Графические возможности языка программирования PascalABC


Рабочий стол – 9 класс – Алгоритмизация и программирование Текстовый –на экране 25 строк по 80 символов в строке. То на экране 80*25=2000 знакомест, куда выводятся символы. Минимальный элемент вывода – символ.Графический –на экране точки (пикселя). Размер пикселя меньше размера символа, он определяется разрешением экрана. В Паскале разрешение экрана 640*480. Каждая точка может быть одним из цветов заданной палитры, в нашем случае – 16-ти цветной. Минимальный элемент вывода – пиксель. В графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки — "пикселы". Положение пиксела также задается двумя координатами — X и Y. Х Y 0 640 480 Х Y SetPixel (x,y, clColor) – закрашивает одинпиксель с координатами (х,у) цветомcolor . 0 Х Y Line (x1,y1, x2,y2) – рисует отрезок с началом в точке (х1, у1) и концом в точке (х2, у2). (x1, y1) (x2, y2) Х Y Circle (x, y, radius) – рисует окружность с центром в точке с координатой (x, y) и радиусом r. (x,y) R Х Y Rectangle (x1,y1, x2,y2) – рисует прямоугольник, заданный координатамипротивоположных вершин (х1,у1) и (х2,у2). (x1, y1) (x2, y2) setWindowSize(х,у); - задаёт размеры графического окна, где ширина 600, а высота 240 пикселей. setPenWidth(5); - задаёт толщину пера 5 пикселей. Это значение не изменится до тех пор, пока не будет задано новое. Таким образом, дальше все примитивы рисуются пером такой толщины.  setPenColor(clcolor); - задаёт цвет пера для графического объекта. setBrushColor(clcolor); - заливает непрерывный объект заданным цветом , (например окружность, прямоугольник). clBlack – черныйclPurple – фиолетовыйclWhite – белыйclMaroon – темно-красныйclRed – красныйclNavy – темно-синийclGreen – зеленыйclBrown – коричневыйclBlue – синий clSkyBlue – голубойclYellow – желтыйclAqua – бирюзовыйclCream – кремовыйclOlive – оливковыйclFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленыйclGray – темно-серый clLime – ярко-зеленыйclLtGray – светло-серыйclDarkGray – темно-серыйclMedGray – серыйclSilver – серебряный Релаксация §4.7 – записи в тетради;Написать программу для создания изображения: