Составление конспекта НОД с учетом индивидуальных особенностей детей


Конспект организации совместной НОД с детьми младшей группы. «Птицы зимой»
Форма НОД: эмоциональное – чувственное погружение
Форма организации : подгрупповая
Предварительная работа: Беседы «Птицы зимой», «Признаки зимы»; наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»;; рассматривание иллюстраций «Снегири на ветках рябины»; чтение стихов и загадок о зиме, птицах.
Материал: гуашь красного цвета; ватные палочки; салфетки влажные на каждого ребёнка; листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок);
Наглядные: письмо, коробка или ящик с подарками – природным материалом, картины с изображением зимней природы, игрушка снегирь.литературные: стихи «На лыжах». А. Введенский, «Снегирёк» Т.Бондаренкомузыкальные: музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Зимний лес»
Цели: 
Формирование положительных эмоций у детей;
Развитие воображения;
Упражнять детей в рисовании ягод рябины ватными палочками - тычками, используя гуашь;
Задачи образовательной программы
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Образовательные: 
Закрепить знания о признаках зимы, названия птиц обогащать словарный запас детей
Развивающие: 
Активизировать самостоятельные действия детей, проявлять положительные эмоции в разных видах деятельности.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
Закрепить знания детей о признаках зимы, об условиях жизни птиц зимой.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход НОД
Дети заняты самостоятельной деятельностью по интересам.Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт.
Ребята, а откуда здесь этот большой конверт? Вы не видели, кто его принёс? Вот чудеса!
Раз письмо у нас в группе, значит мы можем его открыть. Согласны?
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Пишет вам старичок-лесовичок. У меня в лесу осталось совсем мало птичек, и мне скучно. Помогите мне, пожалуйста!
Поможем старичку-лесовичку?
Для того, чтобы помочь, нам нужно разобраться – почему в лесу мало птичек. А для этого нам нужно отправиться в лес.
Целеполагание
Как мы туда будем добираться? Кругом много снега…. (Ответы детей)подвести к выводу, что на лыжах будет удобно передвигаться по снегу.
Отличная идея – на лыжах!
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной,
Хорошо в лесу зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами,
Эй, ребята, кто за нами?
Эмоциональное погружение
Вот мы и в лесу…
Звучит музыка (Чайковский - Зимний лес) Как здесь красиво!!! (картины зимнего леса: зимний лес, заснеженное поле, Какое сейчас время года?
Какие признаки зимы вы знаете?
Все ли птицы улетают в тёплые края?
Как называются птицы, которые остаются зимовать?
А есть птицы, которые прилетают к нам зимой?(ответы детей после каждого вопроса)
(Картина, на которой изображён снегирь показать после вопроса детям – какие птицы прилетают к нам зимой)
Сел на ветку снегирёк
Снег пошел и он промок.
Ветерок подул слегка,
Обсушил нам снегирька.
Встрепенулся снегирёк
Вверх по веточкам прыг-скок!
К солнышку взлетел,
Песенку запел.
Воспитатель показывает игрушку-снегиря.
Проживание события
Вот какой красивый снегирь прилетел к нам в гости. Какой он? (маленький, мягкий)
(ответы детей)
Можно аккуратно, ласково потрогать его, погладить.Ребята, вы хотите поиграть со снегирём?…. (ответы детей). Тогда я предлагаю вам вместе со снегирём попрыгать, полетать по зимнему лесу.
(Пока звучит музыка, дети на ковре играют со снегирём – летают, чистят пёрышки, ищут корм.)
Практический этап
Так почему же в лесу стало мало птиц? Может спросим у снегиря?Он говорит – что мало корма, поэтому зимующие птицы разлетелись искать корм. А снегири очень любят рябину. Хотите нарисовать рябину, чтоб снегири вернулись в лес, и старичку-лесовичку было не скучно?(ответы детей)
Можем пройти к столам, занять места, и нарисовать рябину.Рисовать сегодня будем не кисточками, а вот такими волшебными палочками. 
Что нам нужно ещё, для того, чтобы начать рисовать? Правильно, бумага. А ещё?. Верно – краска. Какого цвета рябина? Какого цвета краска нам нужна?
(ответы детей после каждого вопроса)
Рисовать такими волшебными палочками очень просто: обмакнуть кончик палочки в краску, а потом наносим на бумагу точки.
Заключительный этап
Какие красивые, яркие ветки рябины у вас получились! У _____ очень красивая веточка, и у _____ яркая веточка.(похвалить каждого ребёнка).
Анализ 
Вам понравилось сегодня ? 
Что больше всего понравилось? 
Было что-то трудное? 
Что было легче всего?
Какие ягодки рисовали? 
Чем рисовали? 
(ответы детей после каждого вопроса)
Открытость
Что вы теперь можете сделать с этими веточками? (подарить снегирю, показать маме, папе, оставить в группе…)
(ответы детей)
Стук в дверь. Воспитатель открывает: за порогом коробка. На нём записка от лесовичка. Воспитатель читает её:
Дорогие ребята! Птички вернулись в лес – теперь у них много корма. Больше мне не будет грустно и скучно. Спасибо вам большое! В благодарность я высылаю вам подарки. До свидания!
Обсудить с детьми, как можно использовать подарок лесовичка. (подвести к выводу, что можно сделать поделки)
Спасибо всем за общение и работу.