Романтизм в творчестве М. Горького. «Песня о Соколе» — размышление над смыслом человеческой жизни. Композиция произведения. Особенности ритма. Образы-символы в произведении. Прием контраста. Организация художественного пространства (8 класс)


Русская литература 8 класс
Дата:
Тема: Романтизм в творчестве М. Горького. «Песня о Соколе» - размышление над смыслом человеческой жизни. Композиция произведения. Особенности ритма. Образы-символы в произведении. Прием контраста. Организация художественного пространства. Красота и таинственность природы в обрамлении «Песни...».
Цели:
Изучение произведения М. Горького «песня о Соколе».
Значение человеческой жизни.
Развитие воображения учащихся.
Задачи:
Повторить домашнее задание Короленко «Огоньки», «Слепой музыкант». Изучить творчетво Горького и его произведение «Песня о Соколе», композицию произведения, образы, литературные приемы.
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики знают особенности модернизма.
Критерии успеха:
Я знаю содержание произведения М. Горькоко «Песня о Соколе».
Я умею производить анализ произведения.
Я могу применить свои знания на практике.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться, обучение талантливых и одаренных детей.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте немного настроимся на рабочий лад! Фронтальная
2 Создание коллобаративной среды. «Какие песни вы сейчас слушаете?».
Фронтальная Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете, как наш тренинг связан с сегодняшней темой? Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме. 4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
Вспомните домашнее задание и выполните тест.
Индивидуальная работа. Учащиеся выполняют тест по домашнему заданию Короленко «Слепой музыкант». Взаимооценивание + самооценивание.
Работа с критериями оценивания работы в группе (выработаны заранее).
Рефлексия. Возникли ли у вас проблемы с ответами на поставленные вопросы. Трудно ли вам было?
5. Изучение нового материала. Прочитайте произведение М. Горького «Песня о Соколе». Осудите содержание произведения в группе.
Групповая работа Учащиеся знакомятся с содержанием произведея
Учащиеся обсуждают полученное задания. Делают выводы. Обобщите полученный материал и отобразите в группе особенности произведения в виде кластера.
1 группа: Романтизм в творчестве М. Горького. «Песня о Соколе» - размышление над смыслом человеческой жизни. Композиция произведения.
2 группа: Особенности ритма. Образы-символы в произведении. Прием контраста.
3 группа: Организация художественного пространства. Красота и таинственность природы в обрамлении «Песни...».
Работа в паре.
«Исследовательская работа» Учащиеся создают кластер совместными усилиями. Взаимооценивание + самооценивание.
Работа с критериями оценивания работы в группе (выработаны заранее).
«Защита проекта»
Поделитесь своими знания с другими.
Фронтальная. Учащиеся выступают от группы защищают свой постер, отвечают на вопросы учащихся с других групп. Взаимооценивание + самооценивание.
Если докладчик произвел защиту материала хорошо, то ему присваивается балл за выступление.
Рефлексия! Возникли ли у вас трудности при выполнении задания, если да, то какие?
Сформулируйте вывод: Как вы думаете, в чем осовной смысл человеческой жизни? Индивидуальная работа. Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросы. *** Подумайте и напишите эссе, состоящее из 6 предложений, «Чего я хочу добиться в жизни»? Индивидуальная работа. Учащиеся самостоятельно работают над эссе. Взаимооценивание + самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! Возникли ли у вас какие либо сложности?
5 Подведение итогов Каково значение данного произведения в русской литературе.
Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание Для заучивания наизусть: М. Горький. Отрывок из «Песни о Соколе».
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия У меня получилось…
Я научился
Сегодня на уроке я смог…
Урок дал мне для жизни…
За урок я…