«Картотека упражнений «Слогарик» — систематизация речевого материала для тренировки и автоматизации процессов слогового и звукобуквенного анализа у детей с речевой патологией в начальной школе.




Картотека упражнений
для тренировки и автоматизации
процессов слогового и
звукобуквенного анализа.










МБОУ ООШ № 1 г. Слюдянка









«Слогарик»



Картотека упражнений
для тренировки и автоматизации
процессов слогового и
звукобуквенного анализа.
(дополненное)








Из опыта работы
олигофренопедагога
Белоусовой К. А.






Краткое описание методической разработки
«Картотека упражнений «Слогарик».


Цель создания методической разработки «Картотека упражнений «Слогарик» - систематизация речевого материала для тренировки и автоматизации процессов слогового и звукобуквенного анализа у детей с речевой патологией в начальной школе. Речевой материал подобран таким образом, что позволяет формировать обобщающую функцию речи, способствует переходу от конкретного мышления к логическому, а так же тренирует кратковременную и долговременную память.
Содержание.
Данные упражнения имеют два уровня сложности. Каждая карточка предполагает 3 задания.
1 уровень сложности.
Задание №1 Тренировка в звуковом анализе слогов разных типов.
Задание №2 Выделение лишнего слова. Смысловое обобщение.
Выполняется сразу после первого задания. Тренирует кратковременную память, актуализирует обобщение по существенным признакам.
Задание №3 Отгадывание загадки, где отгадкой будет одно из слов, предложенных в начале занятия.
Это задание предлагается в конце занятия, что тренирует долговременную память и является средством дополнительного стимулирования детей к выполнению заданий

2 уровень сложности.
Задание №1 Буквенный анализ слов с различной слоговой структурой.
Задание №2 Деление слов на две группы или выделение лишнего слова.
(Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия).
Задание №3 Отгадывание загадки.
Слова для анализа подобраны с учётом классификации типов слоговой структуры по Марковой А.К.
Результат использования.
Повышение эффективности автоматизации процессов слогового и звукобуквенного анализа у детей, профилактика дисграфии.
Срок реализации.
1 уровень- 8 этапов, 24 упражнения. 2 уровень- 16 этапов, 54 упражнения.
В разработке представлены образцы упражнений каждого этапа.
Возможные варианты применения данной методической разработки.
На логопедических занятиях с детьми 6-8лет, на уроках по обучению грамоте в 1-2 классах, в семейном кругу и при обучении ребёнка по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе.



1 уровень.
1 этап.


Назвать первый слог, количество звуков, гласную в нем.
Слово запомнить.
Бусы, сито, ваза, туча, лето, муха.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Муха-живое, остальное – неживое.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Новая посудина,
А вся в дырках. (сито)






Назвать второй слог, количество звуков, гласную в нем.
Слово запомнить.
Ваня, Надя, Коля, мыши, Галя, Дима.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Мыши – животные, остальные имена.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Маленькие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хвосты,
Черненькие глазки,
Остренькие зубки. (мыши)






1. Назвать третий слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Олени, лисята, котята, рябина, собаки, бараны.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Рябина-дерево, остальные – животные.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы. (рябина)




2 этап.


Назвать сколько слогов в слове, количество звуков, гласную.
Слово запомнить.
Щит, зуб, тень, сор, гусь, пол.
2. Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Гусь – лишний, т. к. живой, остальные - неживые.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с вами бродит(тень)





1. Назвать сколько слогов в слове, количество звуков, гласную.
Слово запомнить.
Бык, рысь, пес, конь, лось, сом.
2. Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Сом – рыба, остальные- животные.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Не дерево - а с сучками,
С сучками – рогами. (лось)




3 этап.


1.Назвать второй слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Баран, песец, осел, жираф, топор, щенок.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Топор – инструмент, остальное – животные.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Сер, да не волк.
Длинноух, да не заяц.
С копытами, да не лошадь. (осел)






4 этап.



1. Назвать первый слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Лампа, туфли, пушка, репка, чайка, речка.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Рукотворное – нерукотворное.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (речка)





Назвать второй слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Морковь, ландыш, арбуз, чеснок, зонтик, тюльпан.
2. Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Зонтик – лишний, все остальное - растения.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)






1. Назвать 1слог, количество звуков в нем. Слово запомнить.
Овца, утки, яйцо, очки, окно, елка.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Рукотворное – нерукотворное.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
В одном бочонке
Белое и желтое.
Болтаются, болтаются –
Никак не смешаются. (яйцо)






5 этап.


1. Назвать третий слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Барашек, лисенок, носорог, рубанок, бегемот, молоток.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Животные – инструменты.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Сам худ, голова с пуд,
На работу вышел, каждый услышал. (молоток)




6 этап.


1. Назвать второй слог, количество звуков, гласную в нем. Слово запомнить.
Подушка, мочалка, варежки, вешалка, редиска, тапочки.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Редиска – создана природой, остальное – руками человека.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
В раздевалке я служу,
На весу пальто держу. (вешалка)





7 этап.

1.Назови второй слог, количество звуков в нем. Слово запомни.
Ботинки, рубашка, туфельки, тапочки, валенки, сапожки.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Рубашка – одежда, остальное – обувь.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью. (тапочки)





8 этап.


1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Помидор, огурец, капуста, морковка, редиска, кабачок, апельсин.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Апельсин- фрукт, остальное овощи.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Мочалка, подушка, заборчик, лошадка, тарелка, сапожки, носочки, коробка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Лошадка - живая, остальное –неживое.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла
Спинка розовою стала.(мочалка)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Ботинок, моторчик, автобус, фонарик, котёнок, линейка, резинка ,косынка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Котёнок- живой, остальное –неживое.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Что за чудо этот дом-
Окна светлые кругом.
Носит обувь на резине
И питается бензином. (автобус)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Барабан, потолок, парашют, ветерок, кошелёк, молоток, коробок.

2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Ветерок - нерукотворное, остальное- рукотворное.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Он в квартире любой
Над тобой и надо мной. (потолок)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Подушка, бабушка, дедушка, девочка, мамочка, бабочка, курочка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Подушка–неживая, , остальное –живое.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет. (подушка)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Пуговки, воротник, палатка, петелька, рукавчик, замочки, лямочки, резинка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Палатка-целое, остальное- части.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Дети в лес пошли гурьбой.
Захватили дом с собой.
На себе несли с трудом
Но зато отличный дом. (палатка)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Крокодил, носорог, воробей, соловей, голубок, лисёнок, пеликан, попугай.
2. Вспомнить слова, на какие две группы поделим слова?
Животные – птицы.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Лишь настанет месяц май ,
Его слушать начинай. (соловей).







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Пароход, самолёт, паровоз, машина, самосвал, пешеход.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Пешеход - не транспорт.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся – под лучами
Отливает серебром. ( самолёт)







1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Солнышко, картошка, расчёска, морковка, петрушка, мартышка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Расчёска – рукотворное.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Что выше лесу, что краше свету?
Бродит одиноко огненное око.
Всюду, глее бывает, взглядом согревает. (солнышко)









1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Кисель, компот, чайник, кофе, сок, какао, молоко, чай.
2. Вспомнить слова, лишнее слово.
Чайник- посуда, остальное – напитки.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (чайник)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Редиска, ромашки, огурцы, капуста, журавли, кукушка, синичка, воробей.
2. Вспомнить слова, на какие две группы поделим слова?
Растения – птицы.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Стоят в лугах сестрички.
Золотой глазок, белые реснички. (ромашки)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Панамка, косынка, баранки, пирожки, шанежки, булочки, фуражка, ватрушка.
2. Вспомнить слова, на какие две группы поделим слова?
Головные уборы – хлебобулочные изделия.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Маленькие, сдобные,
Колёсики съедобные.
Я сама их все не съем –
Разделю ребятам всем. (баранки)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Крыша, труба, двери, порог, стена, окно, кошка, крыльцо.
2. Вспомнить слова, лишнее слово.
Кошка – целое, остальное –части.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Мягкие лапки. На лапках – царапки.
Ест и пьёт – песни поёт. (кошка)




1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Сосульки, журавли, лошадка, улитка, бабочка, девочка, синичка, лисичка.

2. Вспомнить слова, лишнее слово.
Сосулька – неживое, остальное – живое.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Теремок ползёт.
На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая. (улитка)






1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Слово запомнить.
Халат, месяц, голубь, ветер, мячик, ящик, иней, туман.

2. Вспомнить слова, на какие две группы поделим слова?
Рукотворное _ нерукотворное.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Пролетели две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька. ( месяц)







Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом.
Слово запомнить.
Картошка, морковка, петрушка, листочки, зернышко, росточки.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Целое – части.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она –
Скажут весело ребята:
Ну, рассыпчата, вкусна. (картошка)




1 Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом.
Слово запомнить.
Помидор, огурец, капуста, морковка, редиска, кабачок, апельсин.
Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Апельсин –фрукт, остальные –овощи.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Расселась барышня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (капуста)




Назвать сколько слогов в слове, гласную. Сколько звуков в слове? Слово запомнить.
Мочалка, подушка, заборчик, лошадка, тарелка, сапожки, носочки, коробка.
Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Лошадка –живая, остальное –неживое.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Резинка –Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла
Спинка розовою стала. (мочалка)








1. Назвать сколько слогов в слове, гласную. Сколько звуков в слове? Слово запомнить.
Ботинок, моторчик, автобус, фонарик, котёнок, линейка, резинка, косынка.
2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Котёнок – живой, остальное –неживое.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом.
Носит обувь на резине
И питается бензином. (автобус)



13 EMBED Word.Document.12 1415
1. Назвать сколько слогов в слове, гласную. Сколько звуков в слове? Слово запомнить.
План, звук, бровь, клей, гром, грот, гриб, плащ, штаб.

2. Вспомнить слова, разделить слова на две группы.
Рукотворное – нерукотворное.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Под сосною у тропинки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет ботинка,
Шляпка есть - нет головы. (Гриб)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную. Сколько звуков в слове? Слово запомнить.
Гром, звук, друг, крот, брат, град, свет, слог.

2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Слог – часть, остальное – целое.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина –
У неё теперь ангина. (Град)




1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слово запомнить.
Парк, зонт, лифт, корт, торт, порт, сорт, лист.

2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Сорт - не обозначает конкретного предмета, а только его качество, уровень оценки. Остальное – конкретные предметы.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Он весь день со мной ходил
И за тучками следил.
Сам до ниточки промок-
А меня вот – уберёг! (Зонт)




1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слова запомнить.
Двор, дверь, зверь, крот, след, трос, бровь, глаз.
2. Вспомнить слова, разделить слова на две группы.
Целое – части.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слова запомнить.
Кран, стук, круг, плач, клад, звон, стон, пруд.

2. Вспомнить слова, разделить слова на две группы.
Звуки – предметы.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Мойдодыру я родня,
Поверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)





1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слова запомнить.
Стол, стул, шкаф, трон, ключ, дрель, грач, дверь.

Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Грач – живой, остальное –неживое.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернёт,
Тот в дом и войдёт. (Ключ)






1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слова запомнить.
Лифт, кисть, бокс, барс, вальс, цирк, наст, тест.

2. Вспомнить слова, назвать лишнее слово.
Барс- живое, остальное – неживое.

3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
В доме комната гуляет,
Никого не удивляет. (Лифт)




1. Назвать сколько слогов в слове, гласную в каждом. Сколько звуков в слове? Слова запомнить.
Смерч, крест, клёст, дрозд, хвост, гроздь, гвоздь, трость.

2. Вспомнить слова, разделить слова на две группы.
Хвост, гроздь – части, остальное –целое.
3.Вспомнить слова, отгадать загадку.
Железная ножка,
Железная кепка –
Не плачет мальчишка,
Хоть бьют его крепко. (Гвоздь)






2 уровень.

1этап.

1.Назвать 2,4 букву в слове. Слово запомнить.
Роза, маки, пела, небо, репа, липа.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
пела – действие, остальное – предметы.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Над тобой и надо мной
Купол светлый, голубой. (небо).




2 этап.

1.Назвать 3 букву в слове. Слово запомнить.
Пил, шел, мир, рак, дал, сом.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Действия – предметы.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Под корягою, на дне,
Чудо – юдо в глубине.
Огромное, усатое,
Толстое, хвостатое. (сом)



3 этап.

1.Назвать 2, 5 букву в слове. Слово запомнить.
Лежит, сопит, сапог, конек, бежит, месяц.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Пролетели две недели,
Апельсинку мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (месяц)





4 этап.


1.Назвать 3,6 букву в слове. Слово запомнить.
Коптил, болтал, чайник, держал, доктор, журнал.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (чайник)







5 этап.


1.Назови 2, 4, буквы. Слово запомнить.
Обман, уйди, отнес, отдал, огни, очки.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. ( Очки)





6 этап.


1.Назови 2, 4, 7 буквы. Слово запомнить.
Барабан, потолок, записал, полежит, завязал, петушок.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Он в квартире любой над тобой и надо мной. (Потолок)







7 этап.


1.Назови 2, 5, 7 буквы. Слово запомнить.
Линейка, улитка, синенький, беленький, девочка, лошадка.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – признаки.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Теремок ползет.
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая. (улитка)



8 этап.

1. Назови 3, 5, 8 буквы. Слово запомнить.
Цыпленок, кузнечик, подкинул, подсадил, надкусил, подкатил.
2. Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках-
В резиновых сапожках. (Автобус)





9 этап.

1. Назови 3, 6, 7 буквы. Слово запомнить.
Перчатка, воздушный, ласточка, восточный, расческа, морковный.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – признаки.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Быстрый конек
За морем побывал.
Нос как шильце,
Хвост как вильце. (Ласточка)






10этап.

1. Назвать сколько в слове слогов, звуков. Слово запомнить.
Флаг, стон, брось, сшит, грач, спой.
2.Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Всех перелетных птиц черней,
На пашне ищет он червей. ( Грач)





1. Назвать сколько в слове слогов, звуков. Слово запомнить.
Дождь, ковш, лист, кинь, морж, зонт.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Кинь - действие, остальное - предметы.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Утка в море, хвост на заборе. ( Ковш )


11 этап.

1. Назови 3, 6 буквы. Слово запомнить.
Стакан, кричит, смешит, гребень, грибок, служит.
2. Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребень)




12 этап.

1. Назови 4, 6 буквы. Слово запомнить.
Грелка, спички, кружки, клетка, гласный, бревно.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Гласный – признак, остальное – предметы.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. ( Спички)



13 этап.

Зашифровать слоги цифрами. Слово запомнить.
Черепаха, гусеница, зеленая, веселая, ленивая, рукавицы.
2. Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Признаки – предметы.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Как гулять – их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавицы)


14 этап.

1. Зашифровать слоги цифрами. Слово запомнить.
Фантазеры/3222/, полотенце /2232/, медвежонок/3223/, муравейник/2233/, подбегали/3222/, наступили/3222/.
Вспомнить слова. Разделить слова на две группы.
Предметы – действия.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)





15 этап.

1. Зашифровать слоги цифрами. Слово запомнить.
Красивый, сливовый, грушевый, плодовый, крокодил, грузовик.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Признаки -предметы.
Вспомнить слова. Отгадать загадку.
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно! ( Крокодил)






16 этап.

1. Зашифровать слоги цифрами. Слово запомнить.
Строит, верблюд, портфель, скворец, стрекоза, страус.
2.Вспомнить слова. Назвать лишнее слово.
Предметы – действие строит лишнее.
3. Вспомнить слова. Отгадать загадку.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. ( Стрекоза)







Контрольные задания.
1 уровень.
1 Тест «Верно-неверно».

1
2
3
4
5
6
7









Инструкция взрослого:
В столбике с номером задания поставь «+», если ты согласен с утверждением. Если ты не согласен с утверждением – поставь « - ».
1. В слове картошка 3слога.
2. В слове крот 2 слога.
3. В слове осёл гласные «о», «л».
4. В слове очки гласные «о», «и».
5. В слове ландыш 3 слога.
6. В слове стул 1 слог.
7. В слове вешалка второй слог «шал», три звука, гласный «а».

2 Тест.
Инструкция взрослого:
Обведи выбранный вариант ответа.
Что лишнее?

1

2

3

4


Что лишнее?
1
2
3
4


В каком слове в первом слоге три звука?
1
2
3
4


В каком слове во втором слоге три звука?
1
2
3
4

Контрольные задания.
2 уровень.
1 Тест «Верно-неверно».

1
2
3
4
5
6
7










Инструкция взрослого:
В столбике с номером задания поставь «+», если ты согласен с утверждением. Если ты не согласен с утверждением – поставь « - ».
1. В слове страна гласные на 4 и 6 месте.
2. В слове брёвна в первом слоге 4 буквы.
3. В слове брось звуков и букв поровну.
4. В слове воздушный в каждом слоге по три буквы.
5. Морковный - слово, обозначающее предмет.
6. Конструирует - слово, обозначающее действие.
7. В слове енот звуков и букв поровну.

2 Тест.
Инструкция взрослого:
Обведи выбранный вариант ответа.

В каком слове звуков меньше, чем букв?
1
2
3
4


В каком слове звуков больше, чем букв?
1
2
3
4


Инструкция взрослого:
Соедини пары слов.

автобусный

признак

веселится

предмет

снегопад

действие






Оценка результатов контрольного задания.
1 уровень.

Ответы на вопросы 1теста «Верно-неверно».

1
2
3
4
5
6
7

+
-
-
+
-
+
+

0 ошибок – «отлично»;
1-2 ошибки – «удовлетворительно»;
3 ошибки - «зачёт»;
более 3 ошибок - «незачёт».

Ответы на вопросы 2теста.
А. Лишний рисунок №2.
В. Лишний рисунок №1.
С. Три звука в первом слоге у рисунка №4.
D. Во втором слоге три звука у рисунка №4.

0 ошибок – «отлично»;
1-2 ошибки – «зачёт»;
более 2 ошибок - «незачёт».

2 уровень.
1 Ответы на вопросы 1теста «Верно-неверно».

1
2
3
4
5
6
7

+
+
-
+
-
+
-

0 ошибок – «отлично»;
1-2 ошибки – «удовлетворительно»;
3 ошибки - «зачёт»;
более 3 ошибок - «незачёт».

Ответы на вопросы 2теста.
Звуков меньше, чем букв в слове на рисунке №1.
Звуков больше, чем букв в словах на рисунках №2 и 3.
автобусныйпризнак, веселится действие, снегопад предмет.

0 ошибок – «отлично»;
1 ошибка – «хорошо»;
2-3 ошибки - «зачёт»;
более 3 ошибок - «незачёт».









13PAGE 15


13PAGE 142515




утюг 2настольная лампанастольная лампа15