Консультация для родителей Как приучить ребёнка к хорошим манерам:


Как приучить ребенка к хорошим манерам
Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться, чтобы ребенок был приятен всем окружающим?
В первую очередь, вести себя чутко и внимательно в семье по отношению ко всем ее членам. Тогда и ребенок постепенно без всяких словесных наставлений освоит мягкость и доброту в общении с людьми. Он будет здороваться, благодарить за оказанную услугу, прощаться, уходя или отправляясь спать, потому что так делают родители.
Хорошими манерами отличаются лишь те дети, у которых воспитано чуткое отношение ко всем людям.
left0Родителям очень хочется показать свое чадо знакомым, обратить внимание на его достоинства. И, как правило, всякая встреча со знакомыми во время прогулки с детьми или в домашних условиях начинается с разговора о ребенке. Но этого делать как раз и не стоит, особенно в присутствии малыша: вначале его это смущает, вызывает чувство неловкости, а позже он привыкает к постоянному первоочередному вниманию к своей особе, что никак не способствует приобретению хороших манер.
Ребенка следует научить своим примером вниманию к людям, предупредительному и вежливому отношению к ним. Дети всегда стараются подражать взрослым. Порой это опасно. Не умея отличить плохое от хорошего, они стремятся поступать так, как взрослые им запрещают, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей следует воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут быть для них примером хороших манер поведения.
right0Дети в своем поведении руководствуются, в первую очередь, не сознанием того, что можно, нужно или хорошо сделать, а стремлением действовать, как им интереснее, приятнее, желаннее. Поэтому чрезвычайно важно воспитать у ребенка понимание необходимости поступать так, как положено, и не делать того, что причиняет вред или неприятность другим. Например, не отнимать игрушек, согласовывать свои действия в игре с желаниями остальных ее участников, делиться игрушками, воздерживаться от того, что хочется, если нет условий выполнения желания.
Примером того может служить посещение вместе с ребенком магазина. Малышу там всего хочется. Если он не усвоил хороших манер, он может громко требовать то или иное лакомство, выпрашивать игрушки, отказ же в выполнении всех желаний нередко сопровождается безобразной сценой плача, крика. Чтобы такого не происходило, нужны, конечно, и словесные указания, объяснения, советы, как положено вести себя воспитанному человеку в общественных местах, какие правила хорошего тона соблюдать.
К хорошим манерам относится обязательность человека. Ребенок должен научиться всегда выполнять свои обещания, не опаздывать к назначенному сроку, убирать за собой после игры разбросанные игрушки или другие вещи, возвращая их на прежнее место, не сорить ни дома, ни на улице.
После 3 лет необходимо постепенно приучать ребенка к соблюдению правил хорошего поведения за столом. Делать это следует ласково, ненавязчиво, без грубых окриков, но систематически и настойчиво. В первую очередь нужно выработать привычку есть только за столом. Необходимо потребовать, чтобы малыш сидел спокойно и ровно, не играл столовыми приборами и посудой, не хватал из общей тарелки понравившиеся куски, не набивал полный рот пищей, не держал ее долго во рту за щекой, а старательно прожевывал.
Хорошие манеры предусматривают уважительное отношение к результатам человеческого труда. У ребенка следует воспитать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, приучить его не бросать недоеденных кусков.
left0Чрезвычайно важная задача родителей — воздействие на формирование у сына или дочери культуры чувств. При каждом удобном случае следует учить их сдерживать гнев, проявлять сочувствие, видя чью-то беду, стремиться оказать помощь, обладать чувством собственного достоинства, умением свободно вступать в контакт с другими детьми и взрослыми.
Дети чутко реагируют на моральную атмосферу в семье, воспринимают стиль эмоциональных реакций взрослых, оттенки их поведения. Сознательное управление своими чувствами у них начинается с подражания родителям. Поэтому родителям никогда не следует забывать, что их поступки, действия, выражения, интонации отражаются на эмоциональном воспитании детей и воспроизводятся ими в своей жизни.