Рабочая программа по русскому языку к учебнику В.В.Бабайцевой 11 класс


№ ппНазвание раздела
Тема уроков Планируемая дата Фактическая дата Виды, формы контроля Примечание (корректировка выполнения программы)
Повторение изученного (14ч)
1 Фонетика, графика и орфоэпия 1.09 Тест 2 Морфемика и словообразование 2.09 Тест 3 Лексикология, фразеология и этимология 5.09 Сочинение-этимология 4 Морфология 8.09 Тест 5 Части речи 9.09 Творческий диктант 6 Лабораторная работа по теме "Тропы и стилистические фигуры" 12.09 22.09 Анализ текста 7 Изложение с творческим заданием (Отрывок из рассказа ИА Бунина "Холодная осень") 15.09 23.09 Изложение с творческим заданием 8 Изложение с творческим заданием (Отрывок из рассказа ИА Бунина "Холодная осень") 16.09 23.09 Изложение с творческим заданием 9 Синтаксис и пунктуация 19.09 26.09 Пунктуационный анализтекста 10 Синтаксические связи и их типы. Виды словосочетаний 22.09 26.09 Тест 11 Типы простых и сложных предложений 23.09 29.09 Объяснительный диктант 12 Сложное синтаксическое целое и его разновидности 26.09 29.09 13 Комплексный анализ текста (отрывок из повести АИ Куприна "Гранатовый браслет") 29.09 30.09 Анализ текста 14 Контрольный диктант по теме "Основные разделы русского языка и их единицы" "Торопитесь на праздник" 30.09 3.10 Тест Русский язык - один из богатейших языков мира (37 ч)
Синтаксис текста (6 ч)
15 Повторение и обобщение изученного о тексте 3.10 6.10 Стилистический анализ текста 16 Предложения в составе текста 6.10 6.10 17 Количество и характер предложений в тексте 7.10 Синтаксический разбор сложных предложений 18 Способы связи предложений в тексте 10.10 Работа с дидактическим материалом 19 Комплексный анализ текста (по выбору стихотворение НС Гумилева) 13.10 Анализ текста 20 Сочинение-рассуждение "Какие мысли и чувства вызвало у меня стихотворение..." 14.10 Сочинение-рассуждение Источники расширения словарного запаса современного русского языка (21ч)
21 Словообразование 17.10 Объяснительный
диктант 22 Контрольный диктант "Осенний бал" 20.10 Диктант 23 Появление у слов новых лексических значений 21.10 Орфографический анализ текста 24 Лексика пассивного словарного фонда 24.10 анализ текста 25 Пунктуация. тире между подлежащим и сказуемым 27.10 Тест 26 Использование историзмов и архаизмов 28.10 Анализ текста 27 Тире в неполных предложениях 7.11 Тест 28 Термины науки 10.11 Анализ текста научного стиля 29 Сочинение-рассуждение на тему "В каких случаях может употребляться лексика пассивного запаса?" 11.11 Сочинение 30 Религиозная лексика 14.11 Работа со словарем, комплексный анализ текста 31 Периферийная лексика 17.11 Работа со словарем, комплексный анализ текста 32 Просторечие 18.11 Тест 33 Диалектизмы 21.11 Комплексный анализ текста 34 Изложение (по отрывку из повести "Капитанская дочка" АС Пушкина )24.11 Изложение 35 Профессионализмы 25.11 Комплексный анализ текста 36 Жаргонизмы 28.11 Проверочная работа 37 Повторение по теме "Знаки препинания в предложениях с союзом КАК" 1.12 Тест 38 Заимствования 2.12 Словарный диктант 39 Основные источники расширения словарного состава современного русского языка 5.12 Словарная работа 40 Конференция " Основные источники расширения словарного состава современного русского языка " 8.12 Составление цитатного плана 41 Контрольная работа по теме "Лексика" 9.12 Комплексный анализ текста Русский литературный язык и его нормы (4 ч)
42 Орфоэпические, лексические и морфологические нормы 12.12 Анализ текста, тест 43 Синтаксические нормы 15.12 Синтаксический разбор предложений 44 Контрольная работа по теме "Нормы литературного языка" 16.12 Тест 45 Сочинение-рассуждение "Можно ли считать произведения, содержащие синтаксические ошибки, художественными" 19.12 Сочинение-рассуждение Синонимика русского языка (4 ч)
46 Повторение по теме "Лексические, морфемные и морфологические нормы" 22.12 Объяснительный диктант 47 Синтаксические синонимы 23.12 Пунктуационный разбор предложений 48 Подробное изложение с творческим заданием (отрывок из рассказа ИА Бунина "Господин из Сан-Франциско") 9.01 Подробное изложение с творческим заданием 49 Подробное изложение с творческим заданием (отрывок из рассказа ИА Бунина "Господин из Сан-Франциско") 12.01 Подробное изложение с творческим заданием Культура речи (2 ч)
50 Культура речи и ее основные аспекты 13.01 Анализ текста 51 Взаимосвязь языка и культуры. речевой этикет 16.01 ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ (51 Ч)
Принципы орфографии. обобщающие задания по орфографии (11)
52 Принципы орфографии 19.01 Анализ текста 53 Повторение по теме "Орфограммы в корне" 20.01 Словарный диктант 54 Сочинение по исходному тексту ДС Лихачева" Любите учиться" 23.01 Тест 55 Повторение по теме "Орфограммы в приставках " 26.01 Тест, словарный диктант 56 Разделительные Ь и Ъ 27.01 Диктант "Проверь себя" 57 Правописание суффиксов различных частей речи 30.01 Тест 58 Правописание окончаний различных частей речи 2.02 Тест 59 Слитное, раздельное и дефисное написание 3.02 Словарный диктант 60 Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи 6.02 сочинение 61 Изложение с сохранением авторского стиля (отрывок из романа "Мастер и Маргарита" МА Булгакова) 9.02 Изложение с сохранением авторского стиля 62 Изложение с сохранением авторского стиля (отрывок из романа "Мастер и Маргарита" МА Булгакова) 10.02 Изложение с сохранением авторского стиля Повторение синтаксиса (33 часа)
63 Словосочетание 13.02 Тест 64 Предложение 16.02 Синтаксический разбор предложений 65 Простое предложение. смысловой центр предложения 17.02 Комментированный диктант 66 Грамматическая основа предложения 20.02 Синтаксический разбор предложений 67 Второстепенные члены предложения. определение. обстоятельство 24.02 Синтаксический разбор предложений 68 Дополнение 27.02 Синтаксический разбор предложений 69 Многозначные члены предложения 2.03 Диктант с предварительной подготовкой 70 Односоставные предложения 3.03 Тест 71 Полные и неполные предложения 6.03 Анализ текста 72 Простое осложненное предложение 9.03 Тест 73 Знаки препинания при однородных членах предложения 10.03 Пунктуационный анализ текста 74 Обособленные члены предложения 13.03 Тест 75 Знаки препинания при обособленных определениях 16.03 Объяснительный диктант 76 Знаки препинания при обособленных приложениях 17.03 Тест 77 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах 20.03 Тест 78 Знаки препинания при обособленных уточняющих членах предложения 23.03 Тест 79 Вводные и вставные конструкции 24.03 Работа с дидактическим материалом 80 Обращение 3.04 Объяснительный диктант 81 Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях, обращениях и междометиях 6.04 Пунктуационный анализ текста 82 Контрольный диктант по теме "Синтаксис простого предложения" "Базаров" 7.04 Диктант с грамматическим заданием 83 Сложные предложения 10.04 84 Сложносочиненное предложение 13.04 Синтаксический анализ предложения 85 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях 14.04 Тест 86 Закрепление темы " Знаки препинания в сложносочиненных предложениях " 17.04 Объяснительный диктант 87 Сложноподчиненное предложение 20.04 Объяснительный диктант 88 Сложные предложения с различными видами связи 21.04 Пунктуационный анализ текста 89 Сочинение по исходному тексту ДС Лихачева "Искусство" 24.04 Сочинение 90 Знаки препинания в сложносочиненных предложениях 27.04 Диктант "Проверь себя" 91 Бессоюзное сложное предложение 28.04 Пунктуационный диктант 92 Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 4.05 Пунктуационный диктант 93 Предложения с прямой речью 5.05 Схематический диктант 94 Знаки препинания при прямой речи, диалоге 8.05 Тест 95 Знаки препинания при цитировании 11.05 Диктант с грамматическим заданием Принципы пунктуации. обобщающие задания по пунктуации (7ч)
96 Контрольный диктант по теме "Синтаксис" 12.05 Объяснительный диктант 97 Принципы пунктуации 15.05 Анализ текста 98 Авторские знаки 18.05 Пунктуационный разбор предложений 99 Пунктуация простого предложения 19.05 Пунктуационный разбор предложений 100 Пунктуация сложного предложения 22.05 Тест 101 Употребление знаков препинания 25.05 102 Повторение по теме "Знаки препинания в речи" 26.05 Тест ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), методических рекомендаций к учебнику ВВ Бабайцевой (М., Дрофа, 2009)
Рабочая программа по русскому языку рассчитана на 102 учебных часа и реализуется по учебному плану 3 часа в неделю.
Общая характеристика предмета
Русский язык входит в образовательную область «Филология». В системе школьного образования предмет Русский язык является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, в соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-лингвистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 11 класса направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности.
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании.
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных формах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических форм.
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию..применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать УУД, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие УУД:
коммуникативные - владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения;интеллектуальные – сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация;информационные – умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом;
организационные – умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка выпускник должен знать/понимать :связь языка и истории, культуру русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
адекватно воспринимать информацию и понимать читемый и аудируемый текст. Комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
использовать основные виды чтения ( просмотровое, ознакомительно-изучающее. Ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных тестов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
передать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых или сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;использовать информацию исходного текста других видов деятельности ( при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
создать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
формулировать основную мысль своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
создавать устное высказывание на лингвистические темы;
владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания;
анализ текста и языковых единиц:
проводить разные виды языкового разбора;
опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка:
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные норы;
эффективно использовать языковые единицы в речи;
соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы организации образовательного процесса:
Лекция.
Практикум.
Семинар.
Самостоятельная работа творческого характера.
Самостоятельная работа исследовательского характера.
Конференция
Формы текущего контроля ЗУН: диктанты, изложения, сочинения, тесты, анализ текста, творческая работа, словарная работа
количество контрольных диктантов - 4
сочинений - 5
изложений - 6
контрольных (в т.ч. лабораторных) работ - 3
Используемый учебно-методический комплекс
1. Бабайцева ВВ. русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Дрофа 2009
2.Львова СИ. Сборник диктантов с языковым анализом текста. 10-11 классы. М.: Мнемозина, 2005
3.Пахнова ТМ. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку. 9-11 классы. М.:Вербум-М, 2003
4.Баранов МТ, Костяева ТА. Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение 2009
Содержание рабочей программы
№ Тема урока Кол-во часов ЗУН формируемые на уроке УУД Виды и формы контроля
1 ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 14Ч Знание основных единиц и уровней языка, их признаки и взаимосвязь;
овладение орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными нормами современного русского литературного языка; нормами речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
анализирование тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей,
создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; Коммуникативные (владение видами устной и письменной речи, )Интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение оценивание)
Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников)
Организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) Фронтальный
Индивидуальный
Коллективный
Тематический
2 РУССКИЙ ЯЗЫК - ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА
Синтаксис текста
Источники расширения словарного запаса современного русского языка
Русский литературный язык и его нормы
Синонимика русского языка
Культура речи 37Ч

21ч


2ч 3 ПРИНЦИПЫ РУСКОГО ПРАВОПИСАНИЯ
Принципы орфографии. обобщающие задания по орфографии
Повторение синтаксиса
Принципы пунктуации. обобщающие задания по пунктуации 51Ч
11ч
33 ч