Конспект фронтального занятия логопедического занятия с использованием ИКТ Тема «Дифференциация звуков С-З»


Конспект фронтального занятия логопедического занятия с использованием ИКТ
(компьютерная презентация)
Тема: «Дифференциация звуков С-З»
Цели:
-Закрепить умение дифференцировать близкие по акустическим признакам звуки «с-з» на материале слогов, слов различной слоговой структуры, фраз и предложений.
-упражнять в написании слов с аппозиционными звуками «с-з»
-развивать внимание, память, мышление
-активизировать и расширять словарный запас детей
Оборудование:
Мультимедиа, мяч, тетради, цветные ручки, символы: «глухой звук», «Звонкий звук»
Ход занятия
Организационный момент
Логопед предлагает детям отгадать загадки и назвать первый звук в словах-отгадках:
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры-
Помчались с горы.
От дождя спасает, с сам намокает
Хотя намокает, но не промокает.
Дети отгадывают (санки, зонт) и называют 1 звук в словах – «С-З», логопед предлагает детям вспомнить, чем отличаются звуки «С-З»
Развитие фонематического восприятия
Логопед называет слоги и предлагает детям показать символ звонкого звука «колокольчик», если услышат слог со звуком «з» и символ глухого звука «перечеркнутый колокольчик», если услышат слоги со звуком «с»:
ас, зу, асы, ис, зо, ыза, вза, уз, зна, ста,со,ску,зме,оза,вза,узу,осо(слайд1)
Логопед предлагает детям назвать картинки и выбрать «лишнюю» в каждом ряду:
-забор, сом, роза, заяц
-сумка, стул, зонт, лиса
Дети объясняют свой выбор
3.Работа со словами
(слайд 3)
Логопед предлагает детям записать слова, вставляя пропущенные буквы «з» или «с» в тетради, в два столбика
ва.акра.кипе.окгла.абере.амо.тикя.ыкбу.ы4 Работа со словосочетаниями и предложениями
(слайд 4)
Логопед рассказывает детям, что в компьютер попал «вирус» и в словах появились ошибки:
У Кати новый зарафанВ небе летит замолетВо двор въехал грусовикВ вазе стояла мимосаДетям предлагается исправить ошибки и записать получившиеся предложения
5. Динамическая пауза
«Пальчиковая гимнастика»
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку (ладони не касаются)
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины (указательные)
Но купили мы арбуз (большие)
Это самый вкусный груз! (Пальцы сжимаются в кулак, а большой поднимается вверх)
Игра с мячом «Закончи предложение»
(слайд 5)Логопед бросает ребенку мяч, проговаривая начало предложения, ребенок называет подходящие слово ( выбирает из предложенных картинок) возвращая мяч логопеду
В магазин привезли сладкие……
В зоопарке ребята видели…….
Кролику дали сочную…..
Соне подарили новые…….
Зоя и Саша на лугу пасли….
В саду распустились красивые…..
(зебра, арбузы, коза, капуста, санки, розы)
(слайд 6)
Логопед предлагает детям подобрать прилагательные
-сливовый, полосатый, железный, спелые, золотой, солнечный, морозный, подходящие существительные:
-сок, зебра, замок, абрикосы, браслет, свет, воздух
Назвать получившиеся словосочетания
С данными получившимися словосочетаниями дети придумывают предложения
6. Работа с текстом
(слайд7)
Дети получили «зашифрованные» послание. Логопед предлагает прочитать текст, заменяя значки звуками «з» и «с». Дети записывают предложения, в которых встречаются слова со звуками «с» и «з». Подчеркивают буквы занятия.
Перед .арей на бере.у .ели тетерева.
Бе. бере.ы тетеревам .иму не пере.имовать.
Поля .а.ыпаны .негом, не найти .ерна.
А на ветках бере.ы –.ерьги.
Их едят тетерева
7. Итог Рефликсия.