План по конструктивно — модельной деятельности разновозрастной младшей группы


План по конструктивно - модельной деятельности разновозрастной младшей группы на 2016-17 учебный год.
Месяц Неделя Тема Содержание ОД
2-3 года 3-4 года 4-5 лет
Сентябрь
1 неделя Башня Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.
Дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Расширить представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.
2 неделя Высокие и низкие башни
Учить детей строить простейшие сооружения.
Развивать у детей способность конструировать простейшие сооружения.
Продолжать развивать у детей способность конструировать простейшие сооружения.
3 неделя Узкая дорожка
Развивать умение детей строить дорожки разной длины. Формировать у детей представления о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины.
Совершенствовать конструктивные умения.
4 неделя Широкая дорожка
Развивать умение детей строить дорожки разной длины. Формировать у детей представления о протяжённости предметов путём построения дорожек разной длины.
Совершенствовать конструктивные умения.
Октябрь 1 неделя Как прямая дорожка превратилась в кривую. Вызвать интерес к конструированию дорожки с поворотами.
Вызвать интерес к конструированию дорожки с поворотами.
Закрепить конструирование дорожки с поворотами.
2 неделя Заборчик.
Развивать умение детей строить заборчики по образцу. Учить детей располагать кирпичики по периметру четырёхугольника. Учить детей устанавливать кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние.
3 неделя Ворота для заборчика.
Развивать умение детей строить ворота по образцу. Учить детей изменять постройку, преобразовывая её в высоту. Развивать умение детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
4 неделя Мебель (стол, стул).
Развивать у детей желание строить мебель. Развивать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Совершенствовать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета.
Ноябрь 1 неделя Кроватка для куклы.
Вызвать у детей желание строить мебель. Развивать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Совершенствовать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета.
2 неделя Лесенка.
Развивать умение выполнять постройку. Учить точному соединению строительных деталей, наложению кирпичиков друг на друга (столбиком). Учить детей вносить изменения в постройку в соответствии с заданным условием.
3 неделя Горка с лесенкой.
Развивать умение детей строить горку по образцу. Учить строить горку с лесенкой, обыгрывать постройку. Учить строить горку с двумя лесенками.
4 неделя По замыслу Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки.
Декабрь 1 неделя Грузовая машина
Вызвать интерес к конструированию машинок из строительных материалов. Научить детей приему накладывания деталей, различать постройки по цвету. Учить возводить более сложную конструкцию грузовой машины в соответствии с графической модели.
2 неделя Мебель (диван, кресло). Развивать у детей желание строить мебель. Развивать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Совершенствовать навыки точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета.
3 неделя Пригласительный билет
Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
4 неделя Колодец Развивать умение строить колодец по образцу. Учить строить постройку колодца по образцу. Учить детей возводить постройку колодца , точно соединяя детали между собой
Январь 1 неделя Домик.
Развивать умение строить домик по образцу. Учить строить домик по образцу. Учить детей возводить постройку домика, точно соединяя детали между собой.
2 неделя Домик для матрешка.
Развивать умение строить домик по образцу. Учить строить домик по образцу. Учить детей возводить постройку домика, точно соединяя детали между собой.
3 неделя Загон для коровы.
Развивать желание строить самостоятельно. Учить чередовать детали по цвету и виду, проявлять творчество. Развивать умение детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции.
4 неделя Загородка для лошадки. Продолжать развивать умение детей строить заборчики по образцу.
Учить строить загородку, чередуя кубики и кирпичики по цвету. Совершенствовать конструктивные умения.
Февраль 1 неделя Тумбочка
Развивать желание строить самостоятельно. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала
2 неделя Лодка
Вызвать интерес к созданию лодки. Расширять опыт конструирования транспорта. Расширять опыт конструирования транспорта из строительного материала.
3 неделя Мостик
Развивать желание строить мостик по образцу. Расширять опыт конструирования мостиков из строительного материала. Расширять опыт конструирования мостиков из строительного материала.
4 неделя Шкаф
Вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала. Расширять опыт создания предметов мебели из строительного материала.
Март 1 неделя Трамвай
Вызвать интерес к конструированию трамвая из строительных материалов Научить детей приему накладывания деталей, различать постройки по цвету Учить сооружать конструкцию по графической модели.
2 неделя Гараж для машины.
Вызвать интерес к конструированию гаража. Расширять опыт создания замкнутых построек. Развивать опыт создания замкнутых построек.
3 неделя Огород
Вызвать интерес к конструированию огорода. Расширять опыт создания замкнутых построек. Развивать опыт создания замкнутых построек
4 неделя По замыслу Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки.
Апрель 1 неделя Беседка
Вызвать интерес к конструированию постройки колодца. Учить возводить постройку беседки по образцу. Учить возводить постройку беседки по схеме.
2 неделя Ракета
Вызвать интерес к конструированию космического транспорта.
Вызвать интерес к конструированию космического транспорта. Расширять опыт создания вертикальных построек
3 неделя Город
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Наш город». Учить объединять отдельные постройки общей темой.
4 неделя Клетки для животных.
Вызвать интерес к конструированию постройки. Расширять опыт создания замкнутых построек. Расширять опыт создания замкнутых построек по условию.
май1 неделя Заборчик для сада.
Развивать желание строить самостоятельно. Учить выполнять постройку, используя ранее полученные умения. Продолжать учить выполнять постройку, используя ранее полученные умения.
2 неделя Книжка-малышка
Вызвать интерес к конструированию из бумаги. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
3 неделя Клумба
Вызвать интерес к конструированию постройки Расширять опыт создания замкнутых построек. Расширять опыт создания замкнутых построек.
4 неделя По замыслу Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки Закрепить полученные знания и конструктивные навыки.