Сценарный план урока русского языка в 5 классе (УМК под ред. М.М.Разумовской)


Сценарный план урока русского языка в 5 классе (УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской)
Учитель русского языка и литературы ОБОУ «Лицей-интернат пос. им. Маршала Жукова» Курской области Курского района Ржоткевич Е.В.
Тема урока Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг –лож-, -рос -раст (ращ)-
Цель урока - обучающие: вывести правило написания корней - лаг –лож-, -рос -раст (ращ)-, уметь применять данное правило; уметь привести соответствующие примеры, знать наиболее употребительные слова с данными корнями;
- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес через моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока Урок усвоения новых знаний
Планируемые
результаты обучения,
в том числе
формирование УУД Предметные результаты: знать условия употребления данных корней и уметь привести соответствующие примеры; знать наиболее употребительные слова с данными корнями и верно их писать.
Метапредметные результаты
Личностные УУД: самоопределение.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование. работа по плану, контроль, оценка, коррекция;
Познавательные УУД: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске новой информации; управление поведением партнера, контроль, коррекция.Личностные результаты: понимание важности орфографически грамотного письма, уважительное отношение к родному языку
Основные понятия Корень слова. Чередование
Межпредметные
связи Информатика
Ресурсы УМК по русскому языку М. Разумовской, электронное приложение к учебнику
Этапы урока Формируемые
УУД Деятельность
учителя Деятельность
учащегося
Организационный этап Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Актуализация
знаний Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.Регулятивные: работа по плану; Познавательные: умение передавать содержание в выборочном виде. - Чем мы занимались на прошлом уроке?
- Расскажите о чередованиях в корнях слов по плану (с. 109) Отвечают на поставленные вопросы.
Выявление причин затруднения и постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихсяРегулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. Вставьте пропущенные буквы в слова: уд..вительный, оч..ровательный, увл..кательный, предл..жить, предл..гать, изл..жение, р..стение- Какие слова вызвали трудности? (предложить, предлагать, изложение, растение)
- Почему? Мы не знаем правила, по которому они пишутся. Итак, сформулируйте цели и тему урока Работа в группах
Формулируют тему урока, ставят цели
Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детьми нового знания). Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске новой информации; Регулятивные: планирование, прогнозирование.
- Понаблюдайте, как произносятся и пишутся гласные в корнях данных слов (с.110 учебника) Наблюдают за произношением и написанием гласных в корнях слов
Реализация построенного проекта. Коммуникативные: инициативное сотрудничество;
Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование, прогнозирование. - когда же в корнях –лаг-лож- (-раст-ращ-рос-) пишется а, когда о? Выведение обучающимися правила
Первичное закрепление во внешней речи. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция. - А теперь сравните свои выводы с теоретическим материалом учебника. Сравнивают свои выводы с правилом учебника.
выполняют упр.307, объясняя написание по образцу рассуждения
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение. Распределение индивидуальных заданий Индивидуальная работа по электронному приложению к учебнику / упр.309
Включение в систему знаний и повторение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Заполните таблицу, выбрав из текста нужные слова с орфограммой в корне. Таблица «Виды орфограмм в корне: проверяемые произношением гласные и согласные; непроверяемые произношением гласные и согласные; чередующиеся гласные; гласные после шипящих (чу-щу, ча-ща, жи-ши). Текст. Тропинка почти заросла, и мы с трудом угадывали дорогу. Вот знакомый, зарастающий осокой лаг. Дальше находился широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна. На ней уютно расположилась лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Заполнение таблицы (работа в парах)
Повторение правил.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Инструктаж по выполнению домашнего упражнения №310 или 311 Рассматривают упражнения, записывают задание в дневник
Рефлексия деятельности (итог урока). Познавательные: рефлексия.
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- Чем занимались сегодня на уроке? Отвечают, продолжая фразы: Я узнал… Я понял … Я хочу узнать…