Технологическая карта урока по русскому языку по теме урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».


Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Курбанова Наталья Лаврентьевна
2. Класс: 2 Предмет:   русский язык  .
3. Тема урока «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
4. Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме_
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
уточнение представлений о понятиях «корень», «однокоренные слова»;
развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
развивать речь, совершенствовать навык письма,
воспитывать умение общаться в коллективе.
Характеристика этапов урока
Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОрганизационный 1 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу – – – Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Словарно-орфографическая работа.
8 Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы На доске написаны слова с..нтябрь,ур..жай,
ябл..ня,к..р..ндаш,
д..кабрь, в..рона,сн..гирь.
– Какое задание можно предложить к этим словам? (Вставить пропущенные буквы.)
– Какие буквы нужно вставить в эти слова?
– Как убедиться в том, что вы правы? (Проверить написание этих слов по словарю.)
– Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
– Можно ли проверить написание этих слов? Почему? (Написание нужно запомнить.)
Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока Ф Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урокаЗаписывают на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока
Минутка чистописания. 5 1)двзу,уздв,двуз,
2) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили? (Если их соединить, то получится слово.)
– Какое это слово? Запишите его. (Корень.)
– Назовите грамматические признаки слова корень.
– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)
Наблюдение. Ф Указывает объект наблюдения   Работа над темой.  11 Подведение детей к самостоятельному выводу Какое отношение имеет слово корень к предмету «Русский язык»?
– Что мы называем корнем слова?
-О чем будем говорить сегодня на уроке?
Наблюдение, работа с текстом (сравнение) . З а п и с ь н а д о с к е:
Белка,белеет, белый,
Водяной,вода, водитель,
Лист,лиса, лисенок,
Горный,горка, городок,
Слон,слоненок,
слоняться
Где слова родные (однокоренные)?
Ф, ПОрганизует подводящий диалог, уточняет правило Записывают однокоренные и вычеркивают лишние слова. выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, с.51, сравнивают и добавляют свои слова.
Проверка понимания способа действия. У п р а ж н е н и е 349, с. 150 – коллективное выполнение.
– Выпишите однокоренные слова. (Снегом, снежною.)
– Почему вы так считаете?
– К какой части речи относится каждое слово?
– Выделите корень в словах.
– Что заметили?
– От какого корня образовалось слово снежною? (От корня -снег-.)
– При образовании и изменении слов в корне слова может происходить чередование отдельных звуков.
Доказательство Ф Дает образец короткого доказательства Объясняют написания слов, делают выводы.
Первичное закрепление нового материала 9 -Развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова,
На листах И г р а «Выбери пару». (Приложение 1)
Соединить пары однокоренных слов.
– Какими частями речи являются эти слова?
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль Г Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями По очереди соединяют слова, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию
Выявление однокоренных слов Хоровое чтение Г Помещает слова на доску Читают хором с листов групповой работы
Самопроверка 4 Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово Диктовка, самопроверка, самооценка И Диктует слова Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку
Подведение итогов 2 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей План на доске, составленный  в начале урока Рефлексия, контроль Ф Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
 
6. Работа обучающихся на уроке : обучающиеся работали активно, все были включены в работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей______________________________________Приложение 1.