Час общения на тему «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»


МБОУ «Киземская СОШ»
Никанорова Анна Гавриловна,
социальный педагог и классный руководитель
Час общения для старшеклассников:
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»
Цель: сплочение классного коллектива, воспитание принципов толерантности, общение в неформальной обстановке.
Ход:
1.Сегодня мы решили посвятить вечер друг другу. Так давайте поприветствуем друг друга. (Всем участникам предлагается поприветствовать друг друга приветствиями из разных стран)
сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
помахать рукой;
обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).
2.У каждого из вас на столе по лепесточку с надписью. Давайте составим цветок. Как вы думаете, о чём будем говорить? («Цветок толерантности»).
Что - же это за слово такое? Почему же наше общество нуждается именно в толерантной личности?
Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.
Упражнение «Камушек в ботинке». У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой «камушек в ботинке», который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с собой и с окружающими людьми. Учащиеся берут кружки из бумаги (черного цвета с одной стороны, белого – с другой) и пишут на них свои недостатки. Идет поиск темного пятна. Упражнение «Жемчужина в раковине». Естественно и то, что каждый человек является носителем только ему присущих, индивидуальных позитивных качеств и достоинств, которые позволяют ему выстоять в любых, даже самых критических ситуациях. Найдите в себе то, что является вашим наивысшим достоинством. Учащиеся берут кружки из бумаги (белого цвета с двух сторон) и пишут на них свои достоинства. Идет поиск светлого пятна.После этого, учащиеся, взяв в руки кружки, выступают, рассказывая сначала о своих недостатках, а затем о достоинствах. Смело, заявив о своих пороках, учащиеся белый кружок выкладывают на середину стола (надписью вверх), или дарят сидящему рядом, или обмениваются. Цель: сделать достоинства одного человека достоинством класса. Пусть каждый член коллектива помнит о том, что в человеке хорошего, помогает ему бороться с недостатками. 
3. Просмотр короткометражного фильма Белая ворона.
Прочтение: «Молитва о встрече»
Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы соответствовать моим надеждам.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга – это прекрасно!
А если нет – ну что ж, ничего не поделаешь.
4. Предложить игру Домино.
Цели:
создать в группе атмосферу открытости;
«сломать лед», возникающий на первых занятиях;
позволить участникам открыто говорить о себе;
показать, что в группе между участниками существуют как различия, так и объединяющие их вещи;
Ход занятия:
напомнить участникам правила игры в домино и предложить им поиграть в «особенное домино».
Правила игры:
первый участник (желательно - ведущий) становится в центр и называет две свои характеристики - «С одной стороны, я ношу очки, с другой - люблю мороженое». Участник, который тоже носит очки или тоже любит мороженое подходит к первому участнику и берет его за руку, говоря, например «С одной стороны, я люблю мороженое, с другой стороны - у меня есть собака». Игра продолжается, пока все участники не станут частью домино. Возможны вариации в самом построении домино - можно построить круг или типичную «доминошную» структуру, участники могут браться за руки, обниматься, стоять или лежать на полу, и т.д.
Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все - мы разные, все мы - равные!
Чаепитие. Просмотр короткометражных нравственных фильмов, обсуждение. Застольная игра на внимательность, сплочённость.