Конспект урока по математике на тему сравнение чисел в пределах 13. Знаки &gt&lt =. Сравнение отрезков.


Тема: сравнение чисел в пределах 13. Знаки >< =. Сравнение отрезков.
Цель: закреплять умения сравнивать числа и отрезки в пределах 13.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки устного счета.
Продолжать закреплять знания о десятках и единицах.
Закреплять умения решать простые задачи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мыслительные операции, при решении задач.
Развивать речь учащихся, при полных ответах на вопросы.
Развитие мелкой моторики, при письме на доске и в тетради.
Воспитательные:
Воспитывать орфографический режим.
Формирование правильной осанки.
Ход урока.
Орг. момент.
У- Встаем красиво, выпрямили спины. Садитесь. Какой у нас сейчас урок?
Д-Урок математики.
У- чему мы учимся на уроках математики?
Д-Мы учимся правильно считать , решать задачи, сравнивать числа и работать с геометрическим материалом.
У- Проверьте готовность к уроку. На столе должен лежать учебник, тетрадь и пенал.
Сядьте красиво, спина прямая, локти не висят.
Ребята у нас наступила зима. К нам в гости пришел снеговик. У него в руках пакет. Давайте посмотрим, что там?
Снеговик принес нам задания. Давайте решим их.
2. Устный счет.
Вывесить на доску . Снеговик предлагает вам сравнить числа и поставить знак.
Сравните числа:
6 и 2; 4 и 4; 3 и 5; 8 и 1; ( Кладем пальцы на линейку, Цифра 6 больше цифры 2, т.к 6 стоит правее). Повторяем хором!
Молодцы.!3. Повторение пройденного материала.
У снеговика здесь какая то карточка. Какое число здесь изображено?
У- Снеговик спрашивает ,что мы знаем о числе 13?
Д- При записи его, используются 2 цифры-1 и 3, это двузначное число, соседями являются 12 и 14. 13-1дес. 3 ед.
Давайте с вами отдохнем
4. Физминутка.С музыкой, про снег.
Сообщение темы урока.
Снеговик хочет посмотреть как вы умеете сравнивать числа.
Ребята, мы с вами изучили числа до 13, и сегодня на уроке мы их будем сравнивать.
У- откройте свои папки. Вам надо сравнить числа и поставить знак >< =.
10 и 11 12 и 13 13 и 11 11 и 12
Молодцы.
Вытаскиваю из пакета задача.Снеговик предлагает нам решить задачу.
Сейчас откройте свои тетради . Сегодня 4 декабря.
Задача.
У- Я читаю вам задачу, а вы внимательно слушаете. О чем в ней говориться .- Маша слепила из снега 10 комков, а Ваня 3 комка. Сколько всего комков слепили ребята?
Вопросы учителя. 1. Про кого задача. 2. Что ребята делали. 3 сколько слепила Маша. 4. Сколько Ваня. Давайте запишем условие задачи. Записывают условие. Как сократим комки? Какой вопрос в задаче?. ( Один из ребят идет к доске рисует фигурную скобку.) Решение. И ответ.-прочитайте вопрос задачи. Хором.
( Сравнить в конце 10 и 3).
Молодцы правильно решили
Откройте папки. Читайте хором задание.
И последнее задание осталось у снеговика.
Измерьте отрезки ( красный и синий) Сравните их.
У- Что такое отрезок?
Д – Это прямая линия, которая имеет начало и конец. Отрезки какого цвета? Сначала измерим отрезок синего цвета. В чем измеряем длину?
5. Подведение итогов
-Чем мы сегодня занимались? Мне очень понравилось, как вы работаете. Оценки каждому.
Снеговик говорит вам спасибо. Ребята у него на дне что- то осталось. Это сладкий сюрприз от него. Раздаю конфеты. Спасибо урок закончен.