Портфолио воспитателя детского сада Мое портфолио

Я, Каримова Алсу Анасовна, работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад №119» Советского района города Казани.
В 2007 году окончила Татарский Государственный Гуманитарно- Педагогический Университет по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью родной язык и литература», получила квалификацию «Учитель английского языка, татарского языка и литературы».
В 2015 году прошла профессиональную переподготовку при НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» по направлению «Организация и методическое обеспечение дошкольного образования»
(диплом №162401844803,рег.№817, г.Казань 2015 г.).
Стаж педагогической работы - 8 лет, в данной должности - 6 лет.
Вот уже с 2009 года я занимаю должность воспитателя и могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное - любовь. Шаг за шагом я приобретала для себя интересный опыт, а также старалась заниматься саморазвитием. Для себя я поняла, что моя профессия невозможна без постоянного самосовершенствования профессиональных навыков, путем изучения новейших методик в воспитании детей. Возможно, это звучит пафосно, но это так, если любить свою профессию. Труд воспитателя нелегкий, требует постоянного напряжения, сил и самоотдачи.
Всё это с лихвой восполняется встречей с ребятами, с их легко - ранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить, что у каждого ребенка есть свой мир, характер. Воспитатель по-своему волшебник, ведущий ребенка в страну познания, поэтому педагог обязан быть компетентным в своём деле.
Я работаю над темой «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». Целью моей работы является: воспитание положительного отношения к самому факту существования разных народов, языков, культур; формирование любви к своему народу и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре.
Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям.
Уже в древних государствах были известны такие явления как двуязычие и многоязычие, которые рассматривались в качестве начал патриотизма. Они были необходимы для налаживания деловых, торговых, культурных контактов. С течением времени люди начали понимать необходимость специального изучения иностранных языков в семейном воспитании и школьном обучении. Иногда, особенно в высших слоях общества, происходит увлечение неродным языком и забвение собственного. Поэтому, наряду с признанием важности знания иностранных языков, в педагогике остро ставится вопрос о роли родного языка, о необходимости первоначального воспитания и обучения на родном языке.
Поликультурное воспитание – составной элемент мировоззрения человека, способ формирования открытой, понимающей и принимающей позиции человека при общении с разными культурами, формирование отношения к своему народу, другим народам с помощью доступных детскому пониманию средств материальной и духовной культуры.
Поликультурное воспитание дошкольника - очень сложный по своему характеру процесс, он требует не только разнообразных средств, методов, целенаправленности, но и длительного времени. В результате систематической, целенаправленной работы по ознакомлению детей с разными народами, их культурой, традициями, у детей формируются полные осознанные, дифференцированные представления о многонациональном Российском государстве и других зарубежных странах.
Я стремлюсь совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, осваиваю современные инновационные технологии и методы. Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой, принимаю активное участие с моими воспитанниками в различных конкурсах и активно привлекаю к участию их родителей. Мои профессиональные достижения:
- диплом за первое место во Всероссийском конкурсе «Талантоха» в номинации «Декоративно-прикладное творчество», март, 2015г;
- диплом лауреата во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации "Праздники" за работу "Оформление уголка в группе посвященное ко "Дню Победы", май 2015;
- диплом лауреата во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинации "Творческие работы и методические разработки педагогов" за работу "Конспект занятия для старшей группы "Осень к нам пришла", октябрь 2015 год;
- сертификат участника международного семинара «Экошкола», март 2014 год;
- публикация опыта работы на международном образовательном портале МААМ. ру на тему «Трудовое воспитание в ДОУ».
Моя профессия - самая почётная и прекрасная. Для воспитателя самое большое достижение - видеть интерес в глазах ребенка, слышать его "отчего" и "почему", после выходных дней видеть ребенка радостно бегущим в детский сад, чтобы поделиться интересным с друзьями и взрослыми в группе, а вечером оказалось, что время, проведенное вместе, пролетело слишком быстро и уже пора домой. И это достижение всего коллектива нашей группы.
Мое хобби.
У каждого человека в жизни должно быть занятие, которым занимаешься не потому что надо, а просто для себя. Моим хобби стало рукоделие. Существует много разновидностей рукоделия: макраме, плетение из бисера, обычное плетение, шитье, вязание спицами или крючком и т.д. Любое рукоделие нуждается во внимательности и терпении, а также фантазии. Заниматься этим делом очень интересно, оно помогает сделать разнообразной жизнь детей в группе.


“Бала бел‰н к_б‰л‰к”

“Су анасы”




“Гали бел‰н к‰G‰”

“Кызыклы ш‰керт”



Развивающий кубик