Конспект урока по математике на тему Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел


Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел(учебник, с. 41)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения математики
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Ход урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу.
2. Целеполагание. Сообщает тему, цель урока. Внимательно слушают.
3. Устный счет
Математический диктант.
– Увеличьте в 4 раза: 5,3.уменьшите в 4 раза: 32; 26.
Записываю только ответы по цепочке у доски.
Задача 1
Саше 12 лет, а его сестре Лене на 2 года меньше. Сколько лет Лене?
Задача 2
В коробке лежали шарики красного и зеленого цвета. Красных шариков было 9 штук, а зеленых в 8 раз больше. Сколько зеленых шариков лежало в коробке?
Задача 3
У Миши в коллекции 30 зарубежных марок, а российских в 5 раз меньше. Сколько российских марок в коллекции у Миши?
Задача 4
Лена загадала число. Если умножить это число на 8 то получится 64. Какое число загадала Лена? Выполняют задания
III. Изучение нового материала 1. Практическая работа: работа над задачами на кратное срав-нение. Приводит примеры задач на кратное сравнение. – Положите в первый ряд 12 кружков, во второй – 3 кружка. Как узнать, во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?
– Сколько раз в 12 кружках содержится по 3 кружка? – Необходимо разделить 12 на 3. В первом ряду в 4 раза больше кружков, чем во втором, а во втором – в 4 раза меньше, чем в первом
2. Работа со статьей учебника. – Откройте учебник на с. 41. Под руководством учителя разбирают объяснение, данное в учебнике.
3. Решение задач. – Выполните задание № 1. 10 : 2 = 5 (раз).
Ответ: кружков в 5 раз больше, чем квадратов; квадратов в 5 раз меньше, чем кружков.
Физкультминутка Организует проведение физкультминутки Выполняют упражнения
IV. Практическая деятельность Решение задач.
Самостоятельная работа по карточкам № 2.
После чтения можно инсценировать: вызвать к доске 5 девочек и 7 мальчиков и разделить их поровну на две команды.
1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего.
2) 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.
Ответ: 6 детей в каждой команде.
Приложение1 Составляют краткую запись задачи, записывают решение и ответ.
V. Итоги урока. Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Что сегодня вспомнили, повторили?
– Где можно применить полученные знания?
– Какое значение они имеют для вас?
– Что по этой теме вам кажется непонятным? Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
VI. Домашнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Задают уточняющие вопросы
Приложение 1
Базовый уровень.
Вариант-1 (задания из учебника стр.41)
№1. Найди значения выражений.
21:3*5=
24:6*5= 30:(2*3)=
9* (20:4)= 6*(50-47)=
(18+32):10= 90-6=
96-46=
№2 Реши уравнения
х*4=36 20: х=4
Задача 4.
В детском саду 7 машинок, а кукол в 2 раза больше. Сколько кукол в детском саду.
___________________________________________________________________________________________
Вариант-2 (задания из учебника стр.41)
№1. Найди значения выражений.
28:7*5=
36:4*5= 8*(25:5)=
(6:2)*5=

8*(90-86)=
(18+14):8=

90-46=
96-40=
Задача 3.
Начерти ломаную линию из трёх звеньев. Длина ломаной линии равна 9 см.
№2 Реши уравнения
7*х=21 х:5=3
Задача 3.
Начерти ломаную линию из четырёх звеньев. Длина ломаной линии равна 12 см.
Задача 4.
В зоопарке живут 10 обезьян, а тигров в 5 раз меньше. Сколько тигров живут в зоопарке?
______________________________________________________________________________
Повышенный уровень.
Вариант-3
№1. Найди значения выражений.
7+21:(15-8)=
50-24:(11-5)=
60-(24+3):3= (4*7-5:5):3+28=
6*6+6*7-3*4=
8*9-14:2-45:9=
№2 Реши уравнения.
х:5=10 146-х= 122 25:х=5 132 +х= 178
Задача 3.В палатку привезли 45 кг груш и 4 ящика яблок по 8 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в палатку?
Задача 4. Начерти ломаную длина которой вычисляется так: 2*3+4.
Используемые источники информации:
Моро М.И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. Ч. 1. / [М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.Б. Бельтюкова и др.] -М.: Прсвещение,2013, - (Школа России)
Компакт – диск Планирование учебной деятельности. Математика. Рабочая программа. Технологические карты уроков. 3 класс. УМК «Школа России». Издательство «Учитель»
http://mat-zadachi.ru/increase_reduction.php