Внеклассное мероприятие по математике Звездный час


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике

Класс: 6А, 6Б, 6 ВУчителя: Губарева Татьяна Михайловна
Лукьянова Ольга Алексеевна
Попова Елена Александровна
г. Донской, 2014 г.
Цели:
формирование познавательного интереса к математике;
расширение кругозора учащихся;
развитие сообразительности, любознательности;
совершенствование навыков коллективной работы.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
эмблемы участников;
карточки с числами от 1 до 5 для ответов;
звёзды.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Сегодня мы собрались на математическую конкурс – викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой – либо другой науке
свойственны красота, гармония, изящество и точность.
2 ведущий: Представляем вам игроков:
1 пара -
2 пара -
3 пара -
4 пара -
5 пара -
6 пара –
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены. Теперь познакомлю вас с её правилами.
Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если и его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду.
Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.
На обдумывание каждого вопроса даётся 10 сек.
После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков
Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды.
В супер – игре сразятся две пары, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут члены жюри:



Дерзайте, играйте и выигрывайте!
1 ведущий:
О математика земная, Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полёте, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
2 ведущий: Итак, начинаем 1 тур, который называется «Что лишнее». Участники игры должны найти определяющее понятие для каждой группы слов и выбрать лишнее слово.
Килограмм, километр, центнер, грамм, тонна (единицы измерения массы13,19,21, 23, 29(простые числа)
Прямоугольник, ромб, треугольник, квадрат (четырёхугольники)
8,20,-4,18,9(чётные числа)
Делимое, делитель, знаменатель, частное, деление (компоненты деления)
36,45, 49,64,81(квадраты чисел)
Числитель, знаменатель, отношение, деление, произведение (дробь)
На этом первый тур окончен.
1 ведущий: Внимание, болельщики! Пока подсчитываются очки, которые набрали участники игры в 1 туре, проведём аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто последним назовёт пословицу или поговорку.
Жюри сообщает очки, набранные участниками игры в 1 туре.
К большому сожалению, из конкурса выбывает первая пара игроков.
2 ведущий: А «Звёздный час», посвящённый математике, продолжается. Итак, начинаем 2 тур. 1-2 задания – расположите в порядке возрастания, 3 -4 задания – вставьте пропущенное число.
На этом заканчивается 2 тур.
Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры во 2 туре, проведём математическую игру «Решай! Смекай! Отгадывай!».
На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло всё озеро. На какой день заросла половина озера?
(На 19-й день)
Что больше: произведение всех цифр или их сумма?
(Сумма)
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько было у неё яблок?
(3 яблока)
1 ведущий: Жюри объявляет результаты 2 тура.
С большой грустью объявляю, что игровую площадку покидают
Начинаем 3 тур игры «Звёздный час». Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в 6 – 3 вв. до н.э.
Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? (Пифагор)
Девизом каждого, кто нашёл что – то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение - отношение длины окружности к её диаметру. (Архимед)
Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. (Архимед)
Учёный, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников. А ещё его штаны во все стороны равны. (Пифагор)
Автор книги, которая называется «Начала». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. Геометрия и по сей день носит его имя. (Евклид)
Это был последний вопрос 3 тура.
2 ведущий: Внимание, болельщики! Пока жюри подсчитывает очки, которые набрали участники игры в 3 туре, проведём с вами математическую разминку.
Федя поспорил, что определит, какой будет счёт в футбольном матче перед началом игры, и выиграл спор. Какой был счёт?
(0 : 0)
Баскетбольный матч закончился со счётом 84 :95, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло произойти?
(Играли баскетболистки)
Некто купил шляпу, которая оказалась для него негодной: она была слишком мала. Кто виноват: шляпа или голова?
(Голова)
Рыболов за 10 минут поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 10 таких рыбок?
(Неизвестно)
Сколько горошин может войти в пустой стакан?
(Нисколько, горошины не ходят)
В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся?
(Никто, они будут от Москвы на одинаковом расстоянии)
Жюри объявляют результаты 3 тура.
Увы, но игровую площадку покидают
1 ведущий: Итак, начинаем 4 тур «За страницами учебника математики». Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? (Л.Н. Толстой.)
Великий русский писатель Л.Н.Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».
С кем из них произошёл следующий случай?
«На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда» «Нисколько, сударь,- немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»(М.В.Ломоносов.)
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? (А.С.Пушкин.)
Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? (М.В.Ломоносов.)
Какого города нет на карте? (Л.Н.Толстой.)
Оказывается, в Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока ещё нет.
По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? (М.В.Ломоносов.)
2 ведущий: Жюри подводит итоги 4 тура. А мы сейчас проведём с болельщиками «Аукцион математических терминов». Побеждает тот, кто последним назовёт математический термин.
Попросим жюри объявить результаты 4 тура.
Выбывают
В финал вышли
В финале из слова «микрокалькулятор» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее слово, - победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.
1 ведущий: Пока финалисты составляют слова, мы с вами порешаем занимательные задачи:
Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по 2 бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)
40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!». Сколько нервных бабушек застряли между этажами? (2)
Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подошёл автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?(4)
У старшего брата 2 конфеты, а у младшего12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство?(5)
2 ведущий: Две минуты истекли.
Финалисты по порядку называют придуманные слова.
Побеждает
Настал его звёздный час!
Заключительное слово предоставляется победителю.
Вручаются подарки.
Звучит музыка.
1 ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю я до свиданья,
До счастливых новых встреч.
Всем большое спасибо!