Презентация Система воспитательной работы классного руководителя


МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Заббарова Гульнар Фаннуровнаучитель географии и истории первой квалификационной категории;Классный руководитель 7 класса Педагогический стаж 20 лет (стаж классного руководителя 19 лет) Формирование личности- процесс сложный и длительный, он носит корректно-исторический характер. Вначале XXI века, когда формируется новый тип цивилизации- информационный, интеллектуальный, основанный на непрерывном образовании человека, возникает объективная потребность в новом социальном типе личности, способной к адаптации в постоянно изменяющимся мире, мобильно осваивающей новые виды деятельности и новые профессии. Привитие общечеловеческой, гражданской, этнической идентичности невозможно без обращения к истории и национальным истокам. Только так мы можем воспитать здоровое подрастающее поколение с правильными духовными ценностями и толерантным отношением к другим народам и национальностям. Очень важно собирать и знакомить подрастающее поколение с крупицами народной мудрости, народными традициями и обычаями, сохранять их и преумножать. Нормативная база деятельности классного руководителяВ соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «Об образовании», а также на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации разработаны «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России» для начального общего образования и «Программа воспитания и социализации на ступени основного общего образования». Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации Система базовых национальных ценностейПатриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);Труд и творчество (созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);Традиционные российские религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество). Воспитательная программа 5-9 классы.Этапы реализации программы5 класс «Давайте познакомимся»6 класс «Вместе весело шагать»7 класс «Дорогу осилит идущий»8 класс «Через тернии –к звёздам»9 класс «Среди нехоженых путей один путь – мой… Среди не взятых рубежей один – за мной!» Структура основных направлений учебно-воспитательной работы со сложившимися школьными традициями Моя методическая тема воспитательной программы:ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ , НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. Цель: Воспитание обучающихся на основе национальной культуры и современных воспитательных технологий ; интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной сориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Задачи: 1.Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического; 2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны. 3. Способствовать сплочению коллектива; 4. Сотрудничество с родителями; 5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи; 6. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни; 7. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей; Структура программы 1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (воспитательный идеал, задачи в области формирования личностной, социальной и семейной культуры обучающихся).2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся3. Принципы и особенности организации воспитательной работы в классе.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (по каждому из направлений организации воспитания)5. Основные виды деятельности и формы занятий с обучающимися.6. Условия совместной деятельности образовательного учреждения с семьями обучающихся, с общественными организациями муниципального района и посёлка по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся.7. Принципы и основные формы повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся8. Диагностика на этапах реализации программы (беседы, ранжирование, анкетирование, тестирование)8. Планируемые результаты (по каждому из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсявоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;воспитание нравственных чувств и этического сознания;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсявоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества).воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике). Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихсявоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;воспитание нравственных чувств и этического сознания;воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕтехнология проектного метода; личностно-ориентированная технология; технология здоровьесберегающая; технология игры; технология развития критического мышления; технология КТД И. П. Иванова;технология создания ситуации успеха; МероприятияПроведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России и РТ, важнейшими событиями в жизни народа. -Память жива (о соотечественниках, погибших в боях за Родину)-оформление уголков мужества  Участие в конкурсах проектов: «Я – гражданин России»«Патриотическое воспитание в школе»«Благоустройство посёлка»Проведение рейда «Забота»  практики шефства школы над вдовами, матерями погибших воинов при исполнении служебных обязанностей.Участие в акции «Вахта памяти»:-встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла;-линейки, посвященные памятным датам истории;-общешкольная линейка, посвященная Дню Победы «Я-ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ГРАЖДАНИН»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИВоспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Государственные символики РФ и РТ.«Дни Воинской Славы России»,Парламентский урокДень ПобедыУход за братскими могиламиДень Налоговых знаний;Мудрость народная –предками данная..» или история малой родины в истории страны.Мой край родной- колыбель моя.(экология родного края)Выдающиеся личности моей страны.Культура народов России, часть Мировой культуры.(памятники природы и исторического наследия)Дни Воинской Славы России.Толерантность или Уроки Дружбы народов.национальные праздники Сабантуй, Навруз , Сюмбеля так же Масленица и Рождество(интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские работы, классные часы, акции)Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества Торжественный митинг, посвященный Дню ПобедыТрадиция чествования ветеранов ВОВ Классный час. «Конституция–главный закон страны»Викторина «Колесо истории»Классный час. «Беслан-трагедия и боль моя»Классный час. «25 лет- Чернобыльской трагедии»Праздник Первое сентября И, туган тел, и матур тел… Музей хлеба в Булгарах В мире много интересногоСамостоятельные детиВажные вопросы… «Я-И МОЁ ЗДОРОВЬЕ»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИРазвитие культуры здорового образа жизни учебный режим;физкультурно-оздоровительные мероприятия;профилактическая работа;питание и медицинское обеспечение.Физическое здоровье: В здоровом теле - здоровый дух.Психическое здоровье: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».«Быть здоровым модно или движение –жизнь».«Вредные привычки- слабость духа».(профилактические мероприятия)Уроки Безопасности (ПДД, ПБ, профилактика заболеваний)В чём счастье человеческое?(профилактика суицида)День Защиты детей Потребность в здоровом образе жизни как стиль поведения, стиль жизни, развитие навыков гигиенической культуры, иммунитета к вредным привычкам. Я и моё здоровье «Я-И ОБЩЕСТВО»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИВоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни-Я и мои права и обязанности (Правовая грамотность).-Экономическая грамотность или умение тратить с умом. (Кл.час бюджет, ресурсосбережение)-Я- труженик или труд облагораживает человека.(трудовой десант) -Я- потребитель (бережное отношение к материальным ценностям)-Я – и моё окружение или « давайте же, друзья, друг с другом восхищаться». (Б. Окуджава)-Когда –то я тоже был первоклассником (шефство над младшими школьниками)-« А, кто-если не мы..» участие в социально-значимых проектах , акциях. уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие …Классный час. «Уроки леса» Хабибуллин Адель и Фаррухшина ТанзиляКлассный час. «Урок энергосбережения»Выступает ученик 11 класса Мубаракшин И.Классный час. «Урок Безопасности» с приглашением учителя ОБЖ Рухина Ф.Ф. «Я-И ПРЕКРАСНОЕ»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИВоспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях 1.Вижу красоту или красота- спасёт мир.(Изучение культурного наследия человечества)2.Искусство общения: говорить так, чтобы быть услышанным и слышать собеседника.3.Этика одежды или зеркало души.4. «Книга-источник знаний» или как полюбить книгу.5.Песня- трудится и жить помогает.6.Фильм…фильм…фильм…7.Театр- храм искусства.Умение видеть красоту и создавать красоту; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве Праздники в классе День МатериМы зрителиНовый год -подарки нам несётС Новым годом!День Матери «Я-И ПРИРОДА»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИВоспитание экологической культуры1.Мы в ответе за тех кого приручили.2.Экологический десант.3. Операция «Скворечник»4.Урок Чистой воды.5. Уроки Леса.6.Операция «Родник», «Муравейник»7.Оформление клумб на пришкольном участке8.Марш парков.9.Акция «Зеленый мир»(классные часы, акции, обществе.нно -полезные дела) Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание Весенние работы по озеленению территории школы «Я-И ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ»{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}НАПРАВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯБАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИВоспитание интереса к научным открытиям в области техники и технологий.1. «Хочу всё знать !» или Открытия в мире техники и технологий.2.Гаджеты, которые мне помогают.3.Я-самоделкин (создание моделей своими руками)4.Я-программист (создание web-сайтов , игр и т.д. )Умение ориентироваться в мире новых технологий и машин. Работа с родителямиИнформационное поледля родителей о своем ребенкеИзучение семей, анкетированиеРодительский всеобучСобрания совместно с учащимисяРабота родительскогокомитета Критерии и способы изучения эффективности реализации воспитательной программы:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КритерииПоказателиМетодики изученияСформированность осознанного отношения к базовым ценностям1. Любовь к Родине.2. Знание прав и свобод человека и гражданина.3. Национальное самосознание.4. Уважение чести и достоинства других граждан.5. Чувство гражданственности.6. Любознательность и желание хорошо учиться1. Методика «Недописанный тезис».2. Ролевые игры.3. Тематический рисунок.4. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».5. Метод статистического анализа успеваемостиСформированность гражданской позиции1. Умение работать и действовать индивидуально и коллективно на благо семьи, родного края, страны.2. Умение принимать и защищать свои решения.3. Активное участие в общественных делах1. Методика «Разбери ситуацию».2. Методика выявления коммуникативных склонностей.3. Метод статистического анализа участия учащихся в социальных проектах и акцияхУдовлетворенность ученика самим собой и жизнедеятельностью в классном коллективеКомфортность, защищенность личности учащегося, отношение к учебной деятельностиМикропрактикум «Мой класс»Удовлетворенность родителей деятельностью образовательного учрежденияУдовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания ребенка, его положением в школьном коллективеМетодика Е.Н. Степанова для исследования удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в школе деятельностью Диагностика уровня воспитанностиУровень воспитанности 7 класса Я оцениваю себяМеня оценивает учительИтоговая оценка(сред.арифметическое)Я и эрудиция4.43.93.9Отношение к труду4.23.73.7Я и природа3.84.44.05Я и общество444.1Я и эстетика444.1Я -отношение к себе4.244.1 Ожидаемые конечные результаты:1. Приобщение детей к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений.2. Рост социального оптимизма подрастающего поколения.3. Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности.4. Профилактика криминализации подростковой и юношеской среды5 .Воспитание личности ,способной к самообразованию и самосовершенствованию. Причины порождающие замкнутые групповые объединения:чрезмерная регламентация, бюрократизация школы, учреждений культуры, искусства; отсутствие подростково- юношеских досуговых центров и объединений по интересам;«запретительское» отношение к молодежной моде, перестраховка. ИДЕИ , которые мне НРАВЯТСЯШ.А. Амонашвили:Законы учителя: любить ребенка, понимать ребенка, восполняться оптимизмом к ребенку.Принципы: очеловечивания среды вокруг ребенка, уважение личности ребенка, терпение в процессе становления ребенка.Заповеди: верить в безграничность ребенка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ребенку.Опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.Личностные качества учителя: доброта, откровенность и искренность, преданность. «Доброта не лежит на дороге, её не подберёшь, доброте человек у человека учится!»Чингиз АйтматовСпасибо за внимание!