Урок английского языка в 5 классе Отрицательная форма настоящего длительного времени


Урок английского языка в 6 классе.
Тема урока: «Отрицательная форма настоящего длительного времени».
Цель: активизация лексики в речи учащихся с использованием форм настоящего длительного времени.
Задачи:
Образовательная: научить детей образовывать отрицательные предложения в настоящем длительном времени; формировать и закреплять навыки диалогической и монологической речи; совершенствовать навык чтения перевода; развивать умения и навыки аудирования.
Развивающая: развивать память, логическое мышление, умение общаться на английском языке, творческие способности учащихся.
Воспитательная: воспитывать внимание; доброжелательное отношение друг к другу, учителю; интерес к английскому языку.
Оборудование: магнитофон, аудиокассета, УМК О.В. Афанасьевой, дидактический материал.
Ход урока
Орг. момент:
Приветствие.
Речевая зарядка: I want you to ask my questions.
What date is it today?
What day of a week is it today?
What season is it now?
Do you like winter?
Does she like winter?
Why do you like winter?
What is your favourite season?
What are you doing …?
What is he doing?
What time is it now?
And now let’s play the game. It helps us to remember the words on the topic “Our school.”
3.Фонетическая зарядка (использование слайдовой презентации под именем «Презентация», слайд №1)
It’s time to train our tongues. Look at the blackboard, sound the symbols and read the sentences.
[ei] I am a boy. I am playing with my toy.
[h] He’s a boy. Is he playing with his toy?
[3:] She’s a girl. She is playing with her doll.
[r] It’s a mouse. Is it running in the house? Let’s read this poem.
[ai] We are bees. We are hiding in the trees.
[n] They are foxes. Are they sleeping in the boxes?
[i] You are swimmers. You are swimming in the rivers.
Проверка домашнего задания (использование слайдовой презентации «Презентация», слайд №2)
Let’s check up your home task. What was your home task? Ex. 9 p. 141
He’s reading a book. - Is he reading a book?
She is sitting. – Is she sitting?
He is taking a bath. – Is he taking a bath?
She is opening the door. - Is he opening the door?
They’re riding their bikes. – Are they riding their bikes?
Всесторонняя проверка знаний(использование слайдовой презентации «Презентация», слайд №3)
Let’s play the game “Be attentive”. Look at the blackboard. There are some sentences. Read the sentences in the Present Progressive Tense.
Where are you from?
What are you doing?
I’m opening the door now.
Ted is feeding his pets now.
Are they reading?
Nick gets up at 7.
В каком времени вы прочитали предложения?
Translate it from Russian into English. (переводят видовременную форму на русский язык)
Как образуется Present Progressive?
Чтоб Present Progressive получить, нужно с «ing» соединить,
Смысловой глагол «ходить», перед ним поставить «быть».
Как звучит по-английски слово сейчас?
Какие типы вопросов вы знаете в английском языке?
Как образуется общий вопрос?
Как называются вопросы, которые начинаются со слов:What, Where, When, What?
Как образуется специальный вопрос?
Какая форма глагола to be используется с местоимениями he, she, it? We, they, you, I?Формула
am is + Ving.
are
Am
Is +Ving. ?
areWhat
When am
Where is + Ving. ?
Why are
Карточки для учащихся (у доски)
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний
(использование слайдовой презентации «Презентация», слайд №4)
Children, translate these sentences from English into Russian.
I am reading the book. Ask general question. Are you reading now?
Какие по форме предложения вы сейчас назвали,
Какая еще есть форма The Present Progressive?
ФизминуткаI’m flying like a bird,
I’m swimming like a fish,
I’m jumping like a kangaroo,
I’ m climbing like a monkey in the zoo.
I’m skipping like a girl,
I’m jumping like a frog,
I clap my hands high,
I clap my hands low.
Этап усвоения новых знаний. ( использование слайдовой презентации «Презентация», слайд №5)
I’ll tell you the interesting story about four bears. Давным-давно жил медведь по имени Not. Он слышал, как соседские медведи, имена которых Am, Is, Are задают вопросы и отвечают на них только положительно, как- будто они всегда со всем согласны. И вот в очередной раз, когда они задавали вопросы и отвечали на них положительно, например,
Am I sleeping now? – Yes, I’m sleeping now.
Is he sleeping now? – Yes, he’s sleeping now.
Are we sleeping now? - Yes, we are sleeping now.
Not подошел к ним и спросил: «Почему вы сейчас говорите да, хотя это ни так? И не дождавшись ответа, сказал: «Я помогу вам образовать ещё одну форму времени Present Progressive. I am not sleeping. She is not sleeping. We are not sleeping.
-Дети, о какой форме он говорил? (Об отрицательной форме).
Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?
Тема нашего урока: «Отрицательная форма настоящего длительного времени». (Появляется тема на доске).
Чему мы должны научиться?
Целью нашего урока являлась систематизация знаний форм настоящего длительного времени. Вы должны уметь употреблять в устной и в письменной речи не только утвердительную и вопросительную форму времени Present Progressive, но и употреблять отрицательную форму этого времени.
А что же является продолжением истории?
Появилось правило по образованию отрицательной формы времени Present Progressive. Дети, помогите мистеру РУЛУ сформулировать это правило:
am is not + Ving. (использование слайдовой презентации, слайд №5)
аre
Давайте ответим на поставленный вопрос отрицательно, глядя на формулы образования данной формы.
Are you writing now?-No, I am not writing now.
Is he running now?-No, he isn’t running now.
Are you jumping? - No, we aren’t jumping.
Назовите краткую форму отрицания is not, are not
Этап закрепления новых знаний. ( использование слайдовой презентации, слайд №6, 7)
1.Let’s play. Если я буду называть отрицательные предложения во времени Present Progressive, вы хлопните один раз в ладоши.
I’m not from Moscow.
I’m not reading a book.
I don’t read the book.
Nick and Jeff are not playing football.
She isn’t singing now.
Работа с упражнением по закреплению данной структуры:
Ex.7 p. 140
3. Аудирование Ex.6 р.44
Look at the blackboard. There are some pictures. Read these words.
На доске картинки. Дети по картинкам должны назвать слова. Эти слова они должны будут вставить в текст.
Этап домашнего задания. ( использование слайдовой презентации, слайд №8)
Ex.7 p.140 письменно. Выучить правило.
Подведение итога урока.
Самооценка
а) Как образуется отрицательная структура настоящего длительного времени?
Дети, на доске наши знакомые медведи, они любят яблоки. Сейчас вам нужно угостить их красным яблоком, если вы всё сегодня поняли на уроке, жёлтым – если чего-то не поняли и зелёным – если ничего не усвоили на уроке. Ребята, сегодня все, чему мы должны были научиться на уроке, мы научились. Глядя на яблоки, я могу сказать, что большинство из вас усвоили тему урока.
I like to read,
I like to play,
I like to study every day.
I like to jump,
I like to run,
I like to play
It’s fun.
Our lesson is over. I’m pleased with your work at the lesson. Goodbye.