Урок изобразительного искусства в 3 классе на тему: «Лети, лети, бумажный змей!». Создание художественной работы на тонированной бумаге. Вписывание узора в ромбовидную форму.


Урок изобразительного искусства в 3 классе  «Лети, лети, бумажный змей!»    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. МалоярославцаЯнишевская Реана Рустамовна Цели и задачи:формирование представления об искусстве создания простейших воздушных конструкций на примере истории создания и изображении бумажного змея , выполненных мастерами;развивать основы эстетической культуры учащихся в процессе художественного изображения воздушного змея;придумать форму и яркое украшение для своего воздушного змея; формировать умение работать с линейкой и карандашом, акварельными красками (гуашью) и кистью в определенной последовательности.   Оборудование:Линейка, простой карандаш, ластик.Кисти, баночки с водой, акварельные краски (гуаш), альбомные листы белой бумаги (формат А4).Мультимедиа оборудование с программой Microsoft Power Point ( 10 слайдов). Осень сентябрь - «листопад» октябрь - «грязник»ноябрь - «полузимник»


Осень октябрь - «грязник»В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, ревет, сверху льет и снизу метет». «Астафий ветряк» «Ветряк дует всяк»
Кайт - воздушный змей (от англ. kite), который применяется для создания тяги на воде или на суше, используя силу ветра.

Урок изобразительного искусства в 3 классе  «Лети, лети, бумажный змей!»    



История создания воздушного змея Воздушные змеи были изобретены в Китае. Японские воздушные змеи - настоящие произведения искусства. Римляне запускали украшенные тканевые флюгера как военные флаги. Обычно они были в форме животных с широкими ртами. Византийцы в 9 веке поднимали на воздушном змее воина, который с высоты бросал в неприятельский стан зажигательные вещества. Великий путешественник Марко Поло доставил истории о кайтах в Европу в конце 13 века. В 18 -19 веках кайты стали использоваться в качестве транспортных средств и практических инструментов в научных исследованиях. Ученые использовали воздушных змеев для исследования ветра, погоды, электричества в атмосфере, рельефа земли. Изобретатели с помощью кайта создавали устройства для того, чтобы поднимать в воздух наблюдателей и научную аппаратуру, посылать сигналы бедствия с тонущих кораблей. Воздушный змей, управляемый Хоманом Вальшем, 10 летним мальчиком, помогает строить висячий мост через реку Ниагара. Эксперименты с кайтами внесли свой вклад в развитие самолетостроения. Основные составляющие воздушных змеев. Основные составляющие воздушных змеев.1. Каркас. Это две, три или несколько реек, формирующих змея. Каркас служит для поддержки полотна в натянутом положении и отвечает за прочность и жесткость конструкции. 2. Полотно (парус). Оно натягивается на каркас и создает препятствие потоку воздуха, тем самым отвечает за возникновение подъемной силы. Полотно всегда находится впереди каркаса по отношению к ветру.3. Соединительные детали. Позволяют делать змеев разборными. Они должны быть прочными. Если змей разборный, возможно множество решений в зависимости от используемого материала и размера змея.4. Уздечка (привязка) - место крепления воздушного змея. Физминутка Ты лети, мой змей воздушный,Выше, прямо к облакам.Воле ты моей послушный,Крепкой нитке и рукам.Ты кружись и извивайсяПадай вниз и поднимайся,Белой птицей взвейся ввысьИ смотри, не оторвись. Последовательность выполнения творческой работы:1. Чертёж формы воздушного змея.2. Выполнение эскиза. (Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок, не предполагаемый как готовая работа, часто состоит из множества перекрывающих линий.)3. Рисование цветом. 4.Подготовьтесь к выполнению задания. Выполните его, представьте и оцените свою работу. Форма воздушного змея Дизайн змея Рисование цветом. Итог урока: