Смотр знаний в 1 классе Здравствуй Новый год



(смотр знаний в 1классе)

Выполнила: Стрельникова Н.В.

Тема: здравствуй, Новый год.
Учитель: Стрельникова Наталья Владимировна
Цель: повторение пройденного материала о звуках и буквах, предложении, числовых выражениях, временах года, месяцах, домашних и диких животных;
развитие вычислительных навыков, речи, логического мышления, памяти, воображения; воспитание внимательного отношения к близким, бережного отношения к природе, интереса к изучаемым предметам.Оборудование: билеты - карточки с примерами, мягкая проволока по 3 отрезка(15см) на каждого ученика, листы-раскраски с заданием, таблица «Алфавит», интерактивная доска.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие на поезде, только куда, вы узнаете позже, а пока соберите свой багаж - и выходите к доске. Вам нужно сначала подойти ко мне и купить билет на наш поезд, однако расплачиваться нужно не деньгами, знаниями. Кроме того, на билете у вас будет выражении, отыскав значение которого вы узнаете номер места, на которое вам нужно будет сесть.
2.Решение примеров.
Выражения на билетах:
1+1 8+2 5-1
4-3 3-2 2-0
3+2 6-2 7-4
6-3 3+3 6-5
2+2 5-2 5+0
4+3 4-2
7-1 10-5
6+2 7+0
5+4 4+4
9+1 6+3
3.Практическая работа с проволокой.
-А куда мы отправимся, вы узнаете сами, а для этого выполним следующее задание:
а) Сделайте букву, похожую на половину буквы о (с)
б) Одним движением превратите её в гласную букву (е)
в) Сделайте 13 букву алфавита (л)
Составьте слово: лес
4.Фонетический разбор слова.
-Итак, мы отправляемся в лес, готовится к встрече Нового года с героями одного интересного мультфильма, а пока сделаем звуковой анализ слова лес.

Вот мы и в лесу. Кто нас встречает? (Лосяш) Он приготовил нам свои вопросы:
5.Интеллектуальная разминка:
1.Какие хвойные деревья растут в лесу?
2.Какое сейчас время года?
3.Прямая линия с точками на концах?
4.Назовите три последние буквы алфавита.
5.Посчитайте пятёрками до 50
6.Вода замерзает и становится …?
7.Какая медведица живёт на небе?
8.Назовите 5 видов зимней одежды.
6. Физминутка (исполнение песни с движениями «Игра в снежки» Вересокина)
7.Решение задач.
Крош и Ёжик нарядили ёлочку шарами (3 больших и 5 маленьких)

- Сколько больших шариков? Сколько маленьких? Сколько всего шариков?
-Как узнали? Каким действием?(3+5=8)
-Вдруг 1 шарик соскользнул и разбился. Сколько шариков осталось? Как узнали? (8-1=7)
8.Задача на логическое мышление:
Бараш повесил ёлочную гирлянду, в которой красуются11 жёлтых и красных лампочек. Первая лампочка жёлтая. Какого цвета последняя лампочка? (жёлтая)
9. Просмотр отрывка из мультфильма «Смешарики» ( «Куда уходит Старый год»)
- Назовите 12 месяцев, которые ушли за поворот. ( На русском и казахском языках)
- Как вы думаете, куда уходит старый год?
10. Повторение домашних и диких животных.

- Назовите с кем мы сегодня повстречались в зимнем лесу. (Лосяш, Крош, Ёжик, Бараш, Нюша, Кар Карыч, Совунья, Копатыч)
-Кто это? (животные)
На какие 2 группы их можно разделить? (дикие и домашние)
11.Раскрашивание и чтение.
- Уже Новый год на носу и надо срочно к нему готовиться. Чтобы мы ничего не забыли Смешарики открывают нам несколько праздничных секретов.
12.Итог урока.
-Я поздравляю всех вас с наступающим новым годом и хочу сказать такие слова:
Свеча загадочно мерцает.
Блестит на ёлке мишура...
Под новый год я вам желаю
Любви, надежды и добра...