Воспитательная система для 9-ого класса Зажги свою звезду

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Еловская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСАВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. Директора по ВР Директор МОУ ЕСОШ
________Н.В.Кустова __________Л.В.Пьянова
«__»_________2016г. «__»___________2016г.


План воспитательной работы
для 9 а класса
на 2016/2017 учебный год







«Зажги свою звезду»


Классный руководитель Бурдина С.В.




с. Елово 2016г.


Содержание
Пояснительная записка ..3
Основные принципы программы ..5
Ожидаемые результаты ..6
Характеристика класса ...7
Направления воспитательной работы ..9
«Кем быть. Каким быть»
«Я, моя школа и мир знаний»
«Я – человек»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Твори, выдумывай, пробуй»
«Один за всех и все за одного»
Планирование мероприятий ...13
Работа с родителями ..16
Взаимодействие с социум .17














Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.
Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач воспитания.
В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.
Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.
Задачей воспитательной работы в 9 классе считаю:
- сплочение детского коллектива;
- организацию деятельности ребят, обеспечивающую активную позицию всех ее участников;
- развитие индивидуальных особенностей каждого;
- привлечение родителей к участию в школьной жизни детей.
Особое внимание, считаю, необходимо уделить созданию общей атмосферы дружбы, приветливости, вежливости и радости за успехи товарищей.
Чтобы успешно реализовать поставленную задачу, воспитательную работу строю на следующих направлениях:
























Основные принципы программы

Принцип целостности и воспитания. Научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство социального, духовного, рационального.
Принцип воспитания творческой личности. Все дети талантливы, только талант у каждого свой.
Принцип сотрудничества. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения, доверия
Принцип научности.




















Ожидаемые результаты

Первый уровень результатов – приобретение учащимися знаний, первичного понимания реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение учащимися опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.







Характеристика класса
В классе 25 обучающихся. Из них 15 мальчиков и 10 девочек. В основном это обучающиеся 15 лет. Постоянный состав сформировался в начальной школе. Уровень возможностей разнообразный. В основном это обучающиеся с высокими и средними возможностями. В прошлом учебном году закончили 8 класс на «отлично» 3 обучающихся. Это Бурнышева Анастасия, Замахаев Андрей, Чечкин Лев. Хорошистами были 8 человек. Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогруп. Изгоев в классе нет. Отношения между группами хорошие, конфликтов не бывает. Дети принимают разнообразные виды деятельности, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Основная задача классного руководителя – объединить их в один коллектив Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями хорошие. Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный.
20 человек воспитываются в полных семьях. 15 семей считаются малообеспеченными, 3 семьи- многодетные. Родители активные.




















































«Кем быть. Каким быть»

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде, умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Задачи:
расширить представления ребят об истории нашего села, края, семьи;
научить любить Еловскую землю - свою малую Родину;
формировать экологическое сознание и экологическую культуру.
Расширить представление о профессиях, востребованных на рынке труда.

Формы реализации: беседы, тематические классные часы, школьные социальные проекты, оформление стенда по профессиям, праздники, педагогические гостиные, фотоконкурсы.

«Я, моя школа и мир знаний»


Цель: воспитание учащихся на лучших традициях и истории школы, формирование отношения к школе как к дому, где каждый раскрывает свои способности, обретает друзей.

Задачи:
развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности;
развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных творческих дел;
воспитывать гордость за достижения школы, изучать ее историю.

Формы реализации: предметные олимпиады, турнир знатоков, участие в традиционных мероприятиях, посещение школьной и сельской библиотек, участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру».


«Я - человек»

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования.

Задачи:
- воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться;
- формировать у детей волевые качества, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитывать желание и умение действовать сообразно полученным нравственным
знаниям

Формы реализации: классные часы, праздники, выбор актива класса, участие в традиционных мероприятиях, оформление стенда.

«В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
Задачи:
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе;
формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
способствовать формированию жизненно важных гигиенических умений, навыков и полезных привычек;
прививать любовь к спорту.
Формы реализации: внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно – массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия, Дни здоровья, динамические паузы, утренняя зарядка, физкультминутки, соревнования, походы.


«Твори, выдумывай, пробуй!»

Цель: развитие творческой активности.

Задачи:
- выявлять и развивать индивидуальные способности ребят;
- формировать умения и навыки творческой деятельности;
- развивать творческое воображение.

Формы реализации: конкурсы, творческие задания, оформление классного уголка, фотоконкурсы, изготовление подарков.

«Один за всех - все за одного»

Цель: создание благоприятной социально- психологической обстановки в классе

Задачи:
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- повышать самооценку детей через установление позитивной обратной связи и психологическую поддержку;
- обучать способам выхода из конфликтных ситуаций

Формы реализации: беседы, классные часы, экскурсии, походы, тренинги общения.













Планирование мероприятий
по направлениям воспитательной работы

Направление
Мероприятие


Сентябрь

Я, моя школа и мир знаний
Праздник первого звонка
Кл.час. «Моя будущая профессия»

Кем быть. Каким быть
Кл.час «Мой характер»

Я - человек
Выбор актива класса

В здоровом теле - здоровый дух!
Месячник пропаганды ЗОЖ

Твори, выдумывай, пробуй!
Оформление классного уголка

Один за всех - все за одного
День здоровья

Кем быть. Каким быть.
Участие в школьных социальных проектах. Реализация минипроектов


Октябрь

Я, моя школа и мир знаний
Принять участие в «Дне самоуправления»

Кем быть. Каким быть.
Кл.час «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Я - человек
Принять участие в акции к Дню пожилого человека

В здоровом теле - здоровый дух!
Спортивные соревнования

Твори, выдумывай, пробуй!
Принять участие впразднике сонид (подготовить квн)

Один за всех - все за одного



Ноябрь

Я, моя школа и мир знаний
Праздник « День Матери

Кем быть. Каким быть.
Кл.час «Конфликты и пути их разрешения»

Я - человек


В здоровом теле - здоровый дух!



Твори, выдумывай, пробуй!
Оформление стенда «Азбука профессий»

Один за всех - все за одного



Декабрь

Я, моя школа и мир знаний
Новый год

Кем быть. Каким быть.
Педагогическая гостиная «Трудовое воспитание подростков в семье и в школе»

Я - человек
День именинника

В здоровом теле - здоровый дух!
Кл.час «О вреде курения»

Твори, выдумывай, пробуй!
Оформление стенда «Азбука профессий»

Один за всех - все за одного
Неделя Деда Мороза


Январь

Я, моя школа и мир знаний


Кем быть. Каким быть.
Кл. час «Все работы хороши, выбирай на вкус» - встречи с людьми разных профессий

Я - человек
Участие в краеведческой работе

В здоровом теле - здоровый дух!
Кл.час « Мойте руки-будете здоровы.»

Твори, выдумывай, пробуй!
Фотоконкурс «Жизненный успех и как его добиться»

Один за всех - все за одного



Февраль

Я, моя школа и мир знаний
День Святого Валентина.

Кем быть. Каким быть.
Кл. час «Все работы хороши, выбирай на вкус» - встречи с людьми разных профессий

Я - человек
«Азбука профессий»

В здоровом теле - здоровый дух!
Урок здоровья «Для красоты твоей здоровье – наиважнейшее условие».

Твори, выдумывай, пробуй!
Кл.час. Изготовление подарков для мальчиков.

Один за всех - все за одного
День защитника Отечества


Март

Я, моя школа и мир знаний
Оформление стенда «Азбука профессий»

Кем быть. Каким быть.
Кл. час «Все работы хороши, выбирай на вкус» - встречи с людьми разных профессий

Я - человек
Праздник, посвященный 8 марта

В здоровом теле - здоровый дух!
День здоровья

Твори, выдумывай, пробуй!
Декада творчества. Изготовление подарков для девочек.

Один за всех - все за одного



Апрель

Я, моя школа и мир знаний
Оформление стенда «Азбука профессий»

Кем быть. Каким быть.
Кл. час « Мои жизненные интересы и пути их реализации»

Я - человек


В здоровом теле - здоровый дух!
Спортивная игра «По маршруту»

Твори, выдумывай, пробуй!
Праздник смеха «Шиворот-навыворот»

Один за всех - все за одного



Май

Я, моя школа и мир знаний
Праздник последнего звонка.

Кем быть. Каким быть.
Оформление стенда «Азбука профессий»

Я - человек
Праздник, посвященный Дню победы

В здоровом теле - здоровый дух!
Поход

Твори, выдумывай, пробуй!
День именинника

Один за всех - все за одного
Прощание с 9 классом


















Работа с родителями

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
вооружить родителей основами педагогических знаний.
помочь родителям в применении этих знаний в воспитании детей.
способствовать формированию положительных качеств у самих родителей.
сделать родителей активными помощниками школы.
Направления:

просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, информирование их о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
индивидуальная работа с родителями;
диагностика
Формы реализации:
- анкетирование;
- беседы;
- консультации;
- родительские собрания,педгостиные;

Родительские собрания
Сентябрь
Организационное: выбор родительского комитета, решение общих вопросов классов.
Ноябрь-Апрель
«Профессии родителей» и другие темы.
Май
Подведение итогов




Взаимодействие с социумом






































13PAGE 15


13PAGE 141615



В здоровом теле – здоровый дух

Я, моя школа и мир знаний

Кем быть. Каким быть

Направления
воспитательной работы

Я - человек

Твори, выдумывай, пробуй

Один за всех и все за одного



Заголовок 1 Заголовок 215