КВН «В мире искусства» для детей 5-7 классов.

КВН «В мире искусства» для детей 5-7 классов.
Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 5-7 классов
Автор: Голенкова Наталья Алексеевна
Цели и задачи: содействовать эстетическому воспитанию учащихся, совершенствовать и углубить их знания по изобразительному искусству; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к искусству и предмету.
Оформление: выставка рисунков учащихся «Как прекрасен этот мир»; репродукции картин художников.
Оборудования: карточки с заданиями; репродукции картин художников, проектор, компьютер.
До начала КВНа учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и название команды. Каждый конкурс оценивается жюри. Победителями становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Ход мероприятия.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня в КВНе встречаются две команды – «Мастера» и «Акварельки». Встречаем:
«Акварельки»
Мы все любим теплоту,
Создаем мы красоту:
Школьный дом. Осенний сад,
Медвежат и зайчат.
Землю мы преображаем,
К доброте всех призываем.
Мы уверены, друзья,
Обойтись без нас нельзя.
Мы волшебные капельки,
И зовут нас «Акварельки».
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
Ищем, думаем, дерзаем,
Книжки с садика читаем.
На вопросы: где? когда?
Мы ответим без труда.
Выступают участники команды
«Мастера».
Мы - «Мастера»,
А это значит:
Умеем петь, играть и рисовать.
Все книжки мы прочесть сумеем
Для тех, кто не умеет сам читать.
На все вопросы мы дадим ответы,
Загадки вам поможем разгадать,
Красивейший пейзаж нарисовать.
И как в народе говорится
Дело мастера боится.
Разминка «Рисование в загадках»

Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
 
Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький... (фломастер)
 
Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная... (гуашь)
 
Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой... (кистью)
 
Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
 
Вы простым карандашом
Нарисуйте школу, дом,
А цветным карандашом
Свой листок раскрасьте.
Чтоб подправить всё потом,
Пригодится... (ластик)
 
На асфальте детвора
Нарисует нам с утра
Солнце, облако, машину,
Птичку, рыбку, Буратино,
Домик, бабочку, цветок.
Рисовать помог... (мелок)
 
У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я

Художник


Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
 
Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный... (лист)
 
Вы меня перелистали -
Как в музее побывали.
Космос на одной странице,
На другой странице - дом,
На последней - хвост жар-птицы.
А всё вместе я - ... (альбом)
 
Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
 
Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
 
Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует

Карандаш


Нарисую я войну -
Дайте мне альбомный лист.
Вышла битва - ну и ну!
Я художник... (баталист)
 
У пилота Боря друг Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет (Художник




Нарисую панораму.
Натяну его на раму,
Он матерчат, плотен, толст.
Для картины нужен... (холст)
 
В пузырьке ее найдем,
Контур тонко обведем.
Кто запачкался - под душ!
Очень ярко красит... (тушь)




Я люблю купаться в краске. Совершенно без опаски С головою окунаюсь, А потом, не вытираюсь, По бумажному листу Или тканному холсту Влево, вправо, вверх и вниз Я гуляю. Кто я?

(Кисть)


Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует

(Карандаш)



Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны

(Палитры)


Конкурс «Нарисуем радугу»
В небе солнышко светило.  Мы играли во дворе.  Тучка солнышко закрыла.  Дождь закапал по земле.  Вдруг, откуда ни возьмись,  Словно коромысло,  В небе радуга-дуга  Надо мной повисла!  Я не видел никогда  Этого явленья.  Вот какая красота,  Всем на удивленье!  Семь цветов как семь чудес  В радуге собрались,  Что бы этой красотой  Люди любовались!  Е. Вита 
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по 7 человек. Вы по очереди должны будете нарисовать радугу в обратном порядке. Команды не видят работы своих соперников. Побеждает команда, которая закончит рисовать первыми и будут соблюдать обратный порядок цветов радуги.
Конкурс «Цветные песни»
Ведущий. Звучит песня «Голубой вагон, бежит, качается» Ребята, а вы знаете, что бывают цветные песни?.......
А я уверена, что вы знаете несколько цветных песен. Поэтому предлагаем вам исполнить вместе с нами по 1 куплету из таких песен..
(Исполнение песен под фонограмму)
Пример:
- “Жил, да был черный кот”
- “Голубой вагон бежит, качается”
- “Где-то на белом свете”
- “Листья желтые над городом кружатся”
- “В лесу родилась елочка, зеленая была”
- “Синий, синий иней”
- “Синенький скромный платочек”
Рыжий, рыжий кот”
- “Калина красная”
- “Очи черные”

Конкурс «Портрет»

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас-
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,-
Обязательно картина
НазываетсяПОРТРЕТ!
Ведущий. В этом конкурсе участвуют по одному человеку из каждой команды. Вам необходимо разместить части лица на портретах, которые перед вами. Задание выполняется с закрытыми глазами.

Конкурс «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОМОНИМЫ»

Ведущий. В конкурсе участвуют команды . Отгадайте слово, имеющее два разных значения.

Не только самая крупная денежная единица Древней Греции, Египта, Вавилона, Персии, но и выдающиеся способности деятеля искусства.
(Талант.)
 Не только часть руки, но и инструмент художника.
(Кисть.)
Не только слой почвы, но и первый слой краски на холсте.
(Грунт.)

 Не только единица уровня громкости звука, но и задний план картины.
(Фон.)
Не только часть акта в драме, но и произведение живописи.
(Картина.)
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения функции, но и художник.
(График.)
Не только возвращение к власти королевской династии, но и восстановление картин.
(Реставрация.)
 Не только чудаковатый человек, но и подлинник художественного произведения.
(Оригинал.)
 Не только музыкальная пьеса с прихотливым мелодическим рисунком, но и сложный узорчатый орнамент из геометрических фигур и стилизованных листьев, сложившийся в искусстве мусульманских стран.
(Арабеска.)
 Не только характер, нрав и темперамент человека, но и реальные объекты действительности, которые художник непосредственно наблюдает при их изображении.
(Натура.)


Конкурс «ШУТОЧНАЯ ВИКТОРИНА»
Ведущий. Команды по очереди отвечают на вопросы.
 
-  Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень, Солнце.)
-  Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
- Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
- Полуфабрикат картины - это... Что?
(Эскиз.)
- Ткань на языке живописца - это... Что?
(Холст, полотно.)
- Кульман художника - это... Что?
(Мольберт.)
- Как называют смешной портрет человека?
(Натюрморд.)
- Художник с чувством юмора - это... Кто?
(Карикатурист.)
- В каком жанре живописи работает человек, красящий на заводе станки?
(В жанре станковой живописи.)
- Что делает человек, о котором говорят, что он рисуется: ведёт себя жеманно, стараясь показать себя с лучшей стороны, или рисует автопортрет?
(Ведёт себя жеманно.)
- Врач произведений искусств - это... Кто?
(Реставратор.)
- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»?
(И.И. Шишкин.)
- Назовите российских художников с «красочной фамилией».
(Суриков В.И. Сурик - минеральная красно-оранжевая или красно-коричневая краска. Серов Валентин и Серов Владимир.)
- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
- Как правильно пишется фамилия известного французского художника-импрессиониста: Мане или Моне?
(Если имя художника Эдуар, то с буквой «А» - Мане, если же Клод, то с буквой «О» - Моне.)
- Какой художник является «самым лучшим в мире рисовальщиком петухов»?
(Конечно же, знаменитый Карлсон, который живёт на крыше. Он создал прекрасный и печальный шедевр «Очень одинокий петух».)
- Скверная девушка - статуя девушки в ... Где?
(В сквере.)
- Какую скульптуру часто приводят в пример детям, пытаясь отучить их от привычки грызть ногти: «Вот что с тобой будет!»?
(Венеру Милосскую: «будешь грызть ногти, и у тебя не будет рук».)
- Чердак, переживший евроремонт - это... Что?
(Пентхаус.)
- В какое произведение изобразительного искусства могут заходить корабли?
(В портрет - портрет.)
 
- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка.                         В. Натурщица.
Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.
 
- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши.           В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.
 
- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш.                         В. Кисточка.
Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.
 
- Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на
     выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им
    самим.
 
- Как называется картина Ильи Репина?
А. «Бурлаки на «Жигулях».
Б. «Бурлаки на «Волге».
В. «Бурлаки на «Запорожце».
Г. «Запорожцы на «Оке».
(Только нужно убрать лишние кавычки.)
 
- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка.

Конкурс «Реставрация картин».

Ведущий. Реставраторы выполняют очень сложную и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. ( собрать картину разрезанную на кусочки)

Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. А сейчас настало время проверки домашнего задания: командам было предложено составить словесное описание двух известных картин. Послушав описание, команда должна назвать картину и художника, ее создавшего.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.
 


ђ Заголовок 315