Технологическая карта занятия Развитие певческого диапазона. Унисонное пение по кружку Вокальное пение.


Технологическая карта занятия внеурочной деятельности учащихся 5, 6 класса.
Занятие № 16
Курс: Вокальное пение. Тема: Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.
Цель: Формирование вокальных способностей ( расширение певческого диапазона и унисонное пение) как универсальных умений для чистого интонационного исполнения несложной мелодической мелодии.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умение создавать вокальный ансамбль и внимательно слушать партии поющих сверстников. Помощь учащихся в совместном освоении певческих действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим вокальным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить ответы по вокальному пению (познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать вокальные способности для более выразительного исполнения (упражнения ).
2. Закреплять умения сольного и ансамблевого исполнения с эстрадными приёмами.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития и охраны голосового аппарата.
Результаты:
-сформируются умения для чистого и выразительного исполнения вокальной музыки.
Место проведения: актовый зал.
Оборудование: Фортепиано, ноутбук, колонки, нотные записи, тексты песен.
Дата проведения: 25 декабря 2014 г.
Время занятия: 45 мин.
Учитель: Макарова Т. Г..
Этапы урока Время Действия учителя Действия учащихся Универсальные учебные действия
Мотивация к учебной деятельности. 3 мин. Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие. Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Поз. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
Актуализация знаний 5 мин. Задает вопросы
-Как можно развить свой певческий голос и диапазон?
-Что такое унисон? Отвечают на поставленные вопросы Поз. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Лич. Соотносить свои знания с музыкальным впечатлением и своим настроением. Рег. Развивать умения осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Ком. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.
Работа по теме занятия и повторение пройденного материала.
15 мин. Показывает упражнения для расширения певческого диапазона (унисон), а также развития певческого дыхания, дикции, чувства ритма, правильного формирования гласных звуков. Выполняют упражнения Лич. Проявлять интерес к различным видам деятельности.
Поз. Использовать специальную терминологию музыкального искусства.
Рег. Оценивать свою деятельность.
Ком. Приходить к общему решению в совместной деятельности.
Закрепление полученных знаний: Разучивание песни «У моей России» муз. Г. Струве . Повторение песен
« Мамины глаза» и « Новогодняя» mp3. 20 мин. Показывает как правильно исполнять песню ( работа над 1куплетом). Добиваются точного и выразительного исполнения песни Лич. Учиться выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения, при этом понимать других. Поз. Формировать умение вслушиваться в музыку, понимать смысл произведения, излагать своё мнение о прослушанном. Ком. Принимать участие в коллективном исполнении. Рег. Учиться анализировать произведения, делать выводы.
Рефлексия.
2 мин. Подводит итог занятию. Дают оценку своей работе. Поз. Учатся излагать свою точку зрения.