Презентация по русскому языку на тему: Роль однородных членов в произведении Л.Н.Толстого После бала


Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист. Эти горы, эти долы, Эти мошки . эти пчёлы Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна… Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – весна. 1881 (?) А.А. Фет. Отвеча-ют на один и тот же вопрос Относят-ся к одному и тому же слову Как правило, выраженысловами одной части речи Являют-ся одинако-выми членами предложе- ния Соединя-ются сочини-тельной связью Обобщающие слова при однородных членах Звуки, запахи, животные, погода- все пытается запечатлеть автор в своем произведении. Л. Н. Толстой « После бала» (1903 год) «Роль предложений с однородными членами в рассказе Л.Н.Толстого «После бала» Л.Н.ТОЛСТОЙ Особенность употребления конструкций с однородными членами в разных эпизодах рассказа Л. Н. Толстого « После бала» 1. Портретные описания героев 2. Описание мазурки 3. Сцена наказания татарина 4. Эпизоды, передающие душевное состояние Ивана Васильевича Допишите предложение из рассказа Л.Н.Толстого « После бала»: « Она была прелестна: … » Допишите предложение из рассказа Л.Н.Толстого « После бала» « Она была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная.» Портрет Вареньки и её отца «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых , острых локтей, и в белых атласных башмачках.» Однородные и неоднородные определения Худых, острых локтей – однородные определенияБелых атласных башмачках – неоднородные определения Как можно различить однородные и неоднородные определения? О и О Х Мазурка –польский народный, сценический и бальный танец, а также музыка в ритме этого танца. (По словарю С. И. Ожегова.) Фредерик Шопен ( 1810 – 1849гг.) Сцена наказания татарина По какому принципу строятся эти два эпизода: мазурка и наказание татарина? Антитеза – оборот поэтической речи, в котором для выразительности противопоставлены противоположные эпизоды, понятия, мысли, черты характера героев. Прилагательные, обозначающие цвет 2 часть рассказа 1 часть рассказа белый розовый чёрный белый красный «Но это была какая-то другая, жёсткая, нехорошая музыка» . «Я любил и хозяйку, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже инженера Анисимова...» Перестройте предложение по схеме: , , , Что изменится? , . Конструкции с однородными членами помогают в создании * яркого портрета * образной характеристики действий; передают * тончайшие душевные переживания героя * создают эмоциональный настройпомогают раскрыть идею произведения РЕФЛЕКСИЯ Понравился ли урок?ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ больше… Что вы узнали нового? Домашнее заданиеНаступила ноч… в л…су. По ств…лам и суч…ям толстых д…рев…ев п…стукивает м…роз хлоп…ями осыпае…ся лё…кий серебря…ый иней. В тёмном высоком неб… видимо-невидимо ра…сыпались яркие зимние звёзды. Тихо бе…звучно в зимнем л…су и на л…сных снежных полянах.Но и в м…розные зимние ночи прод…лжае…ся скрытая ж…знь в л…су. Вот хрус…нула и сл…малась мёрзлая ветка – это пр…б…жал под д…рев…ями мя…ко по…прыгивая заяц-б…ляк. Вот что(то) ухнуло и страшно вдруг зах…х…тало: где(то) закр…чал филин. Завыли и зам…лчали волки.По алмазной скатерт… сн…гов оставляя узоры сл…дом пр…б…гают лё…кие ласки охотя…ся за мышками х…рьки бе…шумно пр…л…тают над снежными сугробами совы.Как сказочный ч…совой уселся на голом суку г…л…вастый серый с…вёнок. В н…чной т…мноте он один слыш…т и в…дит как идёт в зимнем л…су скрытая от людей жизнь. 1 уровень: вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.2. уровень: подчеркните однородные члены предложения.3. уровень: составьте схемы предложений с однородными членами.