РП Мякишев 10-11 класс базовый уровень

Муниципальное общеобразовательное учреждение
лицей «Политэк»





Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
МО учителей физики, математики, информатики
(протокол № 1 от 27.08.2013)
руководитель МО
Т. Н. Башливко

Утверждена
педагогическим советом
МОУ лицея «Политэк»
(протокол № 1 от 30.08.2013)
председатель ПС
Т. А. Самсонюк





Согласовано
зам. директора по УВР
Н.М. Шевченко





Утверждаю
директор МОУ лицея «Политэк»

Т. А. Самсонюк
(приказ № 164 от 01.09.2013)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по физике (базовый уровень)
для 10 – 11 классов






Составитель:
учитель физики
И. Р. Брыковская





г. Волгодонск


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
закон РФ «Об образовании» (ст.9, п.6; ст.32, п.2, пп.7);
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
примерная программа среднего (полного) общего образования по физике, базовый уровень, X-XI классы, рекомендованная Министерством образования и науки РФ. 2004 г.;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ
№ 2080 от 24.12.2010 г.

Изучение физики в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;
применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;
воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, показывает последовательность изучения разделов физики по годам обучения, адаптирована к учебникам:
Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2009 г.
Учебник: «ФИЗИКА-11», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., Изд-во «Просвещение», 2009 г.
Программа определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Формы, методы, технологии обучения

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
Виды: урок-лекция, урок – беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).
б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.
в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:
- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.
г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:
Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.
д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ - 10 КЛАСС

№ п/п
Разделы/темы
Кол-во
часов

1
Введение
1 ч

Механика (24 ч)

2
Кинематика.
8 ч

3
Динамика и силы в природе.
10 ч

4
Законы сохранения. Статика
6 ч

Молекулярная физика и термодинамика (18 ч)

5
Основы МКТ. Температура. Газовые законы. МКТ идеального газа.
9 ч

6
Термодинамика.
7 ч

7
Взаимные превращения жидкостей и газов.
2 ч


Электростатика. Постоянный ток (22 ч)


8
Электростатика.
10 ч

9
Постоянный ток.
9 ч

10
Электрический ток в различных средах.
3 ч

11
Повторение
3 ч

12
Итого
68 ч



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ФИЗИКИ - 11 КЛАСС

№ п/п
Разделы/темы
Кол-во часов


Магнитное поле (11ч)


1
Магнитные взаимодействия
5 ч

2
Электромагнитная индукция. Магнитные свойства вещества.
6 ч


Колебания и волны (14 ч)


3
Механические колебания.
4 ч

4
Электромагнитные колебания.
4 ч

5
Производство, передача и использование электрической энергии.
2 ч

6
Механические волны. Звук.
2 ч

7
Электромагнитные волны.
2 ч


Оптика (13 ч)


8
Геометрическая оптика. Световые волны.
8 ч

9
Элементы теории относительности.
2 ч

10
Излучение и спектры.
3 ч


Квантовая физика (16 ч)


11
Световые кванты.
5 ч

12
Атомная физика.
3 ч

13
Физика атомного ядра. Элементарные частицы.
8 ч

14
Строение Вселенной


15
Обобщающее повторение
10 ч

17
Итого
69 ч

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№ урока
дата
Тема урока
Элементы основного содержания (дид. ед. в соотв. с прим. программой)
Элементы дополнительного содержания
Требования
к уровню подготовки
Тип урока
Вид контроля, измерители
Задание на дом


А
Вт, сб
Б
Вт,чт

Теория
Лаб. работы и опыты
Демонстрации






Введение. (3 ч)



03.09
03.09
Повторение материала за 9 класс Вводный инструктаж по технике безопасности
Урок обобщения и систематизации знаний


Повторение основных закономерностей, изученных в 9 классе
Применять полученные знания
Урок повторения




07.09
05.09











10.09
10.09
Входная контрольная работа










14.09
12.09
Физика – фундаментальная наука о природе.
Физика – фундаментальная наука о природе.


Физич. величины, связь между ними. Простр-во и время. Классич. механика
Понимать смысл понятия «физическое явление».
Урок изучения нов. мат-ла
Беседа по вопросам
Введение, §1, 2

Механика (24 ч)
Кинематика (8 ч).


17.09
17.09
Движение тела и точки. Система отсчёта. Способы описания движения. Траектория.
Механическое движение. Материальная точка как пример физической модели.

Зав-ть траектории от выбора сист. отсчета.

Знать смысл физических величин: ск-ь, уск-ие. Уметь:
решать з\чи на примен. изученных физических законов
Урок изучения нов. мат-ла
Р № 9, 10
С № 5, 6
§3 - 6



21.09
19.09
Равномерное прямолинейное движение (РПД). Скорость. Координаты и путь при РПД. Графическое представление РПД.
Перемещение, скорость Уравнения прямолинейного равномерного движения.



Знать смысл физич. величин: скорость, ускорение.
Урок обобщен. и сист-ции

§7 - 8


24.09
24.09
Средняя и мгновенная скорость. Сложение скоростей



Принцип относительности в механике.
Уметь:решать задачи на применение изученных физических законов
Урок изучения нов. мат-ла

§9 - 10


28.09
26.09
Ускорение. Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД).
Ускорение.



Знать формулы равноускоренного движения.
Комбинир. урок


§11 - 14


01.10
01.10
Решение задач на тему «Равноускоренное прямолинейное движение»




Уметь пользоваться ф-лами для реш. з\ч
Урок соверш-ия ЗУН

15,165


05.10
03.10
ЛР № 1 "Исследование равноускоренного движения».

Исследование движения тела под действием пост. силы


Уметь опр-ть уск-ие при РУПД
Урок соверш-ия ЗУН




08.10
08.10
Равномерное движение точки по окружности.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.



Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения
Урок изучения нов. мат-ла
Практическая работа
§17


12.10
10.10
К Р № 1 по теме «Кинематика»




Уметь:решать задачи на применение изученных физических законов
Урок контр. Учета и оц.ЗУН
к/ работа


Динамика и силы в природе. (10 ч)



15.10
15.10
Основные задачи механики. Состояние системы тел в механике. Первый закон Ньютона
Законы динамики Ньютона и границы их применимости.



Уметь применять законы Ньютона для решения задач
Урок изучения нов. Мат-ла

Решение качественных задач
§20-22


19.10
17.10
Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса


Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Сила. Связь между ускорением и силой. Единицы массы и силы.



§23-25


22.10
22.10
Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц


Взаимодействие тел
Состояние системы тел в механике.
Уметь:
описывать и объяснять физические явления
Урок изучения нов. Мат-ла

§26, 27



24,10
Решение задач по теме «Законы Ньютона»




Уметь пользоваться формулами для решения задач
Урок обобщен. И сист-ции




II
05.11
II
05.11

Гравитация. Закон всемирного тяготения

Закон всемирного тяготения









09.11
07.11





Уметь иллюстрировать точки приложения сил всемирного тяготения
Комбинир. урок


§29-31


12.11
12.11
Вес тела. Невесомость. Перегрузки Движение спутников. Первая космическая скорость
Вес тела Космические скорости



Уметь определять вес тела, вычислять первую космическую скорость
Урок изучения нов. мат-ла


§32, 33


16.11
14.11
Деформация и силы упругости. Закон Гука
Силы упругости.

Зав-ть силы упругости от деформации.
Деформация и силы упругости, закон Гука
Знать закон Гука, виды деформаций
Урок обобщен. и сист-ции

§34, 35

1
19.11
19.11
Силы трения.
Силы трения.

Силы трения.


Знать ф-лу для расчёта силы трения, коэфф. трен.
Урок обобщен. и сист-ции

§36-38

1
23.11
21.11
Решение задач по теме: «Движение тела под действием нескольких сил»



Силы трения, упругости.
Уметь пользоваться формулами для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



1
26.11
26.11
КР№ 2 по теме: «Динамика. Силы в природе»



Силы трения, упругости.
Уметь пользоваться формулами для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



Законы сохранения. Статика (6 ч).



30.11
28.11
Импульс материальной точки. Изменение импульса Закон сохранения импульса (ЗСИ)
Закон изменения импульса Закон сохранения импульса


Формулы динамики: ЗВТ, сила тяжести, законы Ньютона
Знать и уметь использовать формулы
Урок контр. учета и оц.ЗУН

§39, 40

2
03.12
03.12
Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике»



Замкнутая система тел.
Знать закон сохранения импульса
Комбинир. урок




2
07.12
05.12
Работа силы. Мощность. Энергия. Законы изменения и сохранения энергии в механике.
Закон сохранения механической энергии.


Мощность. Энергия
Знать и уметь использовать ф-лы для расчёта работы и мощности
Комбинир. урок


§47-51

2
10.12
10.12
Решение задач «Работа, мощность»



Использование ЗСЭ
Уметь применять ЗСЭ для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



2
14.12
12.12
Статика. Условия равновесия тел
Условия равновесия твёрдого тела. Момент силы.

Условия равновесия тел.
Равновесие тел.
Знать и уметь использовать формулы
Урок обобщ. и сист-ции

§52-54

2
17.12
17.12
Решение задач на статику




Уметь применять законы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН




21.12
19.12
К Р № 3 по теме «Законы сохранения в механике»




Уметь:решать задачи на применение изученных физических законов
Урок контр. Учета и оц.ЗУН



Молекулярная физика и термодинамика. (18 ч).
Основы МКТ. Температура. Газовые законы. МКТ идеального газа. (9 ч)


2
24.12
24.12
Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества
Атомистическая гипотеза строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

Механическая модель броуновского движения.
Масса и размеры молекул. Количество вещества. Броуновское движение.
Знать и уметь исп-ть ф-лы для расчёта основных величин в МКТ
Урок изучения нов. мат-ла


§55-60

2
2пол-е
2пол-е
Основное уравнение МКТ
Температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц.


Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Равновесные и неравновесные процессы.
Знать опр-ие темп., темп.шкалы, абс. темп-ра.
Уметь измерять температуру
Урок обобщен. и сист-ции


§61-63

3


Решение задач на основное уравнение МКТ




Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН






Решение задач на основное уравнение МКТ




Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



2


Газовые законы.
Изотермический процесс. Изохорный процесс.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Уметь рассчитывать параметры газа в различных изопроцессах.
Урок изучения нов. мат-ла

§64-67




Решение задач на газовые законы









2


Уравнение состояния идеального газа
Уравнение состояния идеального газа.


Уравнение Менделеева-Клапейрона
Знать уравнение Менделеева-Клапейрона

Урок изучения нов. мат-ла

§68

3


Абсолютная температура. Законы Авогадро и Дальтона. Применение газов в технике
Абсолютная температура.


Законы Авогадро и Дальтона.
Уметь рассчитывать параметры газа
Урок изучения нов. мат-ла

§69

3


Решение задач по теме «Газовые законы»




Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



3


ЛР № 2 «Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении»

Исследование зависимости объёма газа от температуры при постоянном давлении


Знать зав-ть объёма газа от темп. при пост. давлении. Уметь иссл-ть зав-ть V(T) при пост. давлении
Урок соверш-ия ЗУН
ЛР № 2





Решение задач на основное уравнение МКТ и газовые законы




Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



3


КР № 4 по теме: «МКТ идеального газа»



Основы МКТ
Уметь:
реш. задачи на примен. изуч. физич. законов
Урок контр. учета и оц.ЗУН



Термодинамика (7 ч)


3


Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость



Количество теплоты. Удельная теплоемкость
Уметь: рассч. работу при теплообмене
Комбинир. урок


§75, 76

3


Закон сохранения энергии. Внутренняя энергия.
Внутренняя энергия и способы ее изменения.


Теплопередача и работа.
Знать понятия: вн. энергия; способы изм. вн. энергии
Урок обобщен. и сист-ции

§77

3


Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики
Первый закон термодинамики.


Применен. первого з-на термодин. к изопроцессам
Знать понятия: энергия топлива, уд. теплота сг. топлива. Знать и уметь исп-ть ф-лы теплоёмкости при пост. объёме и давлении
Урок изучения нов. мат-ла

§78, 79

3


Решение задач на применение первого закона термодинамики




Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН



3


Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики.
Второй закон термодинамики


Представление о необратимости тепловых процессов. З-н сохр. энергии в тепловых процессах
Знать о необратимости тепловых процессов в природе, Понимать закон сохранения энергии
Урок изучения нов. мат-ла

§80, 81

4


Тепловые двигатели. Решение задач на КПД тепловых двигателей
Принципы действия тепловых машин. КПД тепловой машины. Проблемы энергетики и охрана окруж. Среды

Модели тепловых двигателей

Уметь применять формулы для решения задач
Урок соверш-ия ЗУН

§82

4


КР № 5 по теме: «Термодинамика».



Кол-во теплоты, законы термодинамики
Уметь:
решать задачи на применение изученных физических законов
Урок контр. учета и оц.ЗУН



Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (2 ч)


4


Кипение. Теплота парообразования
Изменения агрегатных состояний вещества. Насыщенные и ненас
·ыщенные пары.

Кипение воды при пониженном давлении.
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.
Знать зависимость давления насыщенного пара от температуры.
Урок обобщен. и сист-ции



4


Плавление и отвердевание. Теплота плавления.
Расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
Измерение удельной теплоты плавления льда

Плавление и отвердевание. Теплота плавления.
Знать смысл: плавл.е и отверд-ие, уд. теплота плавл.
Урок обобщен. и сист-ции



Электростатика. (10 ч.)


4


Электростатика. Заряженные тела. Электризация тел.
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.

Электрометр.
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Электростатическое взаимодействие

Знать понятия «эл-ция при соприк.». принцип действ. и назн. эл.скопа, з-н сохр. эл. заряда, стр-ие атомов. Уметь объяснять вз-ие заряж. тел
Комбинир. урок


§83-85

4


Закон Кулона. Единицы электрического заряда.
Закон Кулона.


Единица электрич. заряда
Знать з-н Кулона. Уметь применять при реш з\ч
Урок обобщен. и сист-ции

§86, 87

4


Решение задач на закон Кулона



Взаимодействие неподвижных электрических зарядов внутри диэлектрика.
Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН



4


Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Идея близкодействия.
Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей.


Близкодействие и действие на расстоянии.
Знать понятия: «эл.поле», его графич. изображение, силовую хар-ку – напряжённость, принцип суперпозиции.
Урок изучения нов. мат-ла


§88-91

4


Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.


Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле.


Проводники в эл. поле.
Диэлектрики в эл. поле.
Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков
Уметь находить в ПСХЭ проводники и диэлектрики Знать особ-ти проводников и диэлектриков в эл. поле,
Урок изучения нов. мат-ла

§93-95

5


Потенциал электростатического поля
Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Энергия электрического поля.



Потенциальная энергия заряженного тела в эл. поле.
Уметь находить потенциальную энергию заряженного тела в эл. поле, потенциал и разность потенциалов.
Комбинир. урок


§96, 97

5


Электрическая ёмкость. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсатора
Электрическая емкость. Конденсатор.

Конденсаторы
Единицы электроёмкости.
Знать устройство конденсатора, формулу электроёмкости
Урок обобщен. и сист-ции

§99-101

5


Решение задач на электростатику




Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН



5


КР№ 6 по теме «Электростатика»



Формулы и законы электростатики
Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. уч. и оц.ЗУН



Постоянный ток (9 ч)


5


Электрический ток. Сила тока. Условия существования электрического тока
Электрический ток.


Стационарное электрическое поле.
Знать усл, необх. для сущ-ия эл. тока, понятие сила тока
Комбинир. урок


§102, 103

5


Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Зависимость сопротивления от температуры.


Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.
Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление, его зависимость от температуры. Сверхпроводимость.
Знать опр-ие з-на Ома для уч. цепи, его физич.смысл., зав-ть сопр. Ме от температуры, явление сверхпроводимость
Урок обобщен. и сист-ции


§104

5


ЛР № 3 «Измерение электрического сопротивления с помощью омметра».


Измерение электрического сопротивления с помощью омметра


Уметь производить сборку и расчёт электрических цепей
Урок соверш-ия ЗУН




5


Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Последовательное и параллельное соединение проводников.

Электроизмерительные приборы.

Электрические цепи. Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.
Знать з-ны послед. и парал. соед. пр-ков Уметь производить расчёт эл. цепей
Комбинир. урок


§104, 105

5


Решение задач на закон Ома для участка цепи




Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН



5


Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца.



Измерение мощности и работы тока. Счетчик электрической энергии.
Знать формулы работы и мощности постоянного тока.
Урок обобщен. и сист-ции

§106

6


Закон Ома для полной цепи.

Закон Ома для полной электрической цепи.



Уметь производить расчёт полных электрических цепей
Урок изучения нов. мат-ла

§107, 108

6


КР№ 7 по теме: «Постоянный электрический ток»



Законы и формулы , соединений проводников
Уметь:
решать з\чи на прим. изуч. физич. законов
Урок контр. учета и оц.ЗУН



Электрический ток в различных средах (3 ч)


6


Электрический ток в металлах.
Электрический ток в металлах.


Электронная проводимость металлов.
Знать носителей тока в металлах
Урок изучения нов. мат-ла

§109-112

6


Закономерности протекания электрического тока в проводящих жидкостях. Закон электролиза.
Электрический ток в электролитах. Закон электролиза.

Явление электролиза.

Знать носителей электрического тока в жидкостях, применение электролиза
Урок изучения нов. мат-ла


§119, 120

6


Электрический ток в газах.
Электрический ток в газах.

Эл. разряд в газе. Люминесцентная лампа.
Несамостоятельный и самостоятельные разряды.
Знать носителей электрического тока в газах, применение
Урок изучения нов. мат-ла

§121-123



Итоговая контрольная работа









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 А, Б КЛАСС
№ урока
дата
Тема урока
Элементы основного содержания (дид. ед. в соотв. с прим. программой)
Элементы дополнительного содержания
Требования
к уровню подготовки
Тип урока
примечание




Теория
Лаб. работы и опыты
Демонстрации






05.09
Повторение материала за 10 класс
Урок обобщения и систематизации знаний


Повторение основных закономерностей, изученных в 10 классе
Применять полученные знания
Урок повторения



07.09










12.09
Входная контрольная работа






К/р

1. Магнитное поле (10 ч). Магнитные взаимодействия. (5 ч)


14.09
Вводный инструктаж по технике безопасности. Магнитное поле токов. Вектор магнитной индукции.
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей.



Понимать структуру магнитного поля
Урок обобщен. и сист-ции



19.09
Закон Ампера.
Сила Ампера.


Действие магнитного поля на проводник с током.
Знать силу Ампера
Урок обобщен. и сист-ции



21.09
Л Р № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»




Уметь наблюдать и об-ть действие маг. поля на ток
Урок соверш-ия ЗУН



26.09
Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.
Сила Лоренца.



Знать формулу силы Лоренца
Урок изучения нов. мат-ла



28.09
Решение задач на силы Ампера и Лоренца




Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


2. Электромагнитная индукция. Магнитные свойства вещества. (5 ч)


03.10
Правило Ленца. Направление индукционного тока. Закон ЭМИ.
Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея.

Зав-ть ЭДС инд. от ск-ти измен. магн. потока.

Знать правило Ленца, Уметь об-ть напр-ие инд. тока Уметь написать ф-лу и объяснить
Урок изучения нов. мат-ла



05.10
Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Вихревое электрическое поле.


Электродинамический микрофон. ЭДС индукции в движущихся проводниках.
Знать формулу
уметь объяснить
Комбинир. урок




10.10
Самоиндукция.
Индуктивность Энергия магнитного поля тока.
Самоиндукция. Индуктивность.
Измерение индуктивности катушки
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника

Знать понятия: самоиндукция, инд-ть сп. получения тока
Урок изучения нов. мат-ла



12.10
Решение задач на законы ЭМИ




Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН



17.10
КР № 1 по теме «Магнитные взаимодействия. Явление электромагнитной индукции»



Закон Эми. Правило Ленца. ЭДС индукции
Уметь применять ф-лы для решения з-ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


3. Колебания и волны (14 ч) Механические колебания. (4 ч)


19.10
Гармонические колебания, их характеристики. Колебания маятников
Уравнение гармонических колебаний.

Запись колебательного движения.

Знать уравнение гармонич. колебаний
Урок соверш-ия ЗУН




24.10
Превращения энергии. Затухающие колебания.



Превращения энергии. Затухающие колебания.
Уметь привести примеры.
Урок обобщен. и сист-ции



26.10
Решение задач на энергию колебаний

Измерение ускорения свободного падения.


Уметь определять уск-ие св. падения с помощью математического маятника
Урок соверш-ия ЗУН




07.11
ЛР № 2 «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»




Уметь применять ф-лы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


Электромагнитные колебания (4 ч)


09.11
Колебательный контур. Формула Томсона.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

Свободные электромагнитные колебания.


Знать понятия: колебательный контур, св. и вынужденные электромагнитные колебания.
Урок изучения нов. мат-ла




14.11
Переменный электрический ток.
Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения.

Осциллограмма переменного тока.

Знать определение переменного тока. Понимать отличие переменного тока от постоянного
Урок изучения нов. мат-ла




16.11
Решение задач на переменный ток




Уметь применять формулы для решения задач
Урок обобщен. и сист-ции



21.11
К Р № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»




Уметь применять ф-лы для решения з-ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


5. Производство, передача и использование электрической энергии (2 ч).


23.11
Генератор переменного тока. Трансформатор.
Трансформатор.

Генератор переменного тока.
Трансформатор.
Генерирование электрической энергии. Генератор переменного тока.
Понимать принцип работы генератора.
Урок изучения нов. мат-ла



28.11
Производство и использование электрической энергии.
Производство, передача и потребление электрической энергии.



Уметь объяснить передачу и преобразование тока
Урок обобщен. и сист-ции


6. Механические волны. Звук. (2 ч)


30.11
Волновые явления. Распространение механических волн. Длина и скорость волны.
Механические волны. Поперечные волны.

Поперечные и продольные волны.

Волновые явления.
Знать характер распространения колебательных процессов в трёхмерном пространстве
Урок обобщен. и сист-ции



05.12
Звуковые волны. Скорость звука.
Звуковые волны.


Скорость звука.
Знать понятие: звук, скорость звука
Урок обобщен. и сист-ции


Электромагнитные волны (2 ч)


07.12
Электромагнитная волна (ЭМВ). Излучение ЭМВ.
Скорость электромагнитных волн.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Знать понятия:
электромагнитные волны
Урок изучения нов. мат-ла



12.12
Свойства ЭМВ
Свойства электромагнитных волн.

Отраж. и преломление ЭМВ.
Интерференция и дифракция электромагнитных волн.
Поляризация электромагнитных волн. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать свойства ЭМВ, основные диапазоны ЭМВ Уметь объяснять свойства ЭМВ
Урок обобщен. и сист-ции


8. Оптика. (13 ч). Геометрическая оптика. Световые волны. (8 ч)


14.12
Световые лучи. Законы отражения и преломления света
Законы отражения и преломления света.


Световые лучи. Принцип Ферма и законы геометрической оптики.
Знать: значение скорости света, способы фотометрических измерений
Комбинир. урок




2пол-е
Интерференция света.
Интерференция света. Когерентность.



Знать определение, формулы интерференции
Урок изучения нов. мат-ла




Дифракция света. Дифракционная решётка.
Дифракция света.

Дифракция света.
Теория дифракции.
Знать определение дифракции волн
Урок изучения нов. мат-ла




Решение задач на волновую оптику




Уметь применять формулы для решения задач
Урок обобщен. и сист-ции




Линзы.
ЛР № 3 «Расчёт и получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы»
Формула тонкой линзы.
Расчёт и получение увелич. и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы

Собирающие и рассеив. линзы. Фокусное расст. линзы. Оптич. сила линзы. Увеличение линзы. Ход лучей в линзе.
Знать: определение линзы, виды линз, оптич. характеристики линзы, ф-лу линзы.
Урок обобщен. и сист-ции




КР № 3 по теме «Оптика»






Волновые свойства света
Уметь: пользоваться ф-лами для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


Элементы теории относительности (2 ч)



Постулаты теории относительности Эйнштейна
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна.



Знать основные формулы СТО
Урок изучения нов. мат-ла




Относительность одновременности и основные следствия Связь между массой и энергией




Уметь объяснять относительность одновременности
Урок обобщен. и сист-ции


10. Излучение и спектры (3 ч)



Виды излучений. Источники света.





Виды излучений. Источники света.
Знать источники света
Урок обобщен. и сист-ции




Шкала электромагнитных излучений.
Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.


Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Понимать влияние электромагнитных излучений на живые организмы
Урок обобщен. и сист-ции




КР № 4 по теме «Основы специальной теории относительности. Излучение и спектры»»







Уметь: пользоваться ф-лами для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


11. Квантовая физика (16 ч) Световые кванты. (5 ч)



Зарождение квантовой теории
Гипотеза М.Планка о квантах.



Знать: формулу, понятие «квант»
Урок изучения нов. мат-ла




Фотоэффект

Фотоэффект. Опыты А.Г.Столетова.

Фотоэффект.

Знать понятия: фотоэффект, фотоэлемент;
Урок обобщен. и сист-ции




Теория фотоэффекта
Уравнение А.Эйнштейна для фотоэффекта.


Теория фотоэффекта.
Знать законы фотоэффекта

Урок изуч.нов. мат-ла




Фотоны.
Фотон.



Знать понятия: фотон, волны де Бройля; ф-ы импульса и эн.фотона
Урок обобщен. и сист-ции




Давление света.
Опыты П.Н.Лебедева и С.И.Вавилова.



Уметь объяснять на основе квант. св-в нек-ые свет. явл.
Урок обобщен. и сист-ции


12. Атомная физика (3 ч)



Строение атома. Модель Томсона.



Строение атома. Модель Томсона.
Знать строение атома по Томсону
Комбинир. урок




Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.
Планетарная модель атома.



Опыты Резерфорда.
Знать строение атома по Резерфорду
Урок обобщен. и сист-ции




Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.
Квантовые постулаты Бора и линейчатые спектры.


Модель атома водорода по Бору.
Знать строение атома по Бору

Урок изучения нов. мат-ла


13. Физика атомного ядра. Элементарные частицы. (8 ч)



Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.


Счетчик ионизирующих частиц. Камера Вильсона.
Счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера. Метод фотоэмульсий.
Знать основные виды приборов, регистрирующих излучения
Комбинир. урок





Радиоактивность.
Виды радиоактивности
Радиоактивность. Ядерные спектры.



·-,
·-,
·-излучения.
Знать
·-,
·-,
·-лучи (природа лучей)
понятия: радиоактивные превращения,
Урок обобщен. и сист-ции





Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада.
Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире.


Радиоактивные превращения. Период полураспада.
Уметь составлять уравнения радиоактивных превращений Знать понятия: период полураспада
Урок изучения нов. мат-ла




Ядерные силы Энергия связи атомных ядер
Ядерные силы. Нуклонная модель ядра. Энергия связи ядра.




Уметь объяснять устойчивость и состав ядер атомов
Комбинир. урок





Ядерные реакции. Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.
Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.


Ядерные реакции. Деление ядер урана Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор..
Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора;
Комбинир. урок





Классификация элементарных частиц.
Элементарные частицы. Законы сохранения в микромире.



Знать основные группы элементарных частиц
Урок обобщен. и сист-ции




Решение задач




Уметь применять формулы для решения задач
Урок обобщен. и сист-ции




КР № 5 по теме «Квантовая физика»




Уметь применять формулы для реш. з\ч
Урок контр. учета и оц.ЗУН


14. Строение Вселенной (5 ч)



Строение Солнечной системы. Планеты.
Солнечная система.


Масштабы Солнечной системы. Планеты земной группы, планеты-гиганты
Уметь отличать некоторые из них Понимать масштабы и стр-ие Солн. Сист.
Урок обобщен. и сист-ции




Малые тела Солнечной системы.



Малые тела Солнечной системы
Знать класс-цию малых тел Солн. системы, основные отличия планет.
Урок обобщен. и сист-ции




Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение
Звезды и источники их энергии.
Наблюдение солнечных пятен
Фотографии Солнца с пятнами и протуберанцами.
Масса и размеры Солнца. Внутреннее строение Солнца, процессы, протекающие внутри Солнца
Знать основные хар-ки Солнца, влияние Солнца на жизнь на Земле Уметь об-ть астрономич. явл., связанные с Солнцем
Урок обобщен. и сист-ции




Наша Галактика.
Наша Галактика.
Другие галактики.

Наблюдения звёздных скоплений, туманностей и галактик
Фотографии галактик

Знать Масштабы и форму нашей Галактики
Комбинир. урок





Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.
«Красное смещение» в спектрах галактик.

Фотографии звездных скоплений и газопылевых туманностей.
Типы галактик. Взаимное движение галактик
Знать типы галактик, взаимное дв-ие галактик. Уметь об-ть кр. смещ. в сп-х галактик
Урок изучения нов. мат-ла


15. Обобщающее повторение (8 ч).



Механика.
Формулы кинематики равноуск. дв-ия Силы в природе. Законы сохранения импульса, энергии.
Знать ур-ия движения. Уметь графич. описывать дв-ие
Урок обобщен. и сист-ции












Основы МКТ. Газовые законы. МКТ идеального газа. Термодинамика.
Основы МКТ. Температура. Газовые законы. МКТ идеального газа. Количество теплоты. Законы термодинамики.
Знать уравнение Менд-Клап, газовые з-ны Уметь рассчитывать параметры газа
Урок обобщен. и сист-ции












Электростатика
Формулы и понятия электростатики
Знать з-н Кулона, связь м\у хар-ми поля
Уроки обобщен. и сист-ции












Постоянный ток.
Законы и формулы постоянного тока.
Знать з-ны послед. и паралл. соед. проводн., з-н Ома для уч. цепи





Электрический ток в различных средах.
Условия существования электрического тока, понятие сила тока, носители тока в различных средах
Знать условия существования эл. тока, носителей тока в разл. средах



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Требования к уровню подготовки учащихся,
после окончании изучения курса физики в 10 классе
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения физики на базовом уровне ученик 11 класса должен
знать/понимать
смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования средств радио- и телекоммуникационной связи
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

1. Енохович А.С. Справочник по физике и технике. Учебное пособие для учащихся. М. Просвещение, 1989
2. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М., Ненашев И.Ю., «Физика 11 кл. Задачник»
3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М., «Физика -11 кл.», Москва, «Просвещение», 2010
4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 9-11 кл. М.: Просвещение, 2007.
5. Сборник задач по физике: для 10-11 кл. общобразоват. учрежедний / Сост. Г.Н. Степанова. – 9-е изд. М.: Просвещение, 2003. – 288 с.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

6. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2008
7. Волков В.А. «Поурочные разработки по физике»
8. Головин П.П., Фронтальные лабораторные работы и практикум по электродинамике
9. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. «Физика для увлечённых», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005
10. Самойленко П.И., Сергеев А.В. «Сборник задач и вопросов по физике», Москва, ACADEMA, 2002
11. Семке А.И. «Нестандартные задачи по физике», Ярославль, Академия развития, 2007
12. Тарасов Л.В. «Физика в природе», Москва, «Вербум-М», 2002
14. Шевцов В.А. «Контрольные работы по физике 7-8 кл.» Волгоград, 2004










13 PAGE 14615





















13 PAGE 142615









 ,VXrtФЦфш
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·МОЦавжє
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·њ Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 515