Рабочая программа по математике (2 курс)


-142875-20002500Министерство общего и профессионального образования Свердловско
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
-88519027622500«Уральский политехнический колледж-Межрегиональный центр компетенций»
(ГАПОУ СО «Уральский политехнический колледж-МЦК»)
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.03 Математика
для специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Екатеринбург
-767080-872490002016

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3.условия реализации программы учебной дисциплины
10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 Математика
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 Математика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00 Юриспруденция.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к циклу естественнонаучных дисциплин ЕН.01
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины Математика обучающийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
-применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности;
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
-основные численные методы решения прикладных задач.
В результате освоения учебной дисциплины у студента должны формироваться общие компетенциии, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.4. Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Структура учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 50
в том числе: практические работы 20
контрольные работы 2
зачеты 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 25
в том числе: подготовка к практическим занятиям 8
выполнение домашней работы 6
изучение новых тем 12
выполнение домашних контрольных заданий 2
работа с Интернет-ресурсами 4
Итоговая аттестация в форме зачета (3 семестр)
Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся. Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Математический анализ. Тема 1.1. Теория пределов. Бесконечная числовая последовательность, способы задания. Монотонность и ограниченность бесконечной числовой последовательности. Бесконечно большие и бесконечно малые. Предел бесконечной числовой последовательности, теоремы о пределах. Вычисление пределов последовательностей. 2 2
Понятие функции, способы задания. Определение непрерывности функции в точке, условие непрерывности, точки разрыва. Предел функции в точке, односторонние пределы. Теоремы о пределах функции. 2 Элементарные способы вычисления пределов функций, раскрытие неопределенностей типа 0/0. 2 Практическая работа №1 «Вычисление пределов функций». 2 Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, подготовка к практической работе, конспектирование темы «Эквивалентные бесконечно малые» 4 Тема 1.2. Производная, исследование функций с помощью производных. Задача о свободном падении тела. Понятие производной, ее физический и геометрический смысл. Таблица производных, правила дифференцирования
Практическая работа №2 « Вычисление производных простейших функций» . 2
2 2
Производная обратной функции, сложной функции. Упражнения на вычисление производных. Дифференцирование сложных функций. 2 Монотонность функций, признаки возрастания и убывания функций. Точки экстремума, необходимое и достаточное условия экстремума, правило исследования функций на экстремум. Практическая работа №3 «Нахождение экстремумов функций». 2 Практическая работа №4 «Исследование функций на экстремум по второму правилу». 2 Выпуклые, вогнутые функции, точки перегиба. Признаки выпуклости и вогнутости. Правило исследования функций на перегиб. 2 2
Практическая работа №5 «Исследование функций на выпуклость, вогнутость, перегиб». 2 Понятие асимптоты функции. Вертикальные, горизонтальные и наклонные асимптоты. 2 Практическая работа №6 «Построение графиков функций». 2 Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, изучение вопроса «Вычисление пределов функций по правилу Лопиталя»,
построение графиков функций, конспект темы «Касательная к графику функции». 7 Тема 1.3. Интеграл и его приложения. Понятие первообразной, лемма о первообразных, неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов, интегрирование по таблице и подстановкой. 2 2
Практическая работа №7 «Вычисление интегралов». 2 Интегрирование способом подстановки. 2 Определенный интеграл, его свойства, формула Ньютона-Лейбница, вычисление определенных интегралов. 2 Практическая работа №8 «Вычисление определенного интеграла» 2 Вычисления с помощью определенного интеграла площадей криволинейных фигур. Практическая работа № 9 «Вычисление площадей криволинейных фигур» 2 Объемы тел вращения. Вычисление объемов тел вращения 2 Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, изучение и конспектирование вопросов: вычисление пути, пройденного телом при неравномерном движении; вычисление работы, совершаемой при поднятии груза; вычисление давления жидкости. 6 Раздел 2 Комплексные числа Тема 2.1 Алгебраическая форма комплексного числа Понятие мнимой единицы, определение комплексного числа, действия с комплексными числами. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Степени мнимой единицы. 2 2
Тема 2.2. Тригонометрическая форма комплексного числа. Модуль и аргумент комплексного числа, тригонометрическая форма комплексного числа, действия над комплексными числами в тригонометрической форме. 2 2
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, изучение и конспектирование темы «Тригонометрическая форма комплексного числа, действия над комплексными числами в тригонометрической форме». 2 2
Раздел 3 Линейная алгебра Тема 3.1. Матрицы и определители. Системы линейных уравнений. Понятия определителей системы. Матрицы, свойства матриц. Решение систем линейных уравнений. 4 2

Практическая работа №10 «Решение систем линейных уравнений» 2 Самостоятельная работа обучающихся: выполнение домашних заданий, изучение и конспектирование темы «Решение линейных уравнений методом Гаусса». 2 Раздел 4 Теория вероятностей. Тема 4.1 Классическое определение вероятности Самостоятельная работа обучающихся: изучение основных понятий комбинаторики / перестановки, размещения, сочетания/; виды событий, классическое определение вероятности. Изученный материал необходимо оформить в виде реферата. 4 2
Всего: 75 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Математика.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска
-учебно-методический комплекс дисциплины
Технические средства обучения:
-персональный компьютер, демонстрационный мультимедийный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий для обучающихся
1. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа. 10,11 класс-М.2014.
2. Погорелов А.В., Геометрия ,10-11 классы- М., 2011.
Дополнительные учебные издания для обучающихся.
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2011.
2. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2011.
4. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М., 2012.
5. Богомолов Н.В. Практические задания по математике: Учеб. Пособие
для средних проф. Учеб. Заведений/ 10-е изд., перераб. – М.: Высш. Шк.,
6. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для
учреждений начального профессионального образования. – М.,
7. Луканкин Г.Л., Луканкин А.Г. Математика. Ч. 1: учебное пособие для
учреждений начального профессионального образования. – М.,
8. Дадаян А.А. Математика.-М. Форум,
Перечень учебных изданий для преподавателей
1.Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10—11 кл.
2.Погорелов А.А. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.,
3.Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. 4. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М.,
4.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 11 кл. – М.,
5.Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М.,
6.Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) 10—11 кл.
Перечень учебных изданий дополнительной литературы
1.Выгодский М.Я. Справочник по элементарной математике. М. Просвещение,
2. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. М.:Роскнига,
Перечень учебных изданий интернет-ресурсов 1. http://www.bymath.net/ Математическая школа в Интернете.
2. www.aonb.ru/depart/is/mat.pdf Для учителей математики.
3. www.imc-new.com/index.php/teaching.../210-2011-04-19-06-23-55 Методические
рекомендации.
4.uztest.net/course/view.php?id=11 Олимпиады по математике
5.www.nsc.ru/win/mathpub/ математические публикации
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, самостоятельных и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных, зачетных и экзаменационных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
У1. Решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков
У2.Применять основные методы интегрирования при решении задач
У3.Применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности
З1. Основные понятия и методы математического анализа
З2.Основные численные методы решения прикладных задач Сформулировать представление о решении задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и высших порядков
Воспроизвести применение основных методов интегрирования при решении задач
Изложить методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности
Сформулировать основные понятия и методы математического анализа
Описать основные численные методы решения прикладных задач
Самостоятельная работа…
Контрольная работа
Тестирование