Презентация по истории на тему Восстание Спартака (5 класс)


Актуализация знаний «Он родился свободнымПод отеческим кровом,Но в железные цепиБыл врагами закован.Он теперь на чужбине,Он теперь не свободен-Никогда не увидитОн Отчизны просторы.» Актуализация знаний 1 вариант: Как люди попадали в рабство? 2 вариант: Какой труд выполняли рабы в Италии? 3 вариант: Каково было положение рабов в Риме? Актуализация знаний Расставьте утверждения в логической последовательности (от причины к последствиям):а)к рабам относились не как к людям, а как к имуществу;б)почти у всех римских граждан были рабы; в)восстание рабов;г)в результате завоеваний в Риме появилось много рабов. Изучение нового материала « Свобода! Свобода ! Богиня богинь!Когда нападут легионы врагов.В мечи превратишь ты оковы рабов!И в странах позора, где царствует гнёт.Пусть самый ленивый оружье возьмёт.Свобода! Свобода ! Богиня богинь!». Тема урока: Восстание Спартака. Изучение нового материала Цели урока: Образовательная: создать условия для понимания учащимися причин восстания под предводительством Спартака и его поражения, познакомить с героической личностью Спартака, оценить роль личности Спартака в восстании; Изучение нового материала Воспитательная: воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, умение слушать друг друга, формировать у учащихся активную созидательную позицию; Изучение нового материала Развивающая: создать условия для развития у школьников навыков монологической речи, содействовать формированию у учащихся умений составлять рассказ, работать с историческими документами, анализировать, делать выводы, показывать на карте изучаемые объекты, содействовать развитию познавательного интереса к окружающей действительности. План урока: 1.Причины восстания. 2.Героическая личность Спартака. 3.Ход восстания. 4. Причины поражения восстания. Проблемное задание на урок: •Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось бы восстание рабов в Римской республике? 1.Причины восстания. Работа с историческим документом.1.Почему началось восстание рабов в городе Капуе? 2.Сколько рабов собиралось бежать из школы? 3.Чем были вооружены восставшие рабы? 4.Кого выбрали своим предводителем восставшие рабы? 1.Причины восстания. Недовольство рабов своим положением.Насильное обучение военному делу.Несправедливое отношение хозяина. 2. ЛичностьСпартака •Образованный;•благородный;•с твердым характером;•величие души;•непреодолимая храбрость;•необычайная доблесть. Ход восстания Самостоятельная работа с текстом учебника.Прочитать п. 2-4 на с. 235-236.•Где первоначально устроили свой лагерь восставшие в Капуе рабы?•Куда направил восставших Спартак после того, как они выдержали бой у подножия Везувия?•Почему Спартак повел свое войско к Альпам? •Дойдя до Альп, куда повернул свое войско Спартак? Последний бой Спартака Битва в Апулии в 71г. до н.э. Вопросы: 1. Когда произошло восстание?2. Где первоначально устроили свой лагерь восставшие?3. Куда направил Спартак восставших после боя у Везувия?4. Почему Спартак повёл свое войско к Альпам?5. Дойдя до Альп, куда повернул свое войско Спартак? Причины поражения: Войско Спартака уступало по своей организации регулярной армии римлян.У Спартака не было четкого плана действий.Восставших обманули пираты. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Закрепление:«чистая доска» 1. Как вы думаете, если бы не было Спартака, состоялось бы восстание рабов в Римской республике?2.Причины восстания?3. Личность Спартака?4. Почему восстание Спартака потерпело поражение? Домашнее задание: Продвинутый уровень:Прочитать §51. с.234-238;Подготовить устно ответы на вопросы с.238;В рабочей тетради по истории выполнить задание №69.Подумайте, почему памятник Спартаку воздвигнут в Болгарии? Базовый уровень: Прочитать §51. с.234-238; В рабочей тетради по истории выполнить задание №69. Рефлексия Урок полезен, все понятно! Лишь кое-что чуть-чуть неясно, Еще придется потрудиться,Да, трудно все-таки учится!