Для оформления кабинета математики



В результате изучения математики ученик научится

выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы; округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений;

правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить от одной формы записи к другой; сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;


решать основные задачи на дроби; составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, окружность, круг), изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для нахождения длин отрезков и величин углов, а также для изображения фигур; решать задачи на вычисление по формуле геометрических величин (длин, углов, площадей);


уметь решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента; владеть конкретными способами оценки данных, соответствующим словарём, простейшими приёмам сбора, представления и анализа информации.








В результате алгебры ученик научится
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях.





В результате геометрии ученик научится

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач, основные построения циркулем и линейкой;

проводить операции над векторами, использовать векторы и координаты при решении стандартных задач;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе для углов 30°, 45°, 60°; находить стороны, углы и площади треугольников;

длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.





Monotype CorsivaMonotype CorsivaMonotype Corsiva