Игра-соревнование Путешествие на математическом поезде (1- 9 классы)


«В МАТЕМАТИКУ ТРОПИНКУ ОДОЛЕЕМ БЕЗ ЗАПИНКИ»
Игра – соревнование (1 – 9 классы)
«Путешествие на математическом поезде»
Цель:
- развитие коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры - проявление интереса к изучению математики
- развитие сообразительности, любознательности, математических способностей
Участники игры построены в спортивном зале. Звучит гудок паровоза.
Вступление
Внимание! Внимание! С первого пути отправляется математический поезд. Поезд следует по станциям: «Вокзал», «Танграм», «Художников», «Рыболовная», «Просчитай-ка», «Угадай-ка», «Призовая». На поезде совершают путешествие девять команд. Просьба командирам получить путевые листы, а пассажирам занять свои места в вагонах. Войти в вагон и выйти из него на каждой станции вам помогут вагоновожатые (ученики старших классов). На каждой станции вы должны блеснуть своей эрудицией и показать свои знания, чтобы получить зеленый свет светофора до следующей станции. В конце путешествия надо сдать путевые листы контролерам.
Станция «Вокзал»
Вычислить:
1класс: 2 + 7 = 10 – 3 = 8 – 3 = 1 + 4 = 4 + 4 =
Решите примеры «цепочкой»:
2 класс:
67 + 32 = 80 – 26 = 78 + 10 = 77 + 9 = 86 – 8 = 99 – 22 = 32 + 48 = 88 – 56 = 54 + 4 = 58 + 9 =
3 кл. 54 – 18 36 : 2 18 + 65 83 – 77 6 * 9
4 класс: 48 – 13 = 35 : 7 = 150 :3 = 50 * 17 = 5 * 20 = 100 + 50 =
4 * 18
- 210
+ 23
+ 15
- 104
*3
+ 25
4 * 18
530 * 8 = 24 * 2 = 850 : 5 = 170 + 360 =
5 кл. 4 * 18
- 121
- 23
122
- 100
*4
+ 13

Станция «Танграм»
Команда, прибывшая на станцию получает разрезанный танграм.
Задание: Сложить животное (одна фигура 5 баллов).
Станция «Художников»
1,2 класс: Не отрывая карандаша от бумаги нарисовать домик.
3,4 класс: Графический диктант « Фокстерьер»
.3 1 1 2 3 1 1 1 3 1 2 3 2 1 4 2 2 .
5-9 классы: Нарисовать ежа, используя линии, знаки, фигуры известные из математики.
Станция «Рыболовная»
Команда, прибывшая на станцию, ловит удочкой рыбку, на которой написано условии задачи.
1 класс:
1. У Миши было 8 книг. Он прочитал 2 книги. Сколько еще книг ему осталось прочитать?
2. В школьном саду работало 5 мальчиков и 4 девочки. Сколько всего детей работало в саду?
3. Оля нашла 4 гриба, а Таня на 2 гриба больше. Сколько грибов нашла Таня?
4. Вите 7 лет, а брат младше его на 3 года. Сколько лет брату?
5. Толя сделал 4 вертушки, и Коля сделал столько же. Сколько всего вертушек сделали мальчики?
2 класс:
1. У хозяина было 12 кроликов: 8 черных, а остальные белые. Сколько было белых кроликов?
2. Маме 32 года, дедушка старше мамы на 30 лет, а бабушка на 3 года моложе дедушки. Сколько лет бабушке?
3. На теплоходе было 75 пассажиров. На пристани 25 пассажиров вышло, а 20 сели на теплоход. Сколько пассажиров стало на теплоходе?
4. В море было 16 больших яхт, а маленьких на 7 меньше. Сколько всего яхт вышло в море?
5. В киоске было всего 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда еще 28 гвоздик. Сколько гвоздик осталось в киоске?
3 класс:
1. Миша изготовил 5 скворечников, а Слава в 6 раз больше, чем Миша. Сколько всего скворечников сделали мальчики?
2. Школьники посадили 4 ряда яблонь, по 6 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 7 деревьев в каждом ряду. На сколько больше посадили яблонь, чем слив?
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 10 см.
4. 1/3 часть отрезка равна 4см. Чему равен весь отрезок?
5. 3 ручки стоят 15 руб. Сколько стоят 8 таких ручек?
4 класс:
1. От двух берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин., второй – со скоростью 12 м/мин. Какова ширина пруда?
2. Ширина прямоугольника 5 см, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр этого прямоугольника.
3. Маша купила 3 одинаковые пачки печенья, всего 900 г, и 2 одинаковые коробки конфет, всего 800 г. На сколько граммов коробка конфет тяжелее, чем пачка печенья?
4. Рабочие должны посадить 350 саженцев. В первый день они посадили седьмую часть всех саженцев, а во второй день – три седьмых всех саженцев. Сколько саженцев посадили в каждый день?
5. Из двух городов навстречу друг другу вышли две машины. Одна из них прошла до встречи 128 км, а другая – на 56 км меньше. Какое расстояние между этими городами?
5-9 классы:
1.Расставить 24 человека в шесть рядов так, чтобы каждый ряд состоял из пяти человек.
2.Товар на 10 % подорожал, потом на 10 % подешевел. Когда цена была ниже: до подорожания или после подешевления?
3.Мотоциклист проехал 252 км, это в 3 раза больше, чем проехал велосипедист. Какой путь проехал велосипедист?
4. В первый день было вспахано 14,25 га, что на 3,6 га больше, чем во второй день, и на 4,15 га меньше, чем в третий день. Сколько гектаров было вспахано за эти три дня?
5. Груз, поднимаемый вертолетом, легче вертолета на 4,72 т. Какова масса вертолета вместе с грузом, если масса груза 1,24?
6. Один тракторист спахал 13,8 га земли, что оказалось на 4,7 га меньше, чем вспахал второй тракторист. Сколько гектаров земли вспахали оба тракториста вместе?
7. В первый день собрали 127 т картофеля, что на 32 т меньше, чем во второй день. В третий день собрано на 40 т больше, чем в первый день. Сколько всего тонн картофеля было собранно за эти три дня?
8. Турист на автобусе проехал 40 км, что в 5 раз больше того пути, который он прошел пешком. Какой общий путь проделал турист?
9.В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше помидоров, чем в первом. Сколько помидоров в общих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
10. Сережа старше своей сестры на 5 лет, но моложе отца в 3 раза. Сколько лет Сереже и сколько лет отцу, если Сережиной сестре 8 лет?
11.Во время уборки урожая с первого участка собрали 612 т пшеницы, что в 4 раза больше, чем с третьего, а со второго – в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько тонн пшеницы собрали с трех участков?
12. масса слона на 24 т 700 кг меньше массы кита. Какова масса кита, если масса слона 5 т 800 кг?
13. Три заготовителя собрали 240 кг лекарственных трав. Первый собрал 87 кг, а первый и второй вместе – 174 кг. Сколько килограммов лекарственных трав собрал второй заготовитель и сколько третий?
Станция «Просчитай-ка»
1 класс:
1 7 4 9
6 2 3 8 5 10
2 класс: соедини отрезками одинаковые цифры.
( в результате соединения одинаковых цифр должен получиться клоун)
3, 4 класс: соедини отрезками одинаковые цифры.
( в результате соединения одинаковых цифр должен получиться самолет)
5 ,6 класс: Просчитай без перерыва, как можно быстрее. Цифры, которых нет, не называть.
1 27 11 17 6
7 12 2 9 22
18 16 26 24 14
29 3 30 8 4
21 19 13 28 23
7-9 классы: Просчтай без перерыва от 1 до 40.
Станция «Угадай-ка» (1 балл одна задача)
1-2классы:
1. Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом опоясаны.
2. Пять братцев в одном домике живут.
3. Один поливает, другой пьет, а третий питается.
4. Живут два друга, глядят в два круга.
5. Сидит дед
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
3-4 классы:
1.Четыре уха, два брюха.
2.Тридцать три родных сестрицы-
Писаных красавицы,
На одной живут странице-
А повсюду славятся.
3.Пять братцев-
Годами равные-
Ростом разные.
4. Ты беседуй чаще с ней-
Будешь четверо умней.
5. Под крышей - четыре ножки,
А на крыше суп да ложка.
5-9 классы:
Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
А.3.Б.4.В.5.Г. нисколько
Сколько минут надо варить крутое яйцо?
А.2.Б.3.В.5.Г. нисколько
В комнате горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?
А.2.Б.3.В.5.Г. нисколько
В комнате горели пять лампочек. Две из них перегорели. Сколько лампочек осталось?
А.2.Б.3.В.5.Г. нисколько
Сколько раз в сказке Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» старик ходил к морю просить рыбку исполнить его желание?
А.3.Б.7.В.5.Г. ни разу
Зайцы пилят бревно. Они сделали десять распилов. Сколько чурбачков получилось?
А.9.Б.10.В.11.Г.12
Подведение итогов игры (1-4 классы и 5-9 классы), награждение победителей.
Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Призовая».
Путевой лист ______класс
станция оценка Роспись
Вокзал ТанграмХудожников Рыболовная Просчитай-ка Угадай-ка итого Итоговая таблица (вывешивается на доске)
класс Количество баллов место
Литература:
1.Нагибин Ф.Ф. Математическая шкатулка.
2.Кордемский Б.А. Удивительный мир чисел.
3.Журнал «Математика в школе».
4.В.Г.Мантуленко Кроссворды для школьников.