процессы 30 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. 2 изучения нового материала письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 3.
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
2.3 Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 4.
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
2.4 Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
2.5 Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. 2 изучения нового материала устный опрос
письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 5.
Создание архива данных. Извлечение данных из архива. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Лабораторная работа № 1.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 2.
Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
2.6 Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Лабораторная работа № 3.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
2.7 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Лабораторная работа № 4.
АСУ различного назначения, примеры их использования. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 5.
Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихсяРеферат по теме: «Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации».
Доклад по теме:
«Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера. Компьютерные модели».
Презентация по теме: «Программы архивации, Создание архива данных. Извлечение данных из архива».
Презентация по теме: «Примеры оборудования с числовым программным управлением».
Реферат по теме: «Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера». 11 Внеаудиторная деятельность Требования к оформлению
презентации
Раздел 3. Средства ИКТ
Тема з
Средства ИКТ 22 3.1 Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
3.2 Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров. 2 изучения нового материала письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 6.
Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Практическая работа № 7.
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Практическая работа № 8.
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
3.3 Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
3.4 Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
3.5 Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Практическая работа № 9.
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Практическая работа № 10.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. 2 закрепление материала Практическая работа Практические задания
Лабораторная работа № 6.
Защита информации, антивирусная защита. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихсяПрезентация на тему: «Многообразие компьютеров».
Работа с учебной и справочной литературой. Реферат по теме: «Устройства обработки видео- и аудиоинформации».
Доклад по теме: «Утилиты: обслуживание и оптимизация компьютера».
Презентация по теме «Компьютерные вирусы» 10 Внеаудиторная деятельность презентация Требования к оформлению презентации
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.
Технологии создания и преобразования информационных объектов 22 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. 2 изучения нового материала письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
4.2 Возможности настольных издательских систем 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
4.3 Возможности динамических таблиц. Математическая обработка числовых данных. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
4.4 Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
4.5 Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. 2 изучения нового материала устный опрос,
письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Лабораторная работа № 7.
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 8.
Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 9.
Системы статистического учета 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 10.
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 11.
Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 12.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихсяРазработка и создание журнальной статьи, (брошюры) о получаемой специальности. 10 Внеаудиторная деятельность Радел 5. Телекоммуникационные технологии
Тема 5
Телекоммуникационные технологии 14 5.1 Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
5.2 Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
5.3 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в сетях. 2 изучения нового материала устный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
5.4 Сетевые информационные системы для различных направлений профессиональной деятельности 2 изучения нового материала письменный опрос лекция Мультимедийная презентация, Интернет – ресурсы.
Лабораторная работа № 13.
Браузер. Примеры работы с Интернет-ресурсами. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 14.
Методы и средства создания и сопровождения сайта. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Лабораторная работа № 15.
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети. 2 закрепление материала Лабораторная работа Лабораторные задания
Самостоятельная работа обучающихсяПодготовка сообщения на тему: «Технология и средства защиты информации в глобальных и локальных компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа».
Сообщения по темам: «Программное обеспечение КС», «Аппаратное обеспечение КС» 10 Внеаудиторная деятельность Требования к оформлению рефератов
Дифференцированный зачет 2 ИТОГО (аудиторных часов) 100 Самостоятельная работа 50