Технологическая карта урока русского языка в 1 классе Слова с сочетаниями ци, це. Слова — исключения с сочетанием цы. ПНШ


МБОУ « Оконешниковская СШ »
Технологическая карта урока.
1. Тема урока: Слова с сочетаниями ци, це. Слова – исключения с сочетанием цы.
2. УМК «Перспективная начальная школа»
3. Предмет: русский язык
4. Класс: 15. Тип урока: урок овладения новыми умениями
6. Представление о результатах:
Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные: определять наличие изученных орфограмм в словах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль по образцу.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению.
Предметные:
Формировать навык правописания слов с сочетаниями ци, це, цы.
Учитель: Афонина Светлана Алексеевна
Этап урока
Цель Управляющая
деятельность учителя
Деятельность ученика Результат
1.
Самоопределение
к деятельности.
Включение
учащихся в
учебную
деятельность. Урок русского языка.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книги,ручки и тетрадки?
В мире много интересного
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела
Так скорей, друзья, за
дело!
Настрой на урок. Готовность
ученика
к уроку.
2.
Актуализация знаний и мотивация.
3.
Постановка учебной задачи.
4.
«Открытие» детьми нового знания.
5.
Первичное закрепление.
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
7.
Включение в систему знаний, повторение.
8.
Рефлексия деятельности. Воспроизвести
ЗУН,
доступные для
построения
нового способа
действия.
Активизировать
мыслительные
процессы.

Выявить
причину
затруднения,
поставить цель
урока.
Построение
учащимися
нового способа
решения
учебной задачи
и
формирование
способности к
её выполнению.
Закрепление нового знания.
Усвоение нового способа действий.
Применение нового знания, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.
Повторение и закрепление изученного, включение нового в систему знаний.
Подвести итог урока, рефлексию деятельности всего класса. 1.На доске запись:
Свою «родную» букву имеет
каждый звук,
Она ему надёжный и
постоянный друг.
Но если правило писать её
не разрешает,
То эту букву в слове
другая заменяет.
- Как вы поняли это четверостишие?
- Какие буквы алфавита
не обозначают звука?

- Посмотрите на доску
- Назовите буквы, которые
вы заметили.
-Какие буквы здесь лишние по принципу твёрдости – мягкости?
2. Чистописание
Подготовка руки к письму : Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить
В гости часто приходить.
- Предлагаю выполнить
письмо по образцу.
- Какие звуки обозначают
буквы ш, ж ?
- Какова особенность этих
звуков?


- Открыть учебник
(С. 60)
- Есть третья буква,которая
обозначает ТОЛЬКО твёрдый звук. Это буква Ц.
Можете убедиться сами. Произнесите каждое слово в упражнениях 26 и 27 и прислушивайтесь к себе.
На доске прочитайте тему урока.
- Назовите цель урока, чему будем учиться?
- Какие ещё ТОЛЬКО твёрдые звуки вы изучили?
- С каким правилом их написания познакомились?
- Сумеете распространить
это правило на ТОЛЬКО
твёрдый звук ц ?
Учебник С.60, упражнения
26 и 27.
- Воспользуйся новым правилом. Запиши слова, вставив пропущенные буквы
- Будешь ли записывать слова, выделенные жирным шрифтом?
-Есть слова – исключения, когда после ц пишется ы:
Цыган(ка), цыганский
Цыц (цыкать)
Цыпки
Цыпочки
Цыплёнок
- Перечитай слова из упражнения 26, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно? Запиши их.
- Проверка ( таблица «слова – исключения» )
- Учебник С.61, упр. 28.
- Запишите текст, вставляя буквы в словах.
-Проверье,как вы выполнили задание ( на доске образец)
-Оцените свою работу.
Кто не допустил ошибок поставьте «+», кто допустил ошибки и ему нужно ещё потренироваться, поставьте « - ».
ТЕСТ
1.Вставь букву И или Ы
а) розыгр…ш;
б) пруж…нить;
в) р…балка;
г) рыж…к;
д) выш…тые;
е) насмешить.
2.Какие буквы не пишутся после Ж, Ш ?
а)Ы б)И в)Е г)Э д)Я
3. Укажи, в каких словах после Ц пишется Ы
а) овц… ;
б) ц…ркуль ;
в) ц…ганка ;
г) ц…фра ;
д) ц…х ;
е) ц…почки .
- Какой секрет букв, обозначающих ТОЛЬКО твёрдые звуки, вы смогли сегодня раскрыть?
-Всем ли было легко на уроке?
-Надо ли ещё потренироваться?
-Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

- Мы знаем, что звуки
обозначаются буквами.
- Это буквы
п, т, к, х, ж, ш.
ж, ш
Принять правильную позу для письма.
Ж ж жи же
Ш ш ши ше

Они всегда твёрдые.
Ориентируются в учебной книге.
Работа по учебнику.
Мы будем учиться писать слова с сочетаниями ци, це.
Под ударением пиши:
Жи –ши с буквой и
Же – ше с буквой е.
Под ударением пиши:
Ци - с буквой и
Це - с буквой е.
Комментированное
письмо.
Цыганка ,цыплёнок.
Работа в тетради.
1 вариант – первая часть текста
2 вариант – вторая часть текста
Оценивают правильность выполнения.
Выполнение задания на включение нового знания в систему знаний.
Оценивают свою деятельность на уроке при помощи смайликов. Осознание
проблемы.
Умение делать вывод.
Усвоение нового правила.
Взаимопроверка
Самостоятельное оперирование новым знанием.
Самопроверка по образцу.
Соотношение цели урока с результатом деятельности.