Внеклассное мероприятие по математике игра ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС


Внеклассное мероприятие по математике
игра «ЗЕЗДНЫЙ ЧАС» 9 класс
Разработал учитель математики Полевая И.Г. (МБОУ «СОШ№3»)
Цель:
Развитие познавательного интереса к математике, мышления, внимания
расширять кругозор учащихся; формировать чувства солидарности и здорового соперничества. 
Закрепить знания и представление учащихся об арифметической прогрессии, выпуклых многоугольниках
Способствовать развитию творчества
Оборудование:  комплекты карточек с номерами от 0 до 9 на каждого участника, компьютер, мультимедийный проектор, звездочки.
Правила игры: Игра проводится аналогично телевизионной программе «Звёздный час», участники учащиеся 9 классов. У каждого участника карточки с номерами 0, до 9 они выбирают правильные ответы и поднимают карточки с номерами правильных ответов. Если нет такого номера, то поднимают карточку с номером 0.На каждый вопрос даётся на обдувание 30 секунд. Каждый вопрос проецируется на экране. Тот, кто дал правильный ответ на заданный вопрос, получает «звезду». После каждого тура выбывают те участники, у которых меньше треугольников,
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вступление.
Здравствуйте, дорогие ребята! Разрешите поздравить вас с праздником. Сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И именно в честь нее мы устраиваем наш праздник. Проходить он будет по типу телевизионной игры «Звездный час». Девиз нашей встречи «Математика без границ». Наступил ваш звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь сидящим, ваши знания, способности, эрудицию. За правильный ответ вы получите звезду, у кого больше, тот выходит в финал.
Давайте поприветствуем участников игры.
Правила для игроков:
быть веселым и находчивым;
не оставлять ни одного вопроса без ответа;
на каждое задание 30 секунд;
до последнего вздоха бороться за победу;
не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли.
Итак, начинаем игру.
2.Игра.
I ТУР: ИСТОРИЯ (ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ)
На стенде портреты великих математиков; 1) Архимед 2) Пифагор 3) Евклид 4)Виет 5) Гаусс
Декарт 7)Лобачевский 8) Коши
Под каждым портретом номер.
Вопрос: О ком это?
1)человек, который хотел быть и юристом, и офицером, и философом, но стал математиком . Он первым ввел в математику прямоугольную систему координат. (Декарт, 6)
2) Автор книги, которая называется «НАЧАЛА». В этой книге он сформулировал основные принципы построения геометрии. (Евклид, 3)
3) Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольного треугольника. (Пифагор, 2)
4) Ученый, который нашел отношение длины окружности к своему диаметру, т. е. число «ПИ»
(Архимед,1)
5)Этот математик первым стал использовать буквы вместо чисел. ПО профессии он был адвокат и служил при дворе французских королей. Математика была его увле5чением. Говорят, он мог просидеть над решением интересующей его задачи до трех суток кряду. (Франсуа Виет, 4)
6) Его называли «КОРОЛЕМ МАТЕМАТИКИ». Жил в конце XVIII века в первой половине XIX века. Сам ученый шутил, что говорить он начал раньше, чем говорить. (Карл Гаусс,5)
Подводятся итоги первого тура: выбывае\ют участники с наименьшим количеством звезд.
Итак, соревнование становится все более интересным! Мы преодолели первый барьер и подошли ко второму туру.
II ТУР. НАЙТИ ОШИБКУ
1) aп+1= ап + d арифметическая прогрессия
2) d =an- an+1 – формула разности арифметической прогрессии
3) an = a1 – (n-1)d – формула n-го члена арифметической прогрессии
4) (an) – арифметическая прогрессия
an= 1,5 + 3n; d= 1,5
5)(an) – арифметическая прогрессия
a1= -6, d= 4, a100= -6 +99*4 =390
6,8,10,… - арифметическая прогрессия, то a1=6, d=-2
-`12, -9, -6,…- арифметическая прогрессия, то a1 = -12, d = -2
6, 12, 18, 24,… 152 –арифметическая прогрессия, число 152 является ли членом - арифметической прогресссииSn=(a1+ an ) n/2 - сумма n-первых членов арифметической прогрессии
an - арифметическая прогрессия, a1 = 1, a2 =100
S100= (1+200)*100/2=10050
III ТУР. КАКАЯ ФИГУРА ЛИШНЯЯ
2) 3)


4) 5) 6)


Подводятся итоги третьего тура: выбывает участники с наименьшим количеством звезд
IV ТУР. ФИНАЛ
Из слова «планиметрия» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовёт последнее победит. На выполнение задания отводится 2 минуты. Время пошло.  
Игра со зрителями. (Аукцион пословиц и поговорок, в которых есть числа. Победителю - звезда.)Внимание, болельщики! Пока игроки составляют слова, проведем аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает тот, кто получит больше жетонов.
«Аукцион пословиц и поговорок»
Одна голова хорошо, а две лучше.
 Один в поле не воин.
Одна рука узла не вяжет.
У семи нянек дитя без глазу.
Семь раз отмерь – один отрежь.
На седьмом небе от счастья.
Семеро одного не ждут.
Лук от семи недуг.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес и все лесом.
Семи пядей во лбу.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Награждаются победители среди болельщиков (обладатели жетонов).
Две минуты истекли. Финалисты по порядку называют придуманные слова, но те слова, которые уже были сказаны соперником, не засчитываются.
4. Итоги игры «Звездный час математиков».
Награждение победителя (утешительный приз проигравшему в финале).
Звучит музыка.