Вот моя деревня, вот мой дом родной


Проект «Вот моя деревня, вот мой дом родной»
Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.
Сроки реализации проекта: декабрь 2017г.
Актуальность проекта
Воспитывать любовь к родному краю. Учить рассказывать о самых красивых местах родного посёлка. Учить запоминать названия улиц, на которых живут дети. Уточнить, почему важно знать свой домашний адрес. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
– Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
– Познакомить с историей происхождения посёлка.
– Расширить знания детей о флоре и фауне пос. Таловая.
– Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
– Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Ресурсное обеспечение:
– книги,
– журналы,
– открытки,
– художественные произведения и материалы,
– видеоподборка.
Участники проекта:
– воспитатели группы, музыкальный руководитель;
– дети 2 средней группы;
– родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
– Дети должны знать и называть свой поселок, предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.
– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой поселок и желание сохранить его чистым и красивым.
Подготовительный этап:
“Мое село” – рассматривание иллюстраций
“Достопримечательности села” – презентация.
Фото альбом « Родной поселок»
Формы и методы реализации проекта:
 
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация
Познание
Расширение кругозора 1. Формирование целостной картины мира:
«Мой поселок Таловая»,
«Предприятия родного поселка»
2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»
3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном поселке. Создай макет своего дома.
4. Ситуация общения « Мой родной посёлок»
Прослушивание музыкальных произведений “Здравствуй, Родина моя!” Муз. Е. Чичкова. Сл. И. Ибряева;
“Дружат дети всей земли” Муз. Д. Львова-Компанейца.
Сл. В. Викторова;
“Улыбка” Муз. В. Шаинского. Сл. М. Пляцковского;
“Самая счастливая” Муз. Ю. Чичкова. сл. К. Ибряева.
Социализация
Игровая деятельность Оформление игротеки дидактических игр
Найди животных нашего края.
Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
Народы родного края.
Сюжетно – ролевые игры:
«Защитники Родины», « Семья», « Путешествие по родному посёлку»
Безопасность Беседа «По улицам родного посёлка»
Ситуация общения « Как я иду в детский сад»
Экскурсия по улице посёлка.
Игровые ситуации на площадке:
« Как я знаю правила уличного движения»
Трудовая деятельность Ручной труд:
Поделки из природного материала.
Наблюдение за трудовыми операциями сотрудников детского сада.
Приобщать детей к посадке и уходу за растениями в уголке природы.
Художественное творчество 1. Рисование:
Животные, птицы, растения родного края;
Улицы родного поселка.
2. Лепка «Мой домашний питомиц».
3. « Дома на нашей улице»
Здоровье
Беседа «Поговорим о здоровом питании»
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:
Есть игрушки у Андрюшки.
Вот забавная лягушка,
Мишка, зайчик и машина,
Ну а кукла – для Ирины.
Прослушивание пьесы П. Чайковского «Болезнь куклы» (из «Детского альбома»).
Физкультминутка:
Детский сад
Детский сад, детский сад,
Он всегда детишкам рад.
Буду в садике играть
И конструктор собирать,
И игрушки убирать.
Буду бойко танцевать,
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни   напевать.
Руки «замком» перед собой.
Су-Джок терапия.
Экологическое воспитание Беседа о климатических условиях поселка, края.
Организовать целевое наблюдение за сезонными явлениями родного края. Учить вести совместную работу по уходу за растениями в уголке природы. Подкормка зимующих птиц.
Закрепить умение называть и различать птиц, прилетающих на участок.
Логические задачи.
Каждый по своему готовится к зиме. Прыгает белка -непоседа. Собирает орехи, желуди, рассовывает их по дуплам, вешает на кустики .Целый день работает белка и все поглядывает на соседа-ежа. Сосед то к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, мышей не ловит, заберется на сухие листья и дремлет. Что ж ты ,сосед, совсем к зиме не готовишься?.Зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке…
А ты догадался, что сказал ежик?
Взаимодействие с родителями Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного поселка». Макет своего дома.
 
Перспективное планирование
 
Срок Тема непосредственно образовательнойдеятельности Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи
1 неделя
февраля
2017г. Беседа «Мой родной поселок». Просмотр слайдов, фотографий с изображениями посёлка различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.
Дидактическая игра «Найди животных нашего края». Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.
Ручной труд: «Поделки из природного материала». Просмотр предыдущих поделок из природного материала выпускников. Развивать воображение, мышление.
Рисование: «Русская березка» Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами поселка, находить сходство.
2 неделя
февраля
2017г. Беседа «По улицам родного поселка». Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах поселка.
Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины». Воспитывать у детей патриотические чувства.
Беседа «Поговорим о здоровом питании». Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях поселка, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.
Лепка: «Бублики» Беседы о хлебе. . Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии поселка занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.
3 неделя
Февраля
2017 г. Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного поселка». Познакомить детей с предприятиями организованных в поселке, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.
Сюжетно – ролевая игра « Деревня»
Творческие рассказы: «Мой детский сад».
  Экскурсия «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.
Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)». Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.
Беседа о климатических условиях поселка, края. Показ иллюстраций с временами года.
Показ слайдов о растительности родного края.
Рисование дома с родителями «Улицы родного поселка». Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.
4 неделя
Февраля
2017 г. Чтение художественной литературы:
Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени).
Дидактическая игра «Народы родного края». Закреплять знания детей о проживающих народах Воронежского края.
Аппликация:
« Дома на нашей улице» Рассматривание альбома « Наш посёлок»
Ознакомление с достопримечательностями.
Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.
Организация выставки «Улицы родного поселка». Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие. . Выставка макетов домиков.
 
Предполагаемые результаты:
Пробуждение интереса к истории и культуре своего поселка, любви к родному краю.
Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной поселок, желание сохранить его чистым и красивым.
Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами родного края. Уметь рассказывать о своём посёлке.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.