Краткосрочный план урока по математике на тему Сравнение двузначных чисел 1 класс


Краткосрочный план урока по математике
*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа: осш. имени М. Х. ДулатиДата: 2016 г.
ФИО учителя: Моисеева Ю.Н.
Класс: 1 « В » класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Сравнение двузначных чиселЦели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел1.1.1.3 определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых 1.1.1.2 читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20
Цели урока: закрепить изученный материал
читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;
определять разрядный состав чисел в пределах 20, раскладывать на сумму разрядных слагаемых.
Критерии успеха Первоклассники будут сравнивать двузначные числа в пределах 20, опираясь на знания разрядного состава.
Урок направлен на отработку навыка сравнения двузначных чисел. Школьники уже имеют навык сравнения однозначных чисел с помощью числового луча. На данном уроке дети получат возможность развить данный навык на примере сравнения однозначных чисел с двузначными и двузначных чисел с двузначными в пределах 20.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связиПознание мира
Естествознание
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знанияУчащиеся могут считать в пределах 20.Перемест. св-во. Табл. слож.+, -10
Учащиеся могут назвать все известные плоск. и простр. Фигуры.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
1-2 мин.
2-3 мин.
3-4 мин.
4-7 мин.
7-10 мин.
10-11мин.
11-21 мин.
Критерии успеха
Середина урока
21-22 мин.
22-27 мин.
Критерии успеха
27-31 мин.
31-35 мин.
Конец урока
1. Орг. момент (слайд-1)
2.Психологический настрой (стих. форме) (слайд- ) --Число детям надо знать,
Чтоб от жизни не отстать.
Ведь без чисел невозможно
Ни обедать, ни гулять.
--Утром в семь нам надо встать
Чтобы в класс не опоздать.
В час-обед, в два-отдыхать.
Три часа читать, писать
3. Деление на группы при помощи фигурок(слайд- )
28321007556500917575100965001717675749300050800100965001гр. 2гр. 3гр. 4гр.
-На какие две группы делятся фигуры ?(плоские и пространственные)
Рефлексия: для чего нам нужно знать геометрические фигуры?
Молодцы!
298450253365004. Девиз урока
Правила работы в группе
3155957302500
-Как ещё нужно работать в группе?
Отв. уч-ся: работать активно, дружно, плодотворно.
5.- А какая тема у нас сегодня вы узнаете если правильно выполните задание
- Возьмите карточки с цифрами и расположите их в порядке возрастание
--Учащиеся работают в группе
889004889500
Проверка (слайд- )- Какие это числа (двузначные)
-Как вы думаете, какая будет тема урока? (что-то связана с двузначными числами…
-А как можно связать все эти названия- школа, театр, музей, цирк, дом? ( это здания, постройки…)
-Молодцы!!!
---Как вы думаете во всех ли профессиях нужна математика? (Да) Назовите эти профессии…..
Молодцы!
Есть такая профессия АРХИТЕКТОР
- И так ребята вы сегодня будете в роле архитектора
-254004572000
- Но для начала вам нужно получить разрешение на эту должность, профессию (награда маленькие домики)
- Возьмите конверт с сигнальными карточками
Актуализация знаний
1. Счет прямой от 0 до 20
2. Счет обратный от 20 до 0.
3. Назвать последующее число... 13 (14)
4. Назвать предыдущее число... 18 (17)
5. Назвать соседей числа... 20 (19 и 21)
6.-Назовите самое наименьшее однозначное число (1).
7.Наибольшее однозначное (9)
8.Наименьшее двузначное (10),
9.Наибольшее двузначное (99)
10.Уменьшите 13 на 1. (12)
-11.Увеличьте 18 на 2. (20)
- у вас на партах конверт с цифрами (работаем с цифрами)
Возьмите конверт с сигнальными карточками
Математический диктант:
--Сумма чисел 5 и 4 (9)
---Уменьшаемое 10 вычитаемое 6 (4)
---Первое слагаемое 15 второе слагаемое 5 (20)
---Разность чисел 10 и 3 (8)
----Сумма чисел 17 и 0 (17)
---Уменьшаемое 9 вычитаемое 8 (1)
Молодцы! (посчитайте количество домиков)
-Вы справились с задание!
Рефлексия: Что мы с вами сейчас проделали?
Для чего нам нужно быстро и правильно вычислять?
Архитектор не закончил данные проекты, пожалуйста, помогите закончить эти проекты, но нужно вам быть внимательными и точными т. к. очень важно выполнить вычисление точно и правильно, для того чтобы, все здания были прочными и устойчивыми.
Разминка для пальчиков
31752857500
Каждая группа выполняет задание
--С чего начинается строительство? (с фундамента) Фундамент должен быть каким ? (прочным) Рефлексия – (перемест. св. слож.)
124460013843000За правильное решение вы клеите лучик к солнцу
233679967310005270505270500127444517589500
12255501968500

А если будет ошибочка, то облачко
--стены (проверка) Рефлексия
---потолок (проверка) Рефлексия
---крыша (проверка) Рефлексия
Молодцы!
31752540000Данное правило должно быть примерно такого содержания: чтобы сравнить двузначные числа, начни сравнивать с разряда десятков. Если в разряде десятков одинаковые числа, сравни разряд единиц. При записи результатов сравнения используй знаки «<», «>» или «=».
Физминутка1174757810500
Слайд с книги (вписывают в окошко)
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ стр. 90-91
У Карины и Асхата было по 10 гвоздиков. Карина взяла из коробки ещё 4 гвоздика, а Асхат-7 гвоздиков. Сколько гвоздиков у каждого из них? У кого гвоздиков стало больше
Ответ учащихся: 17>14 (на 3 больше)
1365256858000
Чтение правила стр. 90 (учителем)
412751651000
-Представим, что у нас выходной и мы все отправились на АВТОГОНКИ (устно)
-63505969000
. Результат фиксируют с помощью знаков сравнения. Дополняют ответ результатом разностного сравнения (уточняют, на сколько больше/меньше одно число, чем другое).
Рефлексия: Что мы сейчас проделали?
-450854699000
Рефлексия:
Самостоятельная работа по тетради
Работа по тетради стр. 90
Лестница успеха (самооценивание)
Итог урока
_ Какая тема урока была?
--Что было интересно?
---Что нового узнали на уроке?
--Что запомнилось?
--Может кто- то из вам в будущем будет АРХИТЕКТОРОМ?
Рефлексия «Дерево успеха
6032511747500

77470019621500
.
Фигуры
геометрический материал, мультимедиа, компьютер, экран
Сигнальные карточки
-61595102933500Картинки домика
Карточки с номерами
Карточки с номерами
573532072453500
573532072707500
-3238519177000
-4254510922000
-3302014986000
573532072898000
-2349512001500
Учебник:
Сравнение двузначных чисел, с. 90—91.
-27686012001500
Рабочая тетрадь:
«Расставь знаки сравнения», с. 90
«Дерево успеха»
Стикеры«яблочко»
«цветочек»
«листочек»