Краткосрочный проект Моя семья


Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: с 7.11по 14.11.2016 г.
Участники проекта: дети младшей группы № 11 «Радуга», родители воспитанников, педагоги МБДОУ № 51.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье.
Планирование по реализации проекта:1 этап. Накопительный (информационный, подготовительный)
Мероприятия Ответственные
Постановка проблемы:
Что мы знаем?
Мы дети.
У нас есть родители.
Что хотим узнать?
Семья – что это?
Как о нас заботятся?
Где работают мои родители?
Какая у меня семья?
воспитатели
Рассматривание иллюстраций, открыток, посвященных теме «Семья».
воспитатели
Учить устанавливать и обозначать родственные отношения в семье;
Формировать обобщающее понятие «Семья».
воспитатели
Вовлечь родителей в работу над проектом:Изготовление книжек-самоделок «Моя семья» воспитатели, родители

2 этап. Практический (организационный, реализация проекта)«Познавательное развитие»
Мероприятия Ответственные
Цикл бесед на темы: «Кто живет в моей семье?», «Какая у меня мама? Какой папа?», «Что мама, папа делают дома?», «Как родители заботятся о нас?», «Как я могу заботиться о маме, папе?»
воспитатели
Рассматривание сюжетной картины «Семья», семейных фотографий.
воспитатели
Рассказ о каждом ребёнке, беседа об увлечениях детей дома воспитатели
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший, младший)
воспитатели
Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
Информационная папка «Пословицы о семье».
воспитатели
Подбор пальчиковых игр по теме проекта.
Информационная папка «Учите вместе с нами».
воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия Ответственные
Непосредственно-образовательная деятельность «Моя семья» воспитатели
Беседа «Моя мама» (познакомить детей с трудом мамы;активизация словаря глаголами и именами прилагательными)
воспитатели
Беседа «Я и мой папа» (познакомить с профессией папы; активизация словаря глаголами и именами прилагательными)
воспитатели
Беседа о братьях и сёстрах (продолжать учить устанавливать родственные связи в семье; формировать понимание таких категорий, как старший, младший)
воспитатели
Беседа с детьми о бабушках и дедушках (расширять словарь прилагательных: молодой – старый, добрый, весёлый, красивая, добрая) воспитатели
«Речевое развитие»
Мероприятия (чтение, заучивание) Ответственные
Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» воспитатели
Заучивание стихотворения «Очень дружная семья» воспитатели
Чтение стихотворений А. Бартовоспитатели
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» воспитатели
Д/и «Назови ласково» (учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных) воспитатели
Д/и «Как тебя зовут?»(продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен существительных) воспитатели
Д/и «Назови и покажи» » (закреплять названия родственных отношений, расширять глагольный словарь: убирает, стирает, готовит, вяжет, чинит, печёт.)воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие»
Мероприятия Ответственные
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мама варит обед», «шофер» воспитатели
Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Осьминожки» воспитатели
«Художественно-эстетическое развитие»
Мероприятия Ответственные
Лепка «Угощение для бабушки» воспитатели
Аппликация «Бусы для мамы» воспитатели
Рисование «Красивые варежки» воспитатели
Творческая мастерская – раскрашивание картинок по теме: «Семья» воспитатели
«Физическое развитие»
Мероприятия Ответственные
«Бусы для мамы»(развитие мелкой моторики, нанизывание шариков на шнурок, упражнять детей в чередовании двухцветных шариков) воспитатели
Пальчиковая игра «Оладушки у бабушки», «Мои пальчики» воспитатели
Утренняя гимнастика «Большая стирка» инструктор по физкультуре
3 этап. Заключительный (завершающий, результативный)
Мероприятия Ответственные
С/р игра «Семья» воспитатели
Рассматривание самодельных книжек «Моя семья» воспитатели
Рассказ детей по содержанию книжек воспитатели
Оформление стенда - выставки «Моя семья» воспитатели
Приложения:
Книжки – самоделки «Моя семья»
Творческие работы детей «Бусы для мамы», «Красивые варежки»
Информационный материал «Пословицы о семье»
фотоматериалы
Литература:
«От рождения до школы» . Примерная общеобразовательная программа от рождения до школы/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, – 2–е изд., испр. – М., Мозаика – Синтез, 2014.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
«Здравствуй, пальчик! Как живешь?» картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н.Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2014.
Дорогою добра. «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию /под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ СФЕРА, 2016.
Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2011