Урок повторение. Части речи


Тема урока: Повторение изученного о частях речиЦели:
1. Повторить и систематизировать знания учащихся о частях речи и их признаках.
2. Развивать речь учащихся.
3. Воспитывать культуру отношений, этику, правильное отношение к окружающим.
План урока
Организационный этап
Проверка домашнего задания
Чистописание
Сообщение темы и постановка задач урока
Работа по теме урока
Закрепление изученного материала
Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
Ход урока
1. Организационный этап
— Прозвенел звонок — начался урок!
2. Проверка домашнего задания
— Читаем и объясняем, где здесь однородные члены предложения. Какой вопрос к ним поставили? Как подчеркнули?
— Какие три слова соответствуют предложенной схеме? (длинный, хвостик, пушистый)
3. Чистописание
Ж Ж ЖЖ жж жжжи жа жу же рж ыжЖираф живот лужам
Вяжет мама длинный шарф
Потому что сын … . (жираф)
— На какое правило у нас собрались слова?
4. Сообщение темы и постановка задач урока
— Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о частях речи.
5. Работа по теме урока
Рассматривание таблицы «Части речи»
— Какие части речи вы уже знаете?
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
— О каких новых частях речи вы узнали?
— Что они обозначают? На какие вопросы отвечают?
Чтение стихотворения учителем.
— Посмотрите на выделенные слова и с помощью таблицы определите, какой частью речи они являются.
— Спишите упражнение. Найдите однородные члены предложения, подчеркните, сделайте схему. (работа в парах)
— Определите, какой частью речи являются однородные члены в этом предложении.
Физкультминутка
«У меня спина прямая»
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
6. Закрепление изученного материала
Чтение текста по цепочке.
— Вставьте пропущенные буквы, объясните.
— О чем текст? Как его назовем?
— Спишите текст, найдите и подчеркните однородные члены предложения. Сверху подпишите над ними, какими частями речи они выражены.
— Что такое имя существительное?
— Назовите все имена существительные в тексте. Запишите их. Определите род и число имен существительных.
— Спишите первое предложение. Над каждым словом подпишите, какой частью речи оно является. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Сделайте схему.
7. Итог урока. Рефлексия
— Назовите все части речи. Что обозначает и на какой вопрос отвечает?
— Справился литы с заданиями на уроке?
8. Домашнее задание