Тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине Основы банковского дела для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям


ОГАПОУ «Новооскольский колледж»
Методические указания
по выполнению самостоятельной работы
по дисциплине
ОП 12. ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА
Специальность38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям
Новый Оскол, 2016

РАССМОТРЕНЫ
Цикловой комиссией
Протокол № 1
от «26» августа 2016 г.
Председатель ПЦК
______Ладыженская Л.П. Утверждаю:
Заместитель директора по учебной работе
______________Л.В. БузулуцкаяРазработчик:
Холмовая И.П.., преподаватель _____________
(ФИО) (занимаемая должность) (подпись)
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………...……………4
2.Рекомендации для обучающихся по выполнению заданий самостоятельной работы…………………………………………………………..………………….5
3.Критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся ……………………………………………………….………….94.Рекомендации для обучающихся по выработке навыков самостоятельной работы………………………………………………………………….…………11
5. Тематический план…………………………………………………………....12
6.Информационное обеспечение самостоятельного обучения…………….…13
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания предназначены для оказания помощи студентам при выполнении самостоятельной работы по дисциплине ОП 12. ОСНОВЫ БАНКОВСКОГО ДЕЛА по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка).
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Основная цель самостоятельной работы студентов: формирование профессиональных и общих компетенций.
Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.
Задачами СРС являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений.
Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:
изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", глобальной сети "Интернет";
изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
подготовку сообщений, докладов и рефератов, презентаций, решение задач;
выполнение исследовательских работ, участие в работе студенческих конференций.
Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- Классифицировать активные и пассивные операции банков;
- Рассчитывать величину возвращаемого займа;
- Производить коммерческие расчеты;
- Составлять кредитное соглашение (договор)
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- Историю развития кредитной системы в России;
- Законодательные основы современного банка;
- Виды банков, их функции;
- Активные и пассивные операции банков;
- Условия коммерческого расчета;
- Сущность банковского менеджмента и маркетинга;
- Особенности учета в банках, банковские риски.
Бухгалтер должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым операциям
Результатом освоения программы дисциплины является формирование не только профессиональных, но и общих компетенций:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК5.Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
В соответствии с учебным планом по дисциплине «Основы банковского дела» предусмотрено 16 часов самостоятельной работы студентов и 2 часа консультации.
2.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа с книгой
При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода). Особое внимание следует обратить на определение основных понятий по дисциплине. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем. Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они лучше запоминались.
Методические рекомендации по составлению конспекта:
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
Выделите главное, составьте план;
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Методические рекомендации по подготовке и оформлению рефератов
Реферат - это самостоятельная учебно-исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Этапы работы над рефератом
1.Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.
2.Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 8-10).
3.Составление библиографии.
4.Обработка и систематизация информации.
5.Разработка плана реферата.
6.Написание реферата.
7.Публичное выступление с результатами исследования. На семинарском занятии, заседании предметного кружка, студенческой научно-практической конференции.)Содержание работы должно отражать
 знание современного состояния проблемы;
 обоснование выбранной темы;
 использование известных результатов и фактов;
 полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой;
 актуальность поставленной проблемы;
 материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.
Требования к оформлению реферата
Требования к тексту. Реферат выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см). Текст печатается обычным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 или 14 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 14 кегель). Интервал между строками – полуторный. Текст оформляется на одной стороне листа. Формулы, схемы, графики вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере. В случае невозможности выполнить пункты 2.1.-2.5. данного раздела допускается рукописное оформление реферата.
Типовая структура реферата
1.     Титульный лист
2.     План (простой или развернутый с указанием страниц реферата)
3.     Введение
4.     Основная часть
5.     Заключение
6.     Список литературы
7.     Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.)
Требования к оформлению разделов реферата.
Титульный лист
Титульный лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:
- название образовательного учреждения;
- тему реферата;
- сведения об авторе;
- сведения о руководителе;
- наименование населенного пункта;
- год выполнения работы.
Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом Times New Roman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы реферата допускается более 14 кегель.
Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должна быть четко сформулирована цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.
Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание реферата, его суть. Главы основной части реферата должны соответствовать плану реферата (простому или развернутому) и указанным в плане страницам реферата. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самого реферата – не менее 15 листов. Нумерация страниц реферата и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2». 
Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.
Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется список использованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.
Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».
Методические рекомендации по составлению конспекта:
Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;
Выделите главное, составьте план;
Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;
Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.
Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля. Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.
Методические рекомендации по созданию презентаций: Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.
Оформление слайдов:
Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. · Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Для фона предпочтительны холодные тона
Использование цвета ·На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. · Для фона и текста используйте контрастные цвета. · Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. · Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации   Используйте короткие слова и предложения. · Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. · Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице Предпочтительно горизонтальное расположение информации. · Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.
Шрифты ·Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18. · Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. · Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. ·Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. · Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.Объем информации ·Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. · Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:
с текстом; с таблицами; с диаграммами.
Методические рекомендации по решению задач:
При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений дисциплины. Если студент видит несколько путей решения проблемы (задачи), то нужно сравнить их и выбрать самый рациональный. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения проблемы (задачи). Решение проблемных задач или примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Решения при необходимости нужно сопровождать комментариями, схемами, чертежами и рисунками. Следует помнить, что решение каждой учебной задачи должно доводиться до окончательного логического ответа, которого требует условие, и по возможности с выводом. Полученный ответ следует проверить способами, вытекающими из существа данной задачи.
Самопроверка.
После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества соответствующих задач на практических занятиях и самостоятельно студенту рекомендуется, воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки основных положений и доказательств. В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале. Важный критерий усвоения теоретического материала - умение решать задачи или пройти тестирование по пройденному материалу.
Консультации преподавателя. Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний.
Решение задач по отдельным темам студент выполняет в рабочей тетради. По каждому разделу представлены тестовые задания, которые необходимо использовать для самопроверки усвоения материала.
Порядок выполнения задания в рабочей тетради:
При выполнении работы необходимо:
- внимательно прочесть задание;
- решить задачи;
- сделать выводы по исчисленным показателям;
- выполнить тестовое задание.
При выполнении задании необходимо использовать методические указания из рабочей тетради по выполнению практических занятий. После завершения работы необходимо показать ее преподавателю на проверку. Если в ходе работы возникли вопросы по методике выполнения, необходимо обратиться за консультацией к преподавателю.
3.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Для устных ответов, докладов, презентаций и рефератов определяются следующие критерии оценок.
Оценка «отлично» выставляется, если студент:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.
Оценка «хорошо» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
- студент обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Решение задач оценивается следующим образом:
Оценка «отлично» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- сделаны выводы по исчисленным показателям
Оценка «хорошо» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но отсутствует вывод по исчисленным показателям;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущены ошибки, но учащийся знает основные формулы, требуемые для решения поставленной задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками решения задач или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков решения задач по проверяемой теме.
4.РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫРАБОТКЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя
студент должен:
- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.
самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.
выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.
студент может:
предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;
в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;
использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;
использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
При выполнении самостоятельной работы необходимо:
Слушать, записывать и запоминать лекцию.
Внимательно читать план выполнения работы.
Выбрать свой уровень подготовки задания
Обращать внимание на рекомендуемую литературу
Из перечня литературы выбирать ту, которая наиболее полно раскрывает вопрос задания
Учиться кратко излагать свои мысли
Использовать общие правила написания конспекта
Оценивать, насколько правильно понято содержание материала, для этого придумать вопрос, направленный на уяснение материала.
Обращать внимание на достижение основной цели работы.
5.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы банковского дела»
№ п/пТЕМА УРОКА,
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вид задания Количество часов Формы и методы контроля
1 2 3 5 6
1 Тема 1.1. История развития банковского дела
История возникновения банка сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
2 Тема 1.2. Роль кредита в развитии экономики, его формы и функции Презентация по теме «Основные формы и виды кредита» Подготовка презентации 1 презентация
3 Тема 1.3. Законодательные основы деятельности современного банка Работа с интернет -ресурсами: Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» Работа в системе Консультант плюс 1 Выполненное задание в рабочей тетради
4 Тема 2.1. Понятие и элементы банковской системы
Развитие банковской системы и особенности ее построения в РФ. Подготовка конспекта 1 Выполненное задание в рабочей тетради
5 Тема 2.2. Центральные банки. Работа с интернет -ресурсами: Федеральный закон РФ «О Центральном банке РФ».»Работа в системе Консультант плюс 1 Выполненное задание в рабочей тетради
6 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы Понятие и принципы деятельности коммерческих банков. Подготовка презентации 1 презентация
7 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы. Классификация банковских услуг. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
8 КОНСУЛЬТАЦИЯ: решение задач по теме «Коммерческий банк» Решение задач 1 Выполненное задание в рабочей тетради
9 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы Проблемы расширения круга операций; ликвидности и доходности банков. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
10 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы Операции коммерческого банка. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
11 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы
Структура управления коммерческого банка сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
12 КОНСУЛЬТАЦИЯ: решение задач по теме «Коммерческий банк» Решение задач 1 Выполненное задание в рабочей тетради
13 Тема 2.3. Коммерческий банк – основное звено банковской системы
Организационно-правовое устройство коммерческого банка, его функции. Подготовка презентации 1 Презентация
14 Тема 2.4. Сберегательный банк РФ.
Организационная структура Сбербанка РФ. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
15 Тема 2.4. Сберегательный банк РФ.
Операции Сбербанка РФ. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
16 Тема 2.4. Сберегательный банк РФ.
Порядок открытия и закрытия счетов в банке. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
17 Тема 3.1. Банковский менеджмент и банковский маркетинг.
Контроль в системе управления банком. сообщение 1 Выполненное задание в рабочей тетради
18 Тема 3.2. Банковский аудит. Банковские риски. Учет в банках
Сущность учета в банках. Подготовка докладов 1 доклады
6.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
№ п/пПеречень литературы
1 Деньги, кредит, банки: Экспресс-курс: Учебное пособие / Под ред. Лаврушина О.И. – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2012. – 320 с.
2 Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. Г.Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт, 2010. – 620 с.
3 Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 703 с.
4 Деньги, кредит, банки. Учебник для вузов / Под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Волтерс клувер, 2010. – 432 с.
5 Платежные системы: учебное пособие / С.В. Криворучко. – М.: Маркет ДС, 2010. – 176 с.
6 Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка. Учебник для ВУЗов:  Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая – М.: Юрайт, 2010, 422 с.
Дополнительная литература
№ п/пПеречень литературы
1 Федеральный закон РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля  2002 г. № 86-ФЗ в редакции от 22 сентября 2009 г. // [Электронный документ]. (http://base.garant.ru/12127405.htm#doc).
2 Федеральный закон РФ «О банках и банковской деятельности» от 02 декабря 1990  в редакции от 15 февраля 2010 г. // [Электронный документ]. (http://base.garant.ru/10105800.htm#doc).
3 Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций» от 14.10.99 № 40-ФЗ в редакции от 19 июля 2009 г. // [Электронный документ]. (http://base.garant.ru/580219.htm#doc).
4 Федеральный закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ  в редакции от 22 июля 2008 г. [Электронный документ]. (http://base.garant.ru/580219.htm#doc).
нтернет-ресурсы№ п/пПеречень
Официальный сайт ЦБ РФ www.cbr.ruОфициальный сайт Всемирного банка  http://www.worldbank.orgОфициальный сайт Банка Международных расчетов http://www.bis.orgОфициальный сайт ЕБРР http://www.ebrd.comОфициальный сайт ЕЦБ  http://www.ecb.int
Официальный сайт МФК http://www.ifc.orgОфициальный сайт МВФ http://www.imf.org
Агентство по страхованию вкладов  http://www.asv.org.ruПортал о банковском бизнесе  www.bankir.ruОфициальный сайт компании «Консультант плюс» www.consultant.ruИнформационно-правовой портал www.garant.ru